ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
проект (младшая группа)

Аболенцева Юлия Сергеевна

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой

ВИД ПРОЕКТА: внутренний, групповой, краткосрочный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: с 01.03.2023-31.03.2023г

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели, дети, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mart.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ГБДОУ№28

Авторы проекта (ФИО): Аболенцева Ю.С.

2 младшая группа № 8 «Смешарики»

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой

ВИД ПРОЕКТА: внутренний, групповой, краткосрочный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: с 01.03.2023-31.03.2023г

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели, дети, родители.

ЦЕЛЬ:

обобщить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;

развить у детей познавательный интерес к народным игрушкам.

ЗАДАЧИ:

  1.  формировать у детей представление о русской народной игрушке – матрёшке;
  2. воспитывать любознательность, интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки – матрёшки;
  3. формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интерес к народному творчеству;
  4.  формировать у детей умение видеть прекрасное в окружающем мире и передавать его через изобразительную деятельность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА (Проблема)

В общих положениях ФГОС отмечено: одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Игрушка – это основной атрибут игровой деятельности детей дошкольного возраста. В современном мире существует огромное количество разнообразных игрушек, но не все игрушки развивают в ребенке доброе и радостное. Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.

НАИМЕНОВАНИЕ ЭТАПА

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1.Подготовительный

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций по теме.

2.Деятельностный (основной)

Чтение х/л, д/игра, беседы, аппликация, рисование и др.

3.Заключительный

Итоговое мероприятие.

                   01.03-31.03

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ

ВРЕМЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

Беседа «Ростом разные подружки»

16.00

01.03-31.03

Белодедова Н.В.

2

Просмотр презентации «В гостях у русской матрёшки»

16.00

01.03-31.03

Аболенцева Ю.С.

3

Чтение А. Кулешовой «Матрешка»

16.00

01.03-31.03

Белодедова Н.В.

4

Поговорки, пословицы, загадки о матрёшках

16.00

01.03-31.03

Аболенцева Ю.С.

5

Рисование «Матрёшка»

16.00

01.03-31.03

Белодедова Н.В.

6

Аппликация «Укрась матрешке сарафанчик»

16.00

01.03-31.03

Аболенцева Ю.С.

7

Конструирование «Домик для матрёшек»

16.00

01.03-31.03

Белодедова Н.В.

8

Д/и  «Найди матрешку»

16.00

01.03-31.03

Аболенцева Ю.С.

9

Рассматривание изображений разных матрёшек

16.00

01.03-31.03

Белодедова Н.В.

10

Пальчиковая гимнастика «Мы красавицы-матрешки

16.00

01.03-31.03

Аболенцева Ю.С.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами (указать формы) 

Форма проведения итогового мероприятия: 

Ожидаемый результат по проекту: 

  • освоение детьми доступных знаний о русской народной игрушке – матрёшке;
  • развитие у детей интереса к русской народной игрушке – матрешке;
  • использование детьми игр с матрёшками в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки);
  • проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
  • развитие речевой активности детей в разных видах деятельности;
  • умение рисовать простейшие элементы росписи матрёшек;
  • повышение активности родителей в проведении мероприятий для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...

Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....

Познавательно – творческий проект Проект «Ах, какая мама!» (младшая группа) Информационная карта проекта

Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношен...