Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Мы – будущие первоклассники»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Климчук Ирина Александровна

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe111.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в подготовительной группе

«Мы – будущие первоклассники»

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число.

2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.

3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

4. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; экскурсии в школу, посещение школьных уроков; чтение художественной литературы:  Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»; В.Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.; рисование «Я иду в школу», «Школа»; лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»

Материал к квест- игре:

-Картинка «Школа», разрезанная на 12 частей; обруч с верёвочками  на палочках ( 3 шт.),  3 конверта  с буквами- О,Ц,Е,Н,К,А;  

- Текст подсказок на лепестках ( см. по тексту)

- Цифры.

-Полка с книгами

- Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы

-Презентация к квесту.

Ход ООД

Воспитатель: - Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?

На наш электронный адрес почты детского сада пришло для нашей группы голосовое письмо. Давайте его послушаем.(слушаем голосовое письмо)

На слайде появляется волшебный цветок.

Воспитатель: Попробуем выполнить задание?

- Ребята, перед тем как мы приступим к выполнению испытаний, попрошу каждого из вас подойти ко мне и из шляпы достать, то, что в ней находится.

- А теперь у кого геометрическая фигура трапеция - это будет команда  «Знайки» и ваш стол находится с левой стороны, а у тех у кого ромб –команда «Умники» и ваш стол стоит справа.  Каждая команда займите места за своими столами.

Воспитатель: У вас на столах лежит игра «Пифагора» из геометрических фигур. Ребята, посмотрите на слайд. На каких животных похожи? (ответы детей)

- Предлагаю вам, собрать из геометрических фигур животных по образцу, которые вы видите на слайде. С левой стороны собирает команда «Знайки», а справой стороны «Умники».(дети собирают)

Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием.

Задание 1. «Сложи слово»

Первую подсказку вы найдёте, отгадав загадку:

Я его кручу рукой, 
И на шеи и ногой, 
И на талии кручу, 
И ронять я не хочу.(обруч)

К обручу привязать верёвочки на палочке( 2-3 шт.), дети должны её вытащить, намотав на палочку верёвочку. На конце верёвок – конверты.(Одновременно 2 ребёнка  наматывают на палочки верёвочки, на конце которых – конверты с буквами)

Подсказка: конверты, а в них  буквы

Воспитатель: Сложите из букв слово. Что за слово получилось?

-Какая самая плохая оценка в школе ? (Два) Самая  хорошая оценка в школе? (Пять).

- Команда «Умники» должны найти в зале цифру «5», а команда «Знайки» цифру «2» и под каждой цифрой вы найдёте часть приза.

(найти лепесток)

Воспитатель: Смотрите, а вот лежит ещё лепесток. В данном задании вопросы на смекалку, если ваша команда правильно ответит на вопрос, то заработает фишку. (16)

1. На столе лежит яблоко.  Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2.Назови  пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

3.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

4.Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?

5.Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (пять минут)

6.В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате?(5)

7.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? (2 часа)

8.По двору гуляют куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур на дворе?

9.В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят?

10.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек?

11.Каких камней не бывает в море? (сухих)

12.Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)

13. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 2 угря. Сколько птиц летело?

14.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе не растут яблоки)

15.Сколько ушей 3 мышей?

16.В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фишек у команды «Умники» и у команды «Знайки». А если их сложить, какое число получится? (16). Найдите цифру 16.

Воспитатель: Смотрите, а вот ещё лепесток. Следующее задание «Зрительный диктант». Посмотрите на слайд, скажите, какие предметы изображены. (дети перечисляют).

- Посмотрите внимательно на картинки  и постарайтесь их запомнить. (слайд гаснет)

- Найдите картинки, которые вы запомнили. (появляется слайд)

- Сколько картинок изображено на слайде? (10). Если найдёте цифру 10, то и найдёте часть приза.

Физминутка.

Воспитатель:  А вот следующий лепесток с заданием «Где чей домик?».

- Решите примеры, которые держат звери и узнайте, кто в каком домике живёт.

Команда «Умники», скажите, в каком домике живёт лиса и почему? (ответ детей и проверка)

Команда «Знайки», назовите номер домика, в котором живёт зайка и почему?

Команда «Умники», скажите, в каком домике живёт мишка и почему?

Команда «Знайки», назовите номер домика, в котором живёт волк и почему?

- Команда «Умники» пусть найдет номер домика, в котором живёт волк, а команда «Знайки» номер домика в котором живёт заяц.

(находят часть приза)

Воспитатель: А во и следующий лепесток с заданием «Ходят стрелочки по кругу» ( слайд с кошками и часами без стрелок)

- Послушайте шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час

В два на кухне ел сосиски

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался

В пять по коврику катался

В шесть тащил сельдей из кадки

В семь игра с мышами в прятки

В восемь-щурил глазки

В девять – ел и слушал сказки

В десять шёл к лежанке спать

Потому что в час вставать.

- Задание для команды «Умники» - нарисуйте на часах стрелки чтобы они показывали время в соответствием с текстом стихотворения:

Он в четыре умывался

В семь игра с мышами в прятки

- А для команды «Знайки»:

В два на кухне ел сосиски

В десять шёл к лежанке спать

- Ребята, а следующую часть приза вы найдёте под часами.

Воспитатель: А теперь из всех  частей, которые вы собрали, сложите картинку. Что получилось? (ШКОЛА)

Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? ( в школу)

Воспитатель:  Ребята, все задания вы выполнили  и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие  призы)

Звук смс. На слайде голосовое сообщение

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть

«Дорогие ребята! Если вы  получили эти призы, значит,  выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети  готовы  идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»

Воспитатель: -Ребята, что больше всего запомнилось?

-Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

-Как думаете, готовы ли  вы идти в школу? Почему?

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и мы вы заслужили призы.

Воспитатели дарят детям от имени учителя  медальки «К школе готов» и сладкие призы.( Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы: «Родителям будущих первоклассников»

Консультация для родителей подготовительной группы: «Родителям будущих первоклассников»...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровье будущего первоклассника».

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на  тему: «Здоровье будущего первоклассника»....

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Мы - будущие первоклассники"

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»

Занятие направлено на развитие психических процессов: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление;на формирование уважения к сверстникам; занятие способствует психологической разгруз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»...

Конспект НОД для детей подготовительных групп "Мы будущие первоклассники"

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....