Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
Подготовила
воспитатель: Сысуева М. Е.
Саранск 2017
Тема : «Путешествие по сказочному лесу».
Задачи:
- упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;
- закреплять знания количественного и порядкового счета;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закреплять представление о времени суток;
- развивать память, логическое мышление;
- воспитывать внимательность, умение дружно работать в коллективе.
Материал: Мягкие игрушки (Лиса, Ёжик, Медведь, Белка, Заяц), обручи, грибочки, карточки, конструктор, геометрические фигуры.
Дети сегодня я в почтовом ящике нашла письмо, но не простое, а из сказочного леса. Давайте его прочтём и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте касатики мои, пишет вам Баба Яга, мои лесные звери давно не видели вас в своём лесу, и очень хотели вас пригласить в гости в сказочный лес и проверить, чему же вы научились за этот год. Если вы хорошо занимались, старались, то выполнить задания вам будет не сложно и после того как вы справитесь со всеми заданиями, мой верный друг заяц, принесёт вам сладкие гостинцы. Но для того чтобы вам очутиться в сказочном лесу, вам нужно произнести волшебные слова, повернуться кругом. Итак волшебные слова :-БАМБАРА, ЧУФАРА, ЛОРИКИ, НОРИКИ крибли крабли бумс, тумс, в лесу очутиться хочумс».
И так очутились мы с вами на поляне у лисы, и лиса для нас приготовила первое задание.
1)Посмотрите внимательно на мольберт, и вы увидите, что все цифры перепутались и могут встать по порядку. Вам нужно на мольберте выставить цифры по порядку, посчитать их.
Молодцы ребята, задание лисы вы выполнили.
2) А теперь отправляемся дальше, и следующий в гости нас ждёт ёжик на лесной полянке. А задание у него такое, нам нужно помочь ёжику соотнести количество грибов на полянке с кружками на карточке, которые он нам приготовил. Вам нужно подойти к той полянке и сосчитать сначала грибы на ней, а потом кружки на вашей карточке, они должны быть одинаковы.
Молодцы, и это задание вы смогли легко решить.
3) И так отправляемся дальше, и на встречу нам медведь со своим задание. Нужно показать Мише, как мы знаем геометрические фигуры.
(Показ геометрических фигур. Название их, цвет. А теперь скажите на какую геометрическую фигуру похож- воздушный шарик, солнце, телевизор, пирамидка, стол.)
Да ребята много заданий мы с вами выполнили, а сейчас мы с вами немного отдохнём и сделаем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ
Хома, хома, хомячок
Полосатенький бочок ( трут бока руками)
Хома рано встаёт (потягивается)
Щёчки моет (трёт щёчки руками)
Лапки трёт (жвижения мытья рук)
Подметает Хома хатку (подметает воображаемой метлой)
И выходит на зарядку (марширует)
Раз (руки вперёд)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясём кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (Руки как у спортсмена)
Отдохнули ребята, а теперь отправляемся дальше и встречает нас белочка, и хочет она загадать нам загадки.
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
3.День прошёл.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает тёмный…(Вечер)
4. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Ребята а о чём были эти загадки?(Части суток)
Какие внимательные ребята и все-все загадки отгадали.
Ну а мы с Вами отправляемся дальше…
Ой ребята посмотрите в далеке сидит заяц с угощеньями и ждёт нас, но вот беда, он не может к нам пройти, потому что дорога ведёт через мост, а мост сломался. Так давайте же мы с вами построим зайчику мост.
Но сначала ответьте мне на вопрос
А кто строит мосты?
А из чего делают мосты?
А теперь давайте с вами рассмотрим картины мостов.
Для строительства моста нам какой строительный материал понадобится?(Трёхгранная призма, цилиндр, куб, пластина)
Правильно ребята. Посмотрите ребята я построила пешеходный мост, давайте мы с вами построим для зайчика пешеходный мост, чтоб он смог по нему перейти, но сначала мы с вами выполним
ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
А теперь приступаем к строительству нашего моста.
ИТОГ
1.Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
2.У кого в гостях сегодня мы побывали?
3.У кого в гостях вам больше понравилось?
4.А какие задания мы с Вами выполняли?
5.А что вам больше всего запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_may_2015g.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
Подготовила
воспитатель: Сысуева М. Е.
Саранск 2017
Тема : «Путешествие по сказочному лесу».
Задачи:
- упражнять детей в счете в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;
- закреплять знания количественного и порядкового счета;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закреплять представление о времени суток;
- развивать память, логическое мышление;
- воспитывать внимательность, умение дружно работать в коллективе.
Материал: Мягкие игрушки (Лиса, Ёжик, Медведь, Белка, Заяц), обручи, грибочки, карточки, конструктор, геометрические фигуры.
Дети сегодня я в почтовом ящике нашла письмо, но не простое, а из сказочного леса. Давайте его прочтём и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте касатики мои, пишет вам Баба Яга, мои лесные звери давно не видели вас в своём лесу, и очень хотели вас пригласить в гости в сказочный лес и проверить, чему же вы научились за этот год. Если вы хорошо занимались, старались, то выполнить задания вам будет не сложно и после того как вы справитесь со всеми заданиями, мой верный друг заяц, принесёт вам сладкие гостинцы. Но для того чтобы вам очутиться в сказочном лесу, вам нужно произнести волшебные слова, повернуться кругом. Итак волшебные слова :-БАМБАРА, ЧУФАРА, ЛОРИКИ, НОРИКИ крибли крабли бумс, тумс, в лесу очутиться хочумс».
И так очутились мы с вами на поляне у лисы, и лиса для нас приготовила первое задание.
1)Посмотрите внимательно на мольберт, и вы увидите, что все цифры перепутались и могут встать по порядку. Вам нужно на мольберте выставить цифры по порядку, посчитать их.
Молодцы ребята, задание лисы вы выполнили.
2) А теперь отправляемся дальше, и следующий в гости нас ждёт ёжик на лесной полянке. А задание у него такое, нам нужно помочь ёжику соотнести количество грибов на полянке с кружками на карточке, которые он нам приготовил. Вам нужно подойти к той полянке и сосчитать сначала грибы на ней, а потом кружки на вашей карточке, они должны быть одинаковы.
Молодцы, и это задание вы смогли легко решить.
3) И так отправляемся дальше, и на встречу нам медведь со своим задание. Нужно показать Мише, как мы знаем геометрические фигуры.
(Показ геометрических фигур. Название их, цвет. А теперь скажите на какую геометрическую фигуру похож- воздушный шарик, солнце, телевизор, пирамидка, стол.)
Да ребята много заданий мы с вами выполнили, а сейчас мы с вами немного отдохнём и сделаем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ
Хома, хома, хомячок
Полосатенький бочок ( трут бока руками)
Хома рано встаёт (потягивается)
Щёчки моет (трёт щёчки руками)
Лапки трёт (жвижения мытья рук)
Подметает Хома хатку (подметает воображаемой метлой)
И выходит на зарядку (марширует)
Раз (руки вперёд)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясём кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (Руки как у спортсмена)
Отдохнули ребята, а теперь отправляемся дальше и встречает нас белочка, и хочет она загадать нам загадки.
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
3.День прошёл.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает тёмный…(Вечер)
4. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Ребята а о чём были эти загадки?(Части суток)
Какие внимательные ребята и все-все загадки отгадали.
Ну а мы с Вами отправляемся дальше…
Ой ребята посмотрите в далеке сидит заяц с угощеньями и ждёт нас, но вот беда, он не может к нам пройти, потому что дорога ведёт через мост, а мост сломался. Так давайте же мы с вами построим зайчику мост.
Но сначала ответьте мне на вопрос
А кто строит мосты?
А из чего делают мосты?
А теперь давайте с вами рассмотрим картины мостов.
Для строительства моста нам какой строительный материал понадобится?(Трёхгранная призма, цилиндр, куб, пластина)
Правильно ребята. Посмотрите ребята я построила пешеходный мост, давайте мы с вами построим для зайчика пешеходный мост, чтоб он смог по нему перейти, но сначала мы с вами выполним
ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
А теперь приступаем к строительству нашего моста.
ИТОГ
1.Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
2.У кого в гостях сегодня мы побывали?
3.У кого в гостях вам больше понравилось?
4.А какие задания мы с Вами выполняли?
5.А что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»
Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте/рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в весенний лес".
Занятие предназначено в помощь воспитателям для подготовки к итоговому занятию....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»Программное содержание1. Закреплять умение считать в пределах 4.Познакомить с порядковы...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"
Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"
Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражня...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности
КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...