Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Ирина Владимировна

Занятие направлено на развитие психических процессов: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление;на формирование уважения к сверстникам; занятие способствует психологической разгрузке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_budushchie_pervoklassniki.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе:

«Мы будущие первоклассники»

Цель: развивать интерес к обучению в школе, психические процессы: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление, формировать уважение к сверстникам, способствовать психологической разгрузке.

Задачи:

-Закреплять умение обобщать и разделять предметы по какому-либо признаку.

-Способствовать умению работать в парах и договариваться друг с другом.    Оборудование:

-мячик;

-звонок;

-бабочка4

-картинки школьных предметов;

-картинки (сапоги, платье, свитер, юбка, машина, бабочка, гусеница, пчела, гриб, роза, тюльпан, ромашка, помидор, яблоко, банан, лимон, кровать, книги, тетрадь, альбом для рисования, кактус, матрешка, машинка, юла, стол, тарелка, стакан, чайник);

-картинка геометрических фигур;

-картинки ребусы;

-картинки имеющие отличия;

-конверты с изображением: насекомых, птиц, домашних животных, рыб, диких животных, гробов, цветов, овощей, фруктов, деревьев;

-доска- мольберт, магниты, картинки: яблоко, виноград, ананас, апельсин, банан, помидор, огурец, морковь, шарф, зонт, куртка, шапка.

Ход занятия:

        Педагог-психолог: (звучит тихая музыка). Ребята, скажите, с чего мы начинаем наше занятие? Правильно с приветствия. Давайте поприветствуем каждый своего соседа справа с помощью вот этого мячика. Справа от меня стоит… я передаю этот мячик со словами … я рада тебя видеть сегодня на занятии. (Дети приветствуют друг друга).

        Педагог-психолог: Спасибо! Я тоже рада всех сегодня видеть. Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы будущие первоклассники». Сегодня на занятии мы будем тренировать свою память, внимание, учиться думать, обобщать и разделять предметы, а также работать в парах и учиться договариваться друг с другом, все это пригодится вам в школе. Ребята, а давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем, самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. Давайте закроем глазки и представим, что звенит будильник, ваша мама разбудила вас, вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит школьный звонок и начинается урок. Ну, что же открываем глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Хорошо. Тогда проходим за столы. И начнем наше занятие с гимнастики. Рисуем в воздухе одновременно обеими руками геометрические фигуры. Приготовились: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

(Дети выполняют упражнение).

Педагог-психолог: Молодцы. А теперь садитесь ровненько, чтобы спинка была прямая и следующее задание, которое мы будем с вами выполнять, называется «4 лишний». Сейчас появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых, лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим внимательно на картинку.

Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет?

Дети: Сапоги.

Педагог-психолог: Объясни, почему?

Дети: Потому, что платье, свитер, юбка – это одежда, а сапоги – обувь.

Педагог-психолог: На этой картинке, кто скажет, что лишнее?

Дети: Лук. Потому, что апельсин, груша, яблоко – это фрукты, а лук – овощ.

Педагог-психолог: Здесь, что лишнее?

Дети: Собака лишняя картинка, потому что остальное всё птицы.

Педагог-психолог: Здесь, что лишнее?

Дети: Кровать, потому что тетрадь, книги, альбом для рисования — это все школьные принадлежности, а кровать – мебель.

Педагог-психолог: На этой картинки, что лишнее?

Дети: Кактус, потому что пирамидка, машинка, мяч – это игрушки, а кактус – растение.

Педагог-психолог: Последняя картинка.

Дети: Стол лишняя картинка, потому что тарелка, стакан, чайник – это посуда, а стол относится к мебели. Всё правильно назвали картинки. Замечательно.

Педагог-психолог: а следующее задание, следующее упражнение которое мы с вами будем выполнять, называется «Лежащая восьмёрка» Сейчас под музыку вы должны с точностью выполнять все мои движения, итак давайте встанем ручки вытянем вперед ладошки — вот так соединим и представим, что ваши руки с моими соединены невидимой нитью, повторяем все движения за мной. (музыка). Молодцы, а теперь встряхнем ручки — вот так, расслабим

Педагог-психолог: А теперь переходим к следующему заданию, которое называется «Внимание рисуем». Ребята сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на картинку, там появиться картинка и запомнить всё, что там нарисовано, когда закроется и картинка исчезнет, вы должны будете обвести на своих листочках, что вы запомнили. Смотрим на картинку и внимательно запоминаем.

(Дети обводят то, что запомнили).

Педагог-психолог: Всё закончили, а теперь поменяйтесь листочками со своим соседом, внимание, сейчас появиться это же картинка и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал.

Если правильно ставьте плюс, если неправильно ставим минус. Карандашики можете положить. А теперь давайте немножко отдохнем, встанем и поиграем в игру, которая называется «Пол, нос, потолок».1-2-3-4-5 начинаем мы играть, вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте, делайте, что я скажу, а не то, что покажу. Начали.

(Дети показывают, то, что называет педагог-психолог).

Педагог-психолог: Молодцы, все были внимательными. Присаживаетесь. А теперь давайте перейдем к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы». Дети ребусы — это загадка, в которой зашифровано с помощью фигур, знаков, рисунков, какай то слово, а вот какое мы сейчас с вами будем отгадать. Смотрим на картинку.

Педагог-психолог: Первая картинка, какое здесь слово зашифровано?

Дети: Семья.

Педагог-психолог: А почему, вы так думаете?

Дети: Потому что, стоит, цифра 7 и прибавляем букву Я.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Столб.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что нарисован стол и прибавляем букву Б.

Педагог-психолог: Какое здесь слово?

Дети: Коса.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что стоит буква К и нарисована оса.

Педагог-психолог: Молодцы, а теперь давайте выполним дыхательную гимнастику и правильно подышим с вами. Давайте встанем, медленно вдыхаем через нос и медленно выдыхаем через рот и так делаем 3 раз. А теперь правую ноздрю закрываем пальчиком через левую вдыхаем также, теперь левую также. А теперь медленно вдыхаем через нос и быстро выдыхаем через со звуком ха. Молодцы, правильно получилось.

Педагог-психолог: А теперь перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия».

Вам нужно будет сравнить две картинки, которые сейчас появятся найти отличия и сказать, чем они отличаются друг от друга.

Педагог-психолог: Бери указку и покажи.

(Ищут отличия)

Педагог-психолог: Молодцы. Все отличия нашли. А для выполнения следующего упражнения, вам нужно работать парами. Посмотрите на столах у вас лежат конверты один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки, которые вам нужно разложить, по какому-то определенному признаку.

Педагог-психолог: Какие картинки вы разложили.

Дети: Насекомые, птицы, домашние животные, рыбы, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты, деревья.

Педагог-психолог: Собираем картинки и обратно кладем в конверт. Ну что ж ребята теперь мы выполним гимнастику для глаз мы. Итак, движущая бабочка.

 А теперь выполним следующие упражнение «Что изменилось». Посмотрите внимательно перед вами расположены картинки запомните их, за тем одна исчезнет, появится другая, а какая вы должны сказать

Дети: Появилось яблоко, а апельсин исчез.

Педагог-психолог: Дальше.

Дети: Банан и морковка поменялись местами.

Педагог-психолог: Запоминаем последнюю картинку.

Дети: Мяч исчез, а зонт появился.

Отгадайте загадку

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Брызгает как из душа,
Из тучек теплая вода,
Всё вокруг польет,
Кто работал? ... (Дождик).

Педагог-психолог: Ну же ребятки наше занятие подошло к концу давайте все встанем со своих мест и встанем в круг. Давайте закроем глазки и представим. Что звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете школьный портфель, прощаетесь со своими одноклассниками с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться со своими родителями школьными успехами. Открываем глазки и снова оказываемся в детском саду.

Рефлексия

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что делали? Что больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровье будущего первоклассника».

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на  тему: «Здоровье будущего первоклассника»....

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Мы - будущие первоклассники"

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»...

Конспект НОД для детей подготовительных групп "Мы будущие первоклассники"

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»

Тип:  Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...