Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить представление об изменениях в природе весной.
Задачи :
1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
2. Закрепить знания о растительном и животном мире весной.
3. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
4. Закрепить представление о первоцветах.
5. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею.
6. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.
7. Закрепить навыки аппликации.
8. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._vesnadocx.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Интегрируемые образовательные области : Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Тема: «Весеннее путешествие».
Цель: Закрепить представление об изменениях в природе весной.
Задачи :
1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
2. Закрепить знания о растительном и животном мире весной.
3. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
4. Закрепить представление о первоцветах.
5. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею.
6. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.
7. Закрепить навыки аппликации.
8. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о весне. Загадывание загадок , разучивание пословиц, закличек о весне. Рассматривание картин разных художников о весне. Наблюдение в природе.
Словарная работа: Проталины, первоцветы, ветреница.
Оборудование демонстрационное: расписной сундучок, веточка вербы, открытка-приглашение, слайд- презентация о весенних изменениях в растительном и животном мире, мнемотаблица «Весна»
Оборудование раздаточное: цветы мать-и-мачехи ,из бумаги по количеству детей, лист бумаги с фоном , клей, клеёнка, салфетка.
Методы и приемы:
Создание игровой обстановки, беседы, вопросы детям, художественное слово (стихи, ), слушание голосов птиц , выполнение коллективной работы (аппликация) , поощрение детей.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу.
Сюрпризный момент
-Ребята, в нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе стоит сундучок. Я, без вас его не открывала, и не знаю что же там. Сейчас мы вместе посмотрим что внутри.
- Ребята! Да тут веточка.
- Кто же нам принёс эту веточку? (Ответы детей).
- Прислушайтесь , вы ничего не слышите?
- Кто пришёл так тихо-тихо?
- Ну, конечно, не слониха,
- И конечно, бегемот
- Тихо так прийти не мог
- И никто из вас не слышал
- Как цветок из почки вышел
- И услышать не могли вы
- Как зелёные травинки
- Тихо вышли из земли,
- И подснежник тихо вышел
- И повсюду красота.
- Это значит , это значит
- В гости к нам пришла Весна!
И веточку нам занесла!
- Кто же принёс веточку в группу? А кто, знает с какого дерева эта веточка?
(ответы детей).
Это веточка вербы - она, первой весну встречает, и цвести начинает.
Вводная беседа
Вопросы к детям.
- Ребята, назовите, мне времена года которые вы знаете.
- А, Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май).
- Какой месяц у нас сейчас?
- Послушаем стихи о месяце апреле. (Дети читают стихи).
Апрель.
И. Токмакова.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Кап-кап
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев, пер. В. Данько)
- Ребята , вам понравилось стихотворение?
Словесная игра « Назови весеннее слово».
Воспитатель: Дети, хотите поиграть? Вы, будете называть весенние слова , а волшебный сундучок их будет собирать для Весны в подарок .
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы, как много слов вы знаете! Полный сундучок насобирали слов .
- Ой! Ребята , а в сундучке приглашение нам от Весны
- Дорогие ребята!
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
Приглашаю вас в путешествие, где вас ждут сюрпризы. Желаю вам удачи
- Весна нас в гости в весенний лес приглашает.
( Проблемная ситуация)
- Как же нам туда попасть?
Ответы детей.
- На автобусе, машине, самолёте мы не можем сейчас попасть в лес. Подумайте, может с помощью какого-нибудь волшебного предмета можно попасть?
Ответы детей.
Воспитатель : Совсем забыли про шкатулку, может там подсказка? Да есть подсказка, в приглашении написано оказывается веточка вербы не простая, а волшебная! Она поможет нам в лес попасть. Сейчас я веточкой взмахну и волшебные слова назову, но прежде чем это произойдет , нам нужно одеться по- весеннему, потому что в лесу ещё прохладно .
Проблемная ситуация
Вопросы к детям .
Воспитатель: Может нам нужно надеть сарафан или шубу?
Ответы детей.
Дети имитируют одевание.
- Вот мы и собрались , теперь веточкой взмахну и волшебные слова произнесу, а вы мне помогайте .
Игровой момент
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
В лес весенний отведи. (Кружатся)
- Вот мы в весеннем лесу.
Звучит музыка (аудиозапись голосов птиц)
Воспитатель : Мы с вами в весеннем лесу.
- Садитесь на пенечки. Посмотрите как красиво в лесу.
- В лесу нельзя шуметь, мы напугаем птиц и животных. Давайте тихонько послушаем и посмотрим что же происходит в лесу весной .
Просмотр презентации о весне.
Весна - это утро года все радуются приходу весны , а самая большая радость весной- это цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Ответы детей.
- Молодцы, как много вы знаете цветов!
-А, может мы, покажем , как растут цветы
Физкульминутка
У занесённых снегом кочек ( Дети приседают)
Под белой шапкой снеговой ( Изображают сугроб)
Нашли мы маленький цветочек ( Показывают маленький цветок).
Полузамёрзший , чуть живой.
Первым вылез из землицы ( встают )
На проталинке. (Поднимают руки вверх и раскачиваются).
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Кружатся)
- Дети , а теперь посмотрим какие же цветы первыми весну встречают.
Презентация о первоцветах.
- Ребята, скажите можно рвать цветы ?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте, будем беречь природу, любоваться ею, а не губить.
Игровая ситуация
Воспитатель : Посмотрите, а здесь лесные проталинки , но она пустые, наверное Зима на Весну рассердилась и украла все цветочки , может украсим сами цветами первоцветами. Проталинку украсим цветами мать- и- мачехи .
Творческая коллективная аппликация «Весенняя полянка».
Проходите к столам. Проверьте, все ли у вас готово к работе.
( Рассматривание иллюстраций мать -и- мачехи и , обратить внимание на окраску цветка и стебля. Объяснение хода работы.)
Дети выполняют работу .
- Вот какие красивые цветы получились.
- Наше путешествие подошло к концу , давайте скажем до свидания Весне и
вернемся в детский сад. Становитесь в круг! Где наша волшебная веточка
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
В детский сад отведи. (Кружатся)
- Вот мы и в детском саду, снимаем верхнюю одежду (дети имитируют раздевание).
Итог занятия.
Заключительная беседа
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня беседовали?
- Где побывали?
- Что нового узнали ?
Сюрпризный момент.
- Ребята! А наша волшебная шкатулка вы забыли про неё ? Мы в неё весенние слова складывали в подарок Весне , а Весна нам подарок сделала все слова в конфеты превратила.
Угощаем детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Путешествие в осенний лес»
КонспектНепосредственной образов...
план конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие по улица здоровья"
Конспект во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группеОбразовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
конспект предназначен для закрепления с детьми диких животных и их детенышей...