Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Весенняя картина» ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Весенняя картина» для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию «Весенняя картина» для детей второй младшей группы | 118.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Конспект занятия по познавательному развитию
«Весенняя картина» для детей второй младшей группы
Цель: Формирование интереса детей к явлениям весенней природы , смене сезонов и особенностям ранней весны.
Задачи:
1) Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить называть характерные признаки ранней весны.;
2)Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями;
3)Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: Дидактическая кукла, фонограмма пение птиц, картинки солнце, птицы, домик с сосульками, иллюстрация весеннего пейзажа с ручейком и проталинками, инсталляция подснежники, веточки тополя, весенняя картина.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций по теме весна; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах (И. Токмакова «Весна»,А.Плещеев «Весна»).
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационная часть.
Дети входят в зал. Встают в полукруг.
Воспитатель: (Проводится приветствие)
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель:
Присаживайтесь, пожалуйста!
Стук в дверь. Вносят куклу:-:Здравствуйте ребята! Это младшая группа? (Ответы детей)
Я сейчас встретила куколку-девочку, ее зовут Катя. Она шла к вам, но немного потерялась. Катя хочет вас о чем, то попросить.
Воспитатель: Здравствуй Катюша! Что случилось? О чем ты нас хотела попросить?
(слушаем куклу)
Ребята, Катя рассказала мне что научилась рисовать и ей очень захотелось нарисовать красивую, весеннюю картину. Но, она совсем забыла, какая она эта весна. Поэтому Катя расстроилась. И подумала что вы сможете ей помочь.
Воспитатель: Как вы думаете, мы с вами можем помочь Катюше. (Ответы детей)
Мы напомним ей, что происходит весной, и она поймет, как правильно нарисовать свою картину. Поможем? (Ответы детей)
II. Основная часть.
Картинка «Солнце»
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, ,молодцы, сейчас как раз весна. Давайте вместе посмотрим, что это у нас здесь находится? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это солнышко. А какое солнышко становится весной? (Ответы детей). (Яркое, Лучистое, Теплое)
Воспитатель: Правильно весной солнышко поднимается выше, становится ярче, световой день становится длиннее, а на улице теплеет. И все люди снимают свою теплую, зимнюю одежду и переодеваются в легкую, весеннюю одежду.
Ребята, а Катюша одета в весеннюю одежду? (Ответы детей)
Какая у Кати шапочка, какого она цвета? А какая на ней курточка, какого она цвета ? А какие на ней сапожки, какой шарфик? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Катюша к нам пришла в легкой оранжевой курточки, легкой розовой шапочки, белом шарфике, а на ногах у нее легкие резиновые сапожки.
Воспитатель: Присаживайся пожалуйста, Катюша, внимательно смотри и слушай.
Картинка «Птицы»
Воспитатель: А мы сейчас с вами тоже кое-что послушаем. (Звучит фонограмма пение птиц). Что вы услышали? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, это пение птиц. Они поют и радуются.
Воспитатель: Почему им радостно, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пение птиц, по-другому, называют щебетание. И говорят птички - щебечут. Слышали такое выражение?
Воспитатель: Ребята у нас есть вот такие птицы,. Это Грач посмотрите у него черные перья и светлый клюв. А это Скворец обратите внимание у него тоже черные перья , но они переливаются синим цветом и имеют серебряные точечки. .
этих птиц называют вестниками весны. Потому что они самые первые возвращаются к нам из теплых стран.
Вы запомнили как называется эта птица?(Демонстрация птицы грач)
(Ответы детей).
А это какая птица? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и вспомним какие еще птицы возвращаются к нам из теплых стран весной.
Проводится пальчиковая гимнастика
Перелётные птицы
Тили – тели, тили- тели
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы машут ладошками
Прилетел к нам скворушка
Серенькое пёрышко
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж
Аист, ласточка и чиж
Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках начиная с мизинца левой руки
Все вернулись, прилетели,
Снова скрестив большие пальцы машут ладошками
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами делают клюв
Картинка «Домик с сосульками»
Воспитатель: Ребята, Катюша спрашивает, А, что это свисает с крыш на этой картинке?. ( Ответы детей).
Воспитатель Правильно, это сосульки. Они образуются от таянья снега. Когда теплое, весеннее солнышко пригревает, то снег начинает таять и стекать с крыши вниз, а вечером солнышко уже не светит и на улице становится холодно. Стекающая вода замерзает и превращается в сосульку. А на следующий день снова поднимается теплое солнышко и вновь от тепла все вокруг начинает таять и капать. Поэтому говорят: «Началась весенняя капель». Покажите пожалуйста как падают капли с сосульки?
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам прогуляться по дорожке к весеннему парку и посмотреть какой становится парк весной. Готовы? ( Ответы детей).
В городе деревьев мало
По дорожке мы пойдем
В парк весенний попадём.
Картинка «Проталинки, ручеек»
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, на картину что вы здесь видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это течет ручек. Какой бывает ручеек? (Ответы детей).
(Быстрый, холодный, Журчащий, звонкий)
Воспитатель: А что вы видите по краям ручейка? (Ответы детей)
Воспитатель: Снег, конечно. Какой снег становится весной?.(Рыхлый, серый, грязный,) Он тает и мы с вами видим проталины. Что такое проталины? (Ответы детей )
Воспитатель: Проталины -это места, где уже растаял снег и виднеется земля.
Покажите на картине, где вы видите проталины. И на этих проталинах весной появляются, первые цветы. Проходите сюда.
Инсталляция «Подснежники»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! Что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно это первые цветы подснежники. Какие они? (Ответы детей).(белые, маленькие, нежные, красивые)
И сейчас мы свами попробуем проснуться, так-же как подснежники просыпаются из-под снега. Встаньте свободно, кто где хочет. Как-будто вы подснежники и выросли на весенней полянке. Давайте присядем и закроем глазки.
Физминутка
“Подснежники просыпаются”
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз – росой они умылись
Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели
Друг на друга поглядели.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими первоцветами! Первоцветы –это те цветочки которые первыми проснулись после зимы . Ребята мы же с вами в парке? Где много деревьев, правда?
Веточка «Тополя»
Воспитатель: И весной деревья тоже начинают меняться. Давайте посмотрим что с ними происходит.
(Обращаю внимание детей на вазу с веточками тополя).
Воспитатель: У меня здесь веточки дерева.(тополь) Что вы видите на веточках?
(Ответы детей ) почки.
Воспитатель: Правильно это почки. Посмотрите на них внимательно, можете потрогать. Почки-это домики для листиков. Позже, когда на улице станет еще теплее из почек прорастут ….. листья (Ответы детей )
Правильно молодые зелёные листочки. Вот такие как здесь. Видите (Еще одну вазу)
Посмотрите, какие листики появились на ветках.
Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться
И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»
И тянет листочек за маленький зубчик.
Воспитатель: Давайте с вами возьмём веточки и вернемся в группу к
Катюше. Расскажем ей, что мы видели в парке.
По дорожке мы пойдем в группу к Кате попадем.
Вот мы и снова с вами в группе, садитесь пожалуйста на стульчики.
III.Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: Вам понравилось наша прогулка? Давайте расскажем Катюше,
Куда мы с вами ходили гулять? (Ответы детей )
Что вы там интересного увидели? (Ответы детей )
Да мы увидели в парке много деревьев, ручей, проталины, подснежники и рассмотрели веточки деревьев.
Воспитатель Ребята Катюша говорит вам большое спасибо, ведь она теперь точно никогда не перепутает весну с другим временем года. А пока Катя смотрела и слушала нас, нарисовала красивую, весеннюю картину. И она решила подарить ее нашей группе. Давайте скажем Катюше спасибо (Ответы детей)
Спасибо Катюша!
Воспитатель: Ну а мы предлагаем тебе Катюша остаться с нами в группе и вместе с детками поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".
Цель: Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...