Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»
Подготовила и провела: Аширова М.В.
МКДОУ №1 «Улыбка»
ЗАТО п. Солнечный 2021 г.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение-геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование: -конверт с заданиями
- карточки с изображением транспорта
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона геометрические фигуры
-магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки весны»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)
Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу).
Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает?
Дети: Исчезли наши игрушки.
Воспитатель: Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
Раздаётся звонок телефона. Голос Бабы Яги: Здравствуйте ребятушки-касатики. Я забрала ваши игрушки, потому что вы не хотели убирать их на свои места. Я верну их только тогда, когда вы выполните все мои задания.
Воспитатель: Ребята что же делать?
Дети: Нужно спасать игрушки.
Воспитатель: А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес. А на чём можно отправиться в лес?
Дети: На машине, автобусе, поезде, пешком т. д. Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный).
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю отправиться в лес на ковре - самолёте. (Разворачивает «ковёр», геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать...Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
Воспитатель: Ну что полетели?
Звучит музыка. Во время полета выполняют физминутку.
Физминутка
- Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
- Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
- А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
Воспитатель: Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
Дети встают с ковра-самолета и проходят в лес, находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас?
Дети: Весна .
Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочтём задание.
Отгадайте загадку и назовите признаки весны.
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
Дети при помощи мнемотаблицы называют признаки весны.
Идут дальше и находят конверт.
Воспитатель: Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет Да орешки грызет. (Белка)
Дети: Белка.
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А как называют детеныша медведя?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её?
Дети : Лисичка.
Воспитатель: Как называют детеныша лисы?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали. Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё один конверт с заданием от Бабы Яги. Вскрываем, читаем.
Всех животных я перемешала и теперь они не могут найти дорогу домой. Вы должны им помочь.
Дети помогают животным вернуться домой. Диких отправляют в лес, а домашних к человеку домой.
Воспитатель: Ребята ну что, отправляемся дальше.
Подходят к столам находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята Баба Яга просит нас выложить зайчика из геометрических фигур.
Дети проходят садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур мы будем выкладывать зайчика?
Дети: Из круга, треугольника и овала.
Воспитатель: Ребята, почему зайчик серого цвета?
Дети: Потому что весной зайчик меняет свою шубку с белой на серую.
Воспитатель: А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Дети: Чтобы быть незаметным, для маскировки.
Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайчик прыг, зайчик скок, (Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток. (Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.)
Под кусточком-молчком, (Грозим пальчиком.)
Только ушки-торчком, (Показываем зайку.)
Дети выкладывают зайчиков.
Воспитатель: Какие замечательные зайчата у вас получились.
Раздаётся звонок по телефону.
Что ж, вы дети молодцы,
Я не ожидала.
Да ещё вы храбрецы,
Всех заданий для вас мало!
Что ж, немного погрущу,
Все игрушки вам верну!
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Проходим на ковёр-самолёт. Полетели.
Воспитатель:
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
Воспитатель: А чтобы нескучно было лететь поиграем в логические загадки. Воспитатель: Сколько грибов в пустой корзине?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: С какой посуды нельзя есть?
Дети: С пустой.
Воспитатель: Летом с горки на санках скатывались 2 мальчика и 2 девочки. Сколько детей скатывались с горки?
Дети: Нисколько. Потому что летом нет снега и с горки не скатишься.
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели в детский сад.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
А скажите пожалуйста, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-А на чём мыс вами отправились в путешествие?
-А какими геометрическими фигурами мы отремонтировали ковёр- самолёт?
Неожиданно появляется коробка с игрушками.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите коробка. Давайте её откроем. Открывают коробку, находят в ней свои игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны....