Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnitsa_voda.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы
общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Тема: « Чудесница-вода».
Форма проведения мероприятия: экспериментирование
Вид мероприятия: комплексное
Подготовила и провела воспитатель:
Потеха В.А.
Санкт-Петербург
2019.
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого:
-растений;
-животных;
-человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-дать детям знания о свойствах воды ( вкусе, цвете, запахе)
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
-умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности:
-познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал: мультимедиа.
-стаканчики с кипяченой водой по количеству детей,
-три прозрачных стаканчика,
-один стаканчик с соленой водой,
-один стаканчик со сладкой водой,
-стаканчики с теплой и холодной водой,
-ватман и краски.
Формы совместной деятельности взрослого и детей:
-беседы, рассказ
-наблюдение за водой
-чтение художественной литературы с иллюстрациями
-чтение потешек устного народного творчества: « Водичка, водичка…»
-подготовка основы для рисунка
.
Ход образовательной деятельности
| Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Приветствие | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем | Под музыку входит воспитатель в костюме воды и приветствует детей. Воспитатель загадывает загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу, Очень добродушная Я мягкая послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу, Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы, друзья, Как зовут меня? ( Вода) Правильно дети, это вода. А что такое вода? Это струйка из крана, это речка, ручеек, море, океан. Вода бывает разная: жидкая, твердая, газообразная. Для. чего нужна вода? Как мы ее используем? Когда мы умываемся, откуда берется вода? ( Из крана)
| Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку. Дети отвечают: пьем, моем руки, стираем, купаемся, поливаем цветы |
2 | Показ слайдов | Дети садятся на стулья | Чтобы попасть в наш дом, в наш кран, вода проделывает долгий путь. Посмотрите - это родничок, из родничка вытекает ручеек, ручеек попадает в речку, река впадает в море, море соединяется с океаном. | Дети смотрят на экран: там появляются изображение (родничок, ручеек, речка, море, океан).. |
3 | Игра « Ручеек» | Дети встают парами. | Воспитатель: Ручей, ручеек! Здравствуй, миленький дружок! Можно с вами поиграть? Ты скорее забегай И друзей здесь выбирай! В ворота ручей бежит И тихонечко журчит. Ручей, ручеек! Спасибо миленький дружок! Хорошо мы поиграли Всех друзей своих узнали. | Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их над головой. Из сцепленных рук получается – «ручеек». |
4 | Опыты с водой | Дети встают полукругом возле стола | Пока мы с вами играли, немного устали и нам захотелось пить. Давайте попробуем воду на вкус. Какая вода на вкус? Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас проведем опыт: попробуем воду из других стаканчиков. Воспитатель предлагает соленую воду. Какая вода на вкус? Воспитатель предлагает сладкую воду. Какая вода? Ребята, а еще вода может менять цвет в зависимости оттого, что в нее добавили. В один стаканчик с водой добавим синюю краску, в другой - красную. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета, но если в нее добавить сахар, то вода будет сладкая, а если добавить краску, то вода приобретет цвет. | Дети отвечают, пробуют воду на вкус ( соленая, сладкая) Дети отвечают какого цвета стала вода в стаканчиках.. |
5 | Рисование капелек. | Дети садятся за столы. | Пока мы с вами играли и узнавали много нового о воде, к нам приплыла тучка, но она очень грустная. На ней не хватает капелек. Давайте поможем тучке и нарисуем капельки. После завершения рисования, педагог дает положительную оценку. | Дети садятся за столы и нетрадиционным способом (пальцем) рисуют капельки. Звучит спокойная музыка. |
6 | Рефлексия | Ребята, вы сегодня очень старались. Расскажите, что вам больше всего понравилось? | Дети делятся своими впечатлениями. |
:
Список используемой литературы:
1Рыжова Н. А. « Волшебница-вода» - М 1997;
2 Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме « Вода» - М 2003
3Л Лопатина, М Скрабцова « Приключение маленькой капельки воды»
Б. Заходер « Что случилось с рекой» художественная литература.
4М Исаковский « Поезжай за моря океаны» стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)
Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по развитию ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера....
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Цели: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, светофоре Задачи: Развивающие - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»; - Разви...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"
Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...