Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог поможет детям закрепить навыки счета до 5, поупражняться в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_lesnyh_zaychat.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект педагогической ситуации
с детьми второй младшей группы по образовательной области
«Познавательное развитие»
«В гостях у лесных зайчат».
(формирование элементарных математических представлений)
Подготовила и провела: Федорова Вера Германовна, воспитатель 1 квалификационной категории. |
Новочебоксарск, 2019
Конспект педагогической ситуации
Фамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.
Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка».
Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.
Тема: ««В гостях у лесных зайчат».
Продолжительность: педагогической ситуации– 15 минут.
Группа: Вторая младшая группа.
Технологии: Логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера.
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог поможет детям закрепить навыки счета до 5, поупражняться в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности.
Программное содержание:
Образовательные: Познакомить с числом 5, формировать навык и умение в счете, развивать умение называть числительные по порядку. Закрепить умения сравнивать предметы по высоте (высокий – низкий), различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий),
Развивающие: Развивать умение различать и называть основные цвета, отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию, внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Речевые задачи: Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; ввести в активный словарь детей слова: пассажирский, слева, справа.
Методические приемы:
Игровая мотивация: Отгадывание загадки и приход зайчика.
Дидактическая игра «Займи свое место»
Динамичная пауза.
Дидактическая игра «Построим забор и дом»
Индивидуальная работа по ходу занятия.
Итог занятия.
Материал:
Логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера,
картинка-схема с домиком и забором, ростовая кукла – заяц.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход НОД:
Организационный момент (мотивация на совместную деятельность):
У педагога в руках колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент (приход зайчика).
Сегодня к нам пришёл гость. Послушайте загадку про него.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А, от голода – кора (заяц)
Правильно!
Воспитатель берет на себя роль зайца.
Заяц. Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости, а кто мне скажет, где я живу? (в лесу). А как мы можем добраться до леса? На чем поедем? (на автобусе, машине, поезде). А как можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт, пассажирский транспорт (хоровые и индивидуальные ответы).
-Давайте отправимся в сказочный лес на автобусе. Но для этого нам надо получить билеты-жетоны, чтобы потом занять каждому свое место (раздать блоки Дьенеша ). Посмотрите внимательно на свои жетоны. На какую геометрическую фигуру похож жетон? Какой формы? Какая по цвету? (геометрические фигуры разного цвета и формы). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как жетон (рассаживаются).
Заяц: Я буду кондуктором. Приготовьте, пожалуйста, свои билеты-жетоны для проверки (проверка билетов и мест).
Ну, а теперь поехали (звучит музыка).
Заяц: Вот мы и приехали в лес. Садитесь на пенечки (дети садятся). Ребята, посмотрите, сколько зайцев моих друзей на лесной полянке. Давайте вместе их сосчитаем! (хоровые и индивидуальные ответы).
Гимнастика для глаз «Жмурки».
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
«Зайчики»
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Прыг – скок, прыг – скок,
прыгнул зайчик на пенек.
(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)
Ему холодно сидеть,
(перекрещивают руки и дрожат)
хочет лапки он погреть.
(трут ладони друг о друга)
Лапки – вверх, лапки – вниз.
(поднимают и опускают руки)
И на месте развернись.
(поворачиваются вокруг себя)
Ставим лапки на бочок
и на месте скок – скок – скок.
(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
А теперь вприсядку,
(приседают)
пусть не мерзнут лапки.
(дуют на руки, пытаясь их согреть).
Заяц плачет: Ребята, пока мы играли поднялся сильный ветер, и разрушил мой дом и забор! Мне страшно!
Заяц: А вы ребята знаете, кого я боюсь? (Ответы детей: волка, лису).
Заяц: Поможете мне построить забор? (Ответы детей: да). Ваша помощь нужна и другим зайчатам. Давайте им, тоже построим заборчики около домиков, чтобы им не было страшно, чтобы волк и лиса не смогли поймать зайчат.
(Дети подходят к столам, на которых лежат картинки - схемы с изображением домиков и заборчиков. Их задача: путем наложения палочек Кюизенера построить заборчики.)
Заяц: А какой получился забор: высокий или низкий? Лана, у тебя какой забор? (высокий). Миша, а ты какой забор построил? (низкий)
Дом, где стоит справа или слева? (ответы детей).
Зайчик благодарит детей и прощается.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы...
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии,...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель мероприятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора LEGO WeDoтема: «Самолёт»...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...