Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Федорова Вера Германовна

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог поможет детям закрепить навыки счета до 5, поупражняться в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_lesnyh_zaychat.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект педагогической ситуации

с детьми второй младшей  группы по образовательной области

«Познавательное развитие»

«В гостях у лесных зайчат».

(формирование элементарных математических представлений)

Подготовила и провела:

Федорова Вера Германовна,

воспитатель 1 квалификационной категории.

                                                                           

Новочебоксарск, 2019

Конспект педагогической ситуации

Фамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.

Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка».

Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.

Тема: ««В гостях у лесных зайчат».

Продолжительность: педагогической ситуации– 15 минут.

Группа: Вторая младшая группа.

Технологии: Логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера.

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог поможет детям закрепить навыки счета до 5, поупражняться в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 

Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности.

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить с числом 5, формировать навык и умение в счете, развивать умение называть числительные по порядку. Закрепить умения сравнивать предметы по высоте (высокий – низкий), различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий), 

Развивающие: Развивать умение различать и называть основные цвета, отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию, внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость.

Речевые задачи: Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; ввести в активный словарь детей слова: пассажирский, слева, справа.

Методические приемы:

Игровая мотивация: Отгадывание загадки и приход зайчика.

Дидактическая игра «Займи свое место»

Динамичная пауза.

Дидактическая игра «Построим забор и дом»

Индивидуальная работа по ходу занятия.

Итог занятия.

Материал:

Логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера,

картинка-схема с домиком и забором, ростовая кукла – заяц.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

Организационный момент (мотивация на совместную деятельность):

У педагога в руках колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент (приход зайчика).

Сегодня к нам  пришёл гость. Послушайте загадку про него.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А, от голода – кора (заяц)

Правильно!

Воспитатель берет на себя роль зайца.

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости, а кто мне скажет, где я живу? (в лесу). А как мы можем добраться до леса? На чем поедем? (на автобусе, машине, поезде). А как можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт, пассажирский транспорт (хоровые и индивидуальные ответы).

-Давайте отправимся в сказочный лес на автобусе. Но для этого нам надо получить билеты-жетоны, чтобы потом занять каждому свое место (раздать блоки Дьенеша ). Посмотрите внимательно на свои жетоны. На какую геометрическую фигуру  похож жетон? Какой формы? Какая по цвету? (геометрические фигуры разного цвета и формы). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как жетон (рассаживаются).

Заяц: Я буду кондуктором. Приготовьте, пожалуйста, свои билеты-жетоны для проверки (проверка билетов и мест).

Ну, а теперь поехали (звучит музыка).

Заяц:  Вот мы и приехали в лес. Садитесь на пенечки (дети садятся). Ребята, посмотрите, сколько зайцев моих друзей на лесной полянке. Давайте вместе их сосчитаем!  (хоровые и индивидуальные ответы).

Гимнастика для глаз «Жмурки».

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

«Зайчики»
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать.
Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).

Заяц плачет: Ребята,  пока мы играли поднялся сильный ветер, и разрушил мой дом и забор! Мне страшно!

Заяц: А вы ребята знаете, кого я боюсь? (Ответы детей: волка, лису).

Заяц: Поможете мне построить забор? (Ответы детей: да). Ваша помощь нужна и другим зайчатам. Давайте им, тоже построим заборчики около домиков, чтобы им не было страшно, чтобы волк и лиса не смогли поймать зайчат.

(Дети подходят к столам, на которых лежат картинки - схемы с изображением домиков и заборчиков. Их задача: путем наложения палочек Кюизенера построить заборчики.)

Заяц: А какой получился забор: высокий или низкий? Лана, у тебя какой забор? (высокий). Миша, а ты какой забор построил? (низкий)

Дом, где стоит справа или слева? (ответы детей).

Зайчик благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии,...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...