Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 307.49 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 88 комбинированного вида»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
«Мы будущие первоклассники»
Подготовила: педагог-психолог
Куликова В.А.
Омск – 2023 г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
«Мы - будущие первоклассники»
Цель: формирование учебной мотивации, у детей с ОНР (ТНР)
Задачи:
-психологически готовить детей к обучению в школе, учить понимать особенности школьной жизни;
-закреплять умение классифицировать и обобщать;
-развивать мелкую моторику, готовить руку к письму;
-продолжать формировать у детей элементарные навыки взаимооценки (самооценки).
Оборудование:
-мячик;
-звонок;
-предметные картинки; «Четвертый лишний».
-картинки имеющие отличия;
-конверты с картинками с изображением: грибов, цветов, посуды, мебели.
-доска магнитная;
-смайлики магнитные;
- магниты картинки: кукла, мяч, гриб, божья коровка, солнце, груша, елка, бабочка, пирамидка, рыба, дом.
-компьютер.
Форма работы: подгрупповое коррекционно-развивающее занятие.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ход занятия:
- Организационный этап
Педагог-психолог: (звучит тихая музыка) - Ребята, скажите, с чего мы начинаем наше занятие? Правильно с приветствия. Давайте поприветствуем каждый своего соседа справа с помощью вот этого мячика. Справа от меня стоит… я передаю этот мячик со словами … я рада тебя видеть сегодня на занятии. (Дети приветствуют друг друга).
Педагог-психолог: - Спасибо! Я тоже рада всех сегодня видеть. Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы будущие первоклассники». Сегодня на занятии мы будем тренировать свою память, внимание, учиться думать, обобщать и разделять предметы, а также работать в парах и учиться договариваться друг с другом, все это пригодится вам в школе.
2. Мотивационный этап.
- Ребята, а давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем, самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. Давайте закроем глазки и представим, что звенит будильник, ваша мама разбудила вас, вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит школьный звонок и начинается урок. Ну, что же открываем глазки.
-Ребята, а вы готовы к уроку?
Дети: Да.
3.Практический этап
Педагог-психолог: - Хорошо. Тогда проходим за столы. И начнем наше занятие с «мозговой гимнастики». Рисуем в воздухе одновременно обеими руками геометрические фигуры. Приготовились: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
(Дети выполняют упражнение).
Педагог-психолог: - Молодцы. А теперь садитесь ровненько, чтобы спинка была прямая и следующее задание, которое мы будем с вами выполнять, называется «Четвертый лишний». Сейчас появится картинка (см. презентация «Четвертый лишний), на ней будет изображено 4 предмета, один из которых, лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. - И так смотрим внимательно на картинку.
- Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет?
Дети: Сапоги.
Педагог-психолог: Объясни, почему?
Дети: Потому, что платье, свитер, юбка – это одежда, а сапоги – обувь.
Педагог-психолог: На этой картинке, кто скажет, что лишнее?
Дети: Лук. Потому, что апельсин, груша, яблоко – это фрукты, а лук – овощ.
Педагог-психолог: Здесь, что лишнее?
Дети: Собака лишняя картинка, потому что остальное всё птицы.
Педагог-психолог: Здесь, что лишнее?
Дети: Кровать, потому что тетрадь, книги, альбом для рисования — это все школьные принадлежности, а кровать – мебель.
Педагог-психолог: На этой картинки, что лишнее?
Дети: Кактус, потому что пирамидка, машинка, мяч – это игрушки, а кактус – растение.
Педагог-психолог: Последняя картинка.
Дети: Стол лишняя картинка, потому что тарелка, стакан, чайник – это посуда, а стол относится к мебели. Всё правильно назвали картинки. Замечательно.
Педагог-психолог: - А следующее задание, следующее упражнение которое мы с вами будем выполнять, называется «лежащая восьмёрка» Сейчас под музыку вы должны с точностью выполнять все мои движения, итак давайте встанем ручки вытянем вперед ладошки — вот так соединим и представим, что ваши руки с моими соединены невидимой нитью, повторяем все движения за мной. (музыка). Молодцы, а теперь встряхнем ручки — вот так, расслабим.
Педагог-психолог: - А теперь переходим к следующему заданию, которое называется «внимание рисуем». Ребята сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на картинку, там появиться картинка и запомнить всё, что там нарисовано, когда закроется и картинка исчезнет, вы должны будете обвести на своих листочках, что вы запомнили. Смотрим на картинку и внимательно запоминаем.
(Дети обводят то, что запомнили).
Педагог-психолог: Всё закончили, а теперь поменяйтесь листочками со своим соседом, внимание, сейчас появиться это же картинка и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал.
Если правильно ставьте плюс, если неправильно ставим минус. Карандашики можете положить.
- А теперь давайте немножко отдохнем, встанем и поиграем в игру, которая называется «Пол, нос, потолок».1-2-3-4-5 начинаем мы играть, вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте, делайте, что я скажу, а не то, что покажу. Начали.
(Дети показывают, то, что называет педагог-психолог).
Педагог-психолог: Молодцы, все были внимательными. Присаживаетесь. А теперь давайте перейдем к следующему заданию, которое называется «соедини пары линией» (см. приложение №1).
Дети объединяют в пары рисунки. (Гвоздь с молотком, желудь с листком)
Педагог-психолог: Молодцы, а теперь давайте выполним дыхательную гимнастику и правильно подышим с вами. Давайте встанем, медленно вдыхаем через нос и медленно выдыхаем через рот и так делаем 3 раз. А теперь правую ноздрю закрываем пальчиком через левую вдыхаем также, теперь левую также. А теперь медленно вдыхаем через нос и быстро выдыхаем через со звуком ха. Молодцы, правильно получилось.
Педагог-психолог: - А теперь перейдем к следующему упражнению, которое называется «найди отличия». (см. приложение№2). Вам нужно будет сравнить две картинки, которые сейчас появятся найти отличия и сказать, чем они отличаются друг от друга. (Ищут отличия).
Педагог-психолог: Молодцы. Все отличия нашли. А для выполнения следующего упражнения, вам нужно работать парами. Посмотрите на столах у вас лежат конверты один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки, которые вам нужно разложить, по какому- то определенному признаку.
Педагог-психолог: Какие картинки вы разложили.
Дети: грибы, цветы, посуда, мебель.
Педагог-психолог: Собираем картинки и обратно кладем в конверт. Ну что ж ребята теперь мы выполним гимнастику для глаз мы. Итак, движущая стрекоза (см. приложение №3).
- А теперь выполним следующие упражнение «Что изменилось». Посмотрите внимательно перед вами расположены картинки запомните их, за тем одна исчезнет, появится другая, а какая вы должны сказать
Дети: Появилось яблоко, а апельсин исчез.
Педагог-психолог: Дальше.
Дети: Банан и морковка поменялись местами.
Педагог-психолог: Запоминаем последнюю картинку.
Дети: Мяч исчез, а зонт появился.
Педагог-психолог: Все задания мы выполнили. Наше занятие подошло, к концу давайте все встанем со своих мест и встанем в круг. Давайте закроем глазки и представим. Что звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете школьный портфель, прощаетесь со своими одноклассниками с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться со своими родителями школьными успехами. Открываем глазки и снова оказываемся в детском саду.
4. Рефлексивный этап
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое задание вам показалось сложным?
- Какое задание вам показалось самым легким?
Тогда я вам предлагаю подойти к столу и выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Мы – будущие первоклассники»
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»
Занятие направлено на развитие психических процессов: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление;на формирование уважения к сверстникам; занятие способствует психологической разгруз...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...