Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте/рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие предназначено в помощь воспитателям для подготовки к итоговому занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №85 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия
по обучению грамоте/рисованию
«Путешествие в весенний лес»
в подготовительной группе №7
Подготовила
воспитатель
I квалификационной категории
Гераськина Ольга Дмитриевна
Саранск 2017г
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом; картина «Ранней и поздней весны»; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; аудиозапись, домики с окошками, схемы предложений.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д): – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но чтобы узнать от кого это письмо мы его прочтем.
(Воспитатель читает письмо).
В: - Ребята, мы отправляемся в путешествие в весенний лес. А на чем мы туда отправимся, вы узнаете если отгадаете загадку.
На заре в широком поле,
Любит погулять на воле -
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же... (Лошадка).
Давайте поскачем в лес на лошадке. А теперь быстрее, медленнее.
(Дети выполняют упражнение для язычка «Лошадка»).
В:. Присаживайтесь на стульчики. Ребята закройте глаза и представьте себе вокруг красивый лес, пение птиц.
(Включить пение птиц).
А теперь откройте глаза, мы с вами очутились в лесу, полном неожиданностей и сюрпризов. Ребята, посмотрите, а вот и Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Д: - Здравствуй, Маша.
В: - Ребята, давайте вспомним и назовем весенние месяцы?
Д: - Март, апрель, май.
В: - Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне?
Д: - Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
Увидел скворца – весна у крыльца.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
В: - Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы знаем о звуках, буквах, слогах. Готовы?
В: - Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают?
Д:- Гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.
В: - Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?
Д:- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.
В: - Молодцы.
А теперь приступаем к первому заданию.
Задание № 1. «Разложи в домики».
В: - Ребята, Маше на день рождение подарили разные игрушки, но она не знает в какой домик для игрушек это все разложить. Поможем Маше?
Д: - Дети раскладывают звуки по домикам определенного цвета. Если слово начинается на звук «У», то в домик красного цвета и т.д.
В: - Ну, вот, Маша, мы тебе помогли навести навести порядок.
Задание № 2. «Сигнальщики».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
В: - Я буду произносить слоги, а вы должны поднять сигнал синего или зеленого цвета. (Ла, ли, ко, пи, ма, ти, но).
В: - Молодцы.
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание №3. «Составь предложение»
В: - Слова в предложении запутались, нужно их расставить на свои места.
(Один ребенок у доски выполняет).
В:- Молодцы, справились с заданием.
Задание № 4. «Раздели слова на слоги».
Маша вам приготовила слова. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.
В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 5 «Сделайте звуковой анализ слов «Весна», «Маша»
В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?
(Выполнение задания).
В: - Молодцы, ребята давайте проговорим чистоговорку, а теперь громко, тихо, медленно, быстро.
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать
АТЬ – АТЬ – АТЬ - лес нам надо охранять
В: - Ребята, мы все задания выполнили, были у Маши в гостях , в лесу, а теперь на память о нашем путешествии мы должны будем нарисовать рисунки о весеннем лесе.
В: - Но сначала вспомним, какая весна изображена на картинах?
Д: - Ранняя, поздняя.
В: - А теперь разомнем наши пальчики.
Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)
Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на
Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(Ребята приступают к рисованию)
В: - Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша»
Рефлексия.
В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»
Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....
Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (подготовительная группа ) на тему: «Путешествие в зимний лес».
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость совершен-ствовать технологический подход при организации непосредственной образовательной деятельно-сти дошкольников. Учитывая...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект итогового интегрированного ...
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте - лепке в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Цель: закреплять навык чтения слогов и слов....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"
Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности
КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...