ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
проект (младшая группа)

Аболенцева Юлия Сергеевна

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой

ВИД ПРОЕКТА: внутренний, групповой, краткосрочный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: с 01.03.2023-31.03.2023г

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели, дети, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mart.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ГБДОУ№28

Авторы проекта (ФИО): Аболенцева Ю.С.

2 младшая группа № 8 «Смешарики»

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой

ВИД ПРОЕКТА: внутренний, групповой, краткосрочный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: с 01.03.2023-31.03.2023г

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели, дети, родители.

ЦЕЛЬ:

обобщить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;

развить у детей познавательный интерес к народным игрушкам.

ЗАДАЧИ:

  1.  формировать у детей представление о русской народной игрушке – матрёшке;
  2. воспитывать любознательность, интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки – матрёшки;
  3. формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интерес к народному творчеству;
  4.  формировать у детей умение видеть прекрасное в окружающем мире и передавать его через изобразительную деятельность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА (Проблема)

В общих положениях ФГОС отмечено: одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Игрушка – это основной атрибут игровой деятельности детей дошкольного возраста. В современном мире существует огромное количество разнообразных игрушек, но не все игрушки развивают в ребенке доброе и радостное. Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.

НАИМЕНОВАНИЕ ЭТАПА

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1.Подготовительный

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций по теме.

2.Деятельностный (основной)

Чтение х/л, д/игра, беседы, аппликация, рисование и др.

3.Заключительный

Итоговое мероприятие.

                   01.03-31.03

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ

ВРЕМЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

Беседа «Ростом разные подружки»

16.00

01.03-31.03

Белодедова Н.В.

2

Просмотр презентации «В гостях у русской матрёшки»

16.00

01.03-31.03

Аболенцева Ю.С.

3

Чтение А. Кулешовой «Матрешка»

16.00

01.03-31.03

Белодедова Н.В.

4

Поговорки, пословицы, загадки о матрёшках

16.00

01.03-31.03

Аболенцева Ю.С.

5

Рисование «Матрёшка»

16.00

01.03-31.03

Белодедова Н.В.

6

Аппликация «Укрась матрешке сарафанчик»

16.00

01.03-31.03

Аболенцева Ю.С.

7

Конструирование «Домик для матрёшек»

16.00

01.03-31.03

Белодедова Н.В.

8

Д/и  «Найди матрешку»

16.00

01.03-31.03

Аболенцева Ю.С.

9

Рассматривание изображений разных матрёшек

16.00

01.03-31.03

Белодедова Н.В.

10

Пальчиковая гимнастика «Мы красавицы-матрешки

16.00

01.03-31.03

Аболенцева Ю.С.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами (указать формы) 

Форма проведения итогового мероприятия: 

Ожидаемый результат по проекту: 

  • освоение детьми доступных знаний о русской народной игрушке – матрёшке;
  • развитие у детей интереса к русской народной игрушке – матрешке;
  • использование детьми игр с матрёшками в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки);
  • проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
  • развитие речевой активности детей в разных видах деятельности;
  • умение рисовать простейшие элементы росписи матрёшек;
  • повышение активности родителей в проведении мероприятий для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА на тему "Петь - значит не болеть"

Проект направлен на развитие здоровой, творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка, используя здоровьесберегающие технологии в певческой деятельности, организацию образовательного ...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...