Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие Транспорт | 119.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия с детьми средней группы компенсирующей направленности
«Транспорт»
Образовательные области: познание, развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Контингент: дети среднего дошкольного возраста
Тип: обобщение и систематизация приобретённых знаний, умений и навыков
Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий
Технологии: игровая, здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза)
Продолжительность: 25 минут
Автор: учитель – логопед высшей квалификационной категории Якушко Елена Борисовна
Оборудование: магнитная доска, комплект магнитов, парные картинки из серии «Найди отличие»,настольный раздаточный материал (разрезные картинки в конвертах по количеству детей), ручной мягкий мяч, фланелеграф, картинки для фланелеграфа,.
Цель: всестороннее развитие, коррекция и воспитание личности ребёнка
Коррекционно - развивающие задачи:
- совершенствование умения ориентироваться в микропространстве (горизонтальная плоскость –парта, вертикальная плоскость- доска)
- развитие познавательных способностей через исследовательскую деятельность и эмоциональное общение со взрослыми;
- развитие умения слушать товарища;
- развитие умения работать самостоятельно;
- развитие навыка связного высказывания;
- развитие общей, мелкой моторики через игровые упражнения;
- развитие координации движений в игре, тем самым способствуя развитию межполушарных связей;
- развитие физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- развитие зрительного восприятия и внимания;
- развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, помощи нуждающимся;
- создание детям положительно эмоционального настроя .
Методы и приёмы: словесные (объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация).
Вводная часть.
Логопед: Здравствуйте, дети! Сейчас тому, кто скажет название какого-нибудь транспорта, я дам маленький мячик.
Дети по-очереди проходят в кабинет и встают в полукруг.
Основная часть.
1. Пальчиковая гимнастика.
Задачи:
- развитие мелкой моторики через игровые упражнения;
- развитие координации движений в игре, тем самым способствуя развитию межполушарных связей;
- развитие слухового восприятия, внимания и памяти.
Есть игрушки у меня: | Прокатывание мячика между горизонтальными ладонями круговыми движениями |
Паровоз и два коня, | |
Серебристый самолёт, | Прокатывание мячика между вертикальными ладонями вперёд-назад |
Две ракеты, вездеход, | |
Самосвал, подъёмный кран | Прокатывание мячика правой ладонью по левой кисти вперёд-назад |
Настоящий великан | Прокатывание мячика левой ладонью по правой кисти вперёд-назад |
Сколько вместе? Как узнать? | Перекладывание мячика из руки в руку, крепко сжимая. |
Помогите сосчитать! |
А теперь вспомните, о каком транспорте говорилось в стихотворении. Кто вспомнит, тот называет транспорт и кладёт мячик в коробочку.
2. «Найди отличия».
Задачи: - совершенствование умения ориентироваться в микропространстве (вертикальная плоскость - доска)
- развитие зрительного внимания;
- развитие навыка связного высказывания;
- развитие умения слушать товарища;
На магнитной доске выставлены две похожие картинки, имеющие незначительные отличия; набор магнитов. Сначала детям предлагается для рассматривания одна картинка, затем выставляется вторая.
Логопед: дети, давайте найдём, чем отличаются эти картинки. Только не забываем указывать про какую картинку вы говорите: одна картинка верхняя, а другая – нижняя.
Дети указывают на отличия, каждое из которых затем закрывается магнитиком.
Логопед: Молодцы, вы нашли все отличия на картинках.
3. «Собери картинку».
Задачи:
- совершенствование умения ориентироваться в микропространстве (горизонтальная плоскость –парта);
- развитие познавательных способностей через исследовательскую деятельность;
- развитие зрительного восприятия;
- воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе;
- воспитание чувства взаимопомощи, помощи нуждающимся.
На столах лежат конверты по количеству детей.
Логопед: Посмотрите, дети! Почтальон принёс нам письма, давайте узнаем, что в них.
Дети садятся за столы, открывают конверты, в которых лежат части картинок с изображением транспорта.
Логопед: Как вы думаете, что нам нужно сделать? Правильно. Мы должны собрать картинку из нескольких частей.
Дети выполняют задания.
Логопед: Давайте посмотрим. Что у нас получилось? Это транспорт.
Логопед задаёт вопрос каждому ребёнку: Скажи, что у тебя получилось? (самолёт, пароход и т.д.) Какой это транспорт (воздушный, водный и т.д.)
4. Динамическая пауза «Паровоз».
Задачи: - развитие общей, через игровые упражнения;
- развитие координации движений в игре, тем самым способствуя развитию межполушарных связей.
Логопед: Молодцы! А теперь пришло время нам немного прокатиться. Давайте встанем в круг друг за другом и представим, что мы едем на поезде.
Паровоз, паровоз новенький блестящий | Ходят друг за другом по кругу, имитируя движения поезда. |
Он вагоны повёз, будто настоящий. | |
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки | Наклоны вперёд, руки - в стороны |
Кошки пушистые, зайцы да мартышки. | Прыжки на месте |
Паровоз, паровоз новенький блестящий | Ходят друг за другом по кругу, имитируя движения поезда. |
Он вагоны повёз, будто настоящий. | |
Кто едет в поезде? Куклы да матрёшки. | Наклоны вперёд, руки - в стороны |
Стрелочник, стрелочник | Поднять поочерёдно руки в верх |
Вышел из сторожки. | Шаги на месте |
5. «Назови ласково» - игра с мячом.
Задачи:- развитие общей, моторики;
- развитие координации;
- развитие физических качеств: ловкости, точности движений;
- развитие слухового внимания;
- закрепление навыка словообразования – уменьшительно-ласкательная форма имени существительного.
Логопед: Ну вот, мы прокатились на поезде. Теперь давайте вспомним, какой ещё пассажирский транспорт мы с вами знаем. Я буду немножко подсказывать. Я назову транспорт и брошу мячик, а тот, кому я его бросила, назовёт этот транспорт ласково, например: автобус – автобусик. Игра проводится со всеми детьми.
5. «Что изменилось?»
Задачи: - совершенствование умения ориентироваться в микропространстве (вертикальная плоскость - фланелеграф)
- развитие познавательных способностей через исследовательскую деятельность и эмоциональное общение со взрослыми;
- развитие умения слушать товарища;
- развитие навыка связного высказывания;
- развитие зрительного восприятия и внимания.
На фланелеграфе висят 4 картинки с изображением транспорта.
Логопед: Сейчас мы с вами будем тренировать наши глаза. Посмотрим, какие они внимательные. Давайте запомним, как висят картинки. Что на первом месте?...( и так далее). А теперь вы отвернётесь, а я поменяю картинки местами. Дети отворачиваются, две карточки меняются местами. По сигналу логопеда дети поворачиваются к фланелеграфу и отгадывают, какие карточки стоят не на своих местах. Действие повторяется 3-5 раз в зависимости от темпа выполнения задания.
Логопед: Ну вот, мы с вами и вспомнили, какой бывает транспорт. Но чтобы занятие закончилось, нужно купить «билетик»- назвать любой транспорт, но чтобы его было много. Дети по-очереди строят фразы с существительным в родительном падеже: «Много (чего?)…» и друг за другом уходят в групповое помещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"
Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Транспорт".
Мною предложен конспект урока для подготовительной к школе круппы в качестве итогового занятия по теме "Транспорт"....
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Транспорт".
В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Транспорт". Занятие разработано в форме игры " Путешествие на паровозике"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»
Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Транспорт"
Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт»;Развивать внимание, память и логическое мышление;Развивать умение составлять целое из фрагментов;Развивать мелкую моторику рук.Формирова...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...
конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Транспорт"
конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Транспорт"...