Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_e.i.libtsova.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: "Путешествие колобка".
Воспитатель МКДОУ «Солнышко» Либцова Э.И. (I КК )
г. Богучар
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде.
Задачи.
Образовательные:
- Учить детей различать и называть диких животных (заяц, лиса, волк, медведь).
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов "длинный", "короткий", "пушистый", "дикие".
- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, белка);
Закрепить с детьми понятия “один”, “много”
Развивающие:
- Развивать речь, звуковое и зрительное внимание, мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в общественной деятельности.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность вместе с воспитателем.
Основная образовательная область:
- Познание.
Предварительная работа:
- Разучивание потешек.
- Слушание аудиозаписи «Звуки леса».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Детки, сегодня мы с вами поедем в гости в деревню к бабушке и дедушке.
Поедим на поезде.
Занимайте свои места в вагончиках. Поехали.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню к бабушке и дедушке,
Компанию ребят.
(едим , поём песню,
,,Тра- та- та.......................
Мы везём с собой кота........)
- Вот мы и приехали, дальше поезд не идёт, и мы с вами пойдём пешком.
Большие ноги
по большой дороге.
Маленькие ножки
по маленькой дорожке.
-Детки, что-то солнышка не видно, наверное спряталось за тучку. Давайте его позовём:
Солнышко , солнышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное покажись,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
- От солнышка сразу стало тепло и весело.
- Ой ,детки, посмотрите, кто под кустиком сидит - весело на нас глядит? (ёжик)
- Ёжик какой большой или маленький? (маленький)
- А ещё какой он? (колючий)
- Ой, а кто это в норочке сидит и на ребят глядит? (ежата)
- Давайте поиграем с ежатами ( проводится игра с массажными мячиками)
Ходит ёжик по дорожке
По лесу, по лесу.
И колючками своими колется, колется,
А я ёжику -ежу,
Ту тропинку покажу
Где катают мышки,
Маленькие шишки.
- А теперь маленьких ежат отправим назад в норку к маме - ежихе.
- Идём дальше:
Большие ноги
по большой дороге.
Маленькие ножки
по маленькой дорожке.
- Посмотрите детки впереди показался домик бабушки и дедушки.
- Детки, а вот и бабушка идёт и корзиночку несёт.
Села тихо в уголочке вяжет деточкам носочки.
Посидела , повязала и клубочки растеряла.
- Как же мне вязать носочки?
- Где же, где мои клубочки?
- Тут ребята прибежали,
- И клубочки отыскали.
- Давайте поможем найти бабушке клубочки.
(Упражнение на тактильные ощущения - найди клубок)
(Ёмкость с фасолью и горохом, дети руками ищут клубок)
Воспитатель:
- Какой у меня клубок? (большой)
У меня клубок большой,
Полюбуйся он какой!
Воспитатель:
- А у деток какие клубочки? ( маленькие)
У ребяток маленький
Маленький удаленький
Спрятались в ладошку,
И не видно крошку.
- Сколько больших клубочков? (один)
- А маленьких? (много)
(Дети прячут клубочки в ладошку, а затем в корзинку, называя цвет своего клубочка)
- Молодцы, нашли все клубочки бабушке.
- А кто ещё встречает вас возле домика ? (дед)
- Бабушка с дедушкой так рады , что вы пришли в гости, и решили испечь для вас вкусного колобка,
По коробу поскребла,
По амбару помела.
Полежал колобок на окошке , да и решил покатиться в лес погулять.
В лес ходить без взрослых нельзя.
Вот я и решила, давайте пойдём вместе с колобком в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
- Покатился колобок по дороге в лес, а в лесу ветер дует.
- сначала тихо , а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
Физ.минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревце всё выше , выше.
Воспитатель:
- Катится колобок катится.....
- А на встречу ему зайчик.
- Зайчик какой? (серенький, ушки длинные, хвостик короткий)
Воспитатель:
- Увидел зайчик колобка и говорит:
,,Колобок, колобок я тебя съем,,
- А колобок и говорит:
,,Не ешь меня , мы с детками тебе потешку про зайчика расскажем,,
Зайка, зайка попляши,
Твои лапки хороши,
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
- Детки ,а давайте поиграем с зайчиком.
Игра: ,,Зайка серенький сидит,,
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто –то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
- Зайке очень понравилось как детки рассказали потешку, как поиграли с зайчиком, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Воспитатель:
- Катится колобок катится.....
- А на встречу ему медведь идёт.
Воспитатель:
- Какой медведь? (большой, косолапый, ушки у него короткие, хвост короткий)
Воспитатель:
- Увидел медведь колобка и говорит:
,,Колобок, колобок я тебя съем,,
- А колобок и говорит:
,,Не ешь меня, я тебе мёда в разноцветных бочонках подарю (расставить бочонки по цвету)
Медведю понравился такой подарок от колобка, очень он мёдлюбит, и не стал он есть его.
Воспитатель:
- Катится колобок катится.....
- А на встречу ему лиса идёт.
Воспитатель:
- Какая лиса? (хитрая, рыжая, ушки короткие , хвост длинный , пушистый
- Увидел лиса колобка и говорит:
,,Колобок, колобок я тебя съем,,
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель:
-Давайте похвалим лисичку, за то что она не съела колобка.
- Дети хвалят лису (хорошая, смешная , рыжая, весёлая, красивая)
Воспитатель:
- Лисичке очень понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка, а подружиться с ним. Отпустила его.
- Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке и бабушке и стал рассказывать, кого он встретил на своём пути.
Воспитатель:
- Давайте ему в этом поможем, (дети называют увиденных животных в лесу).
- Дедушка и бабушка, были очень рады, что наши детки помогли остаться колобку в живых. И решили угостить вас вкусными колобками.
Воспитатель:
- А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Дети садятся в поезд, и уезжают , напевая песню:
,,Тра-та-та........
Мы везём с собой кота.......,,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Путешествие с колобком».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости на день рождения к Колобку".
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу....