Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Материал полезен педагогам-психологам ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего

 психологического занятия в подготовительной группе

Тема: «Профессии».

Возрастная категория: воспитанники подготовительной групп (6 чел.)

Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширить и систематизировать знания воспитанниках о различных профессиях;
  • активизировать и расширить активный словарь дошкольников.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, речь;
  • развивать умение работать в команде, коммуникативные навыки;
  • развивать пространственные представления, сенсорную и двигательную сферы.

Воспитательные:

  • воспитывать групповую сплоченность;
  • воспитывать умение оказывать помощь другим, слышать друг друга.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).

Технологии: игровая, технология элементарного программирования, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предварительная работа: знакомство дошкольников с программируемым роботом – пчелой Bee-Bot.

Материалы и оборудование: программируемый робот – пчела Bee-Bot, игровое поле с профессиями «город Мастеров», карточки с изображением людей различных профессий и профессиональных инструментов и материалов, маршрут (карта) путешествия.

Ход занятия

(занятие проходит в центре конструирования)

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Рада снова видеть вас. Знаете, а я ждала вас не одна, хотите узнать кто еще очень сильно вас ждал?

Тогда отгадай загадку.

По полям она летает,

И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает,

Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла, все зовут её…

Педагог-психолог: Правильно, пчела.  

(педагог-психолог открывает коробочку и показываю дошкольникам мини робота Bee Bot- Умная пчелка)

Педагог-психолог: Что вы знаете об этой пчелке? (педагог-психолог выслушивает ответы дошкольников и обобщает)

Пчелка Bee-Bot умеет ходить, у нее на спине сеть кнопки, с помощью которых мы можем ее программировать. У нее один шаг это одна клетка, поворот на месте в клетке это еще один шаг. Вначале нажимаем всегда команду «Очистить», которая обозначается кнопкой «Х». Затем с помощью кнопок задаем маршрут. Например: пчеле надо прийти сюда. Я нажимаю кнопку «Х», заем вперед, поворот на право, вперед, поворот на право, вперед. Маршрут задала, нажимаем кнопку «ОК» «выполнить».

Педагог-психолог: Знаете, пчелка ведь не случайно вас ждала. Она еще не решила кем будет работать, когда вырастит и решила познакомиться поближе с разными профессиями, совершить путешествие в город Мастеров. Только вот двигаться сама она не может.

Ребята, мы можем как-нибудь помочь пчеле?

Как это сделать? (педагог-психолог выслушивает ответы дошкольников)

Тогда не будем терять время и начнем программировать нашу пчелу.

У меня есть маршрут путешествия, посмотрите внимательно и скажите с какой профессией пчела хочет познакомиться в первую очередь?[a]

  1. Полицейский.

Запрограммируйте робота, так что бы он прибыл в правильный пункт назначения.

Ребята, поделитесь с пчелкой знаниями, кто такой Полицейский?

(педагог-психолог выслушивает ответы дошкольников и обобщает)

Полицейский – это сотрудник правоохранительных органов, который занимается борьбой с правонарушениями и преступлениями, а также их профилактикой; обеспечивает общественный порядок и пресекает нарушения; проверяет документы, удостоверяющие личность, и составляет протоколы в случае необходимости; сопровождает в отделение лиц, подозреваемых в правонарушениях.

Педагог-психолог: Ребята, у пчелки есть отличная игра, связанная с этой профессией, предлагаю поиграть.

Игра «Найди и назови»

  1. Швея

Запрограммируйте робота, так что бы он прибыл в правильный пункт назначения.

Ребята, поделитесь с пчелкой знаниями, кто такая Швея?

(педагог-психолог выслушивает ответы дошкольников и обобщает)

Швея - это специалист рабочей профессии, который занимается пошивом и ремонтом разных изделий из тканей, кожи, меха и других материалов. Швея может работать вручную или с помощью специальных швейных машин и оборудования. Швея может создавать одежду, белье, головные уборы, шторы, сумки, чехлы и другие аксессуары - все зависит от ее специализации и интересов.

  1. Врач.

Запрограммируйте робота, так что бы он прибыл в правильный пункт назначения.

Ребята, поделитесь с пчелкой знаниями, кто такой Врач?

(педагог-психолог выслушивает ответы дошкольников и обобщает)

Врач – это медицинский работник, который лечит людей от различных заболеваний. Он занимается постановкой диагнозов, разрабатывает стратегии лечения, проводит медицинские процедуры, включая операционное вмешательство. Его профессиональной задачей является сохранение и восстановление здоровья человека, его жизненных функций. Врач должен иметь высшее образование и подтверждать свою квалификацию.

Педагог-психолог: Вы знаете, пчелка знает отличную физминутку про различные профессии, предлагает вам поиграть.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Педагог-психолог: Продолжаем путешествие.

  1. Директор

Запрограммируйте робота, так что бы он прибыл в правильный пункт назначения.

Ребята, поделитесь с пчелкой знаниями, кто такой Директор?

(педагог-психолог выслушивает ответы дошкольников и обобщает)

Директор – это руководитель высшего звена, отвечающий за направление работы или организацию целиком. Основные функции директора – это управление (менеджмент): планирование работы, постановка целей и задач, организация работы, распределение работ между людьми, контроль исполнения работы и мотивация людей на эффективное выполнение работы. Директор может управлять компанией, корпорацией или небольшой фирмой.

  1. Флорист.

Запрограммируйте робота, так что бы он прибыл в правильный пункт назначения.

Ребята, поделитесь с пчелкой знаниями, кто такой Флорист?

(педагог-психолог выслушивает ответы дошкольников и обобщает)

Флорист — специалист по флористике, одному из направлений декоративно-прикладного искусства и дизайна. Флорист работает с живыми и искусственными растениями: собирает букеты, цветочные композиции и корзины; оформляет цветами и зеленью банкеты, свадьбы, дни рождения и так далее. Флористика зародилась как направление ещё в древние времена.

Педагог-психолог: Сегодня в городе мастеров как раз проходит мастер-класс по созданию цветочных композиций, вы бы хотели его посетить?

Мастер-класс «Букет»

Педагог-психолог: Ребята мы посетили все организации в городе мастеров, как вы думаете какая профессия больше всего, подходит нашей пчеле?

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Вы знаете, а пчелка тоже определилась, она будет – Флористом, очень любит она цветочки. Она благодарит вас за экскурсию, говорит, что очень устала и хочет отдохнуть.

За что вас можно сегодня похвалить?

Кому можете рассказать о сегодняшнем путешествии?

Ребята вы молодцы, пришла пора возвращаться в группы. Буду с нетерпением ждать новой встречи.

[a]О он


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....

Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы"....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с применением ИКТ «Умная галка»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной  группе с применением ИКТ «Умная галка»...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе с применением лого-робота Умная пчела

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе с применением лого-робота Умная пчела...

Конспект НОД по ФЦКМ « Пчёлка в городе профессий» в подготовительной группе с мини-роботом Bee-Bot «Умная Пчела»

Цель: формирование  умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Задачи:-  формировать умение выделять причинно-следственные связи; составлять алгоритмы;- формировать способнос...