Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего народа; расширять кругозор.
Задачи:
- закреплять у детей обобщенные представления о весне в Прибайкалье, приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
- расширять знания о прилетных птицах Прибайкалья.
- формировать представление о родном крае.
Итоговое мероприятие: беседа по теме недели с мультимедийной презентацией «Мой Родной Край!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhenedelnoe_planirovanie_pereletnye_ptitsy_pribaykalya.docx | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
воспитательно-образовательной работы
Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»
Сроки проведения с «18.03» по «22.03»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего народа; расширять кругозор.
Задачи:
- закреплять у детей обобщенные представления о весне в Прибайкалье, приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
- расширять знания о прилетных птицах Прибайкалья.
- формировать представление о родном крае.
Итоговое мероприятие: беседа по теме недели с мультимедийной презентацией «Мой Родной Край!».
Дата: 22.03.2024
Ответственный: Шаркова А. Н.
Режимные моменты Понедельник | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Край родной» - Беседа: «Весна. Приметы весны». Цель: систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появлении детёнышей - Загадки про перелетных птиц Прибайкалья. Цель: Учить детей отгадывать загадки о разных видах птиц Прибайкалья, построенные на описании и сравнении. - Сл/игры «Какой, какая?» (Байкал– чистый, прозрачный, глубокий, шумливый, порывистый, веселый, спокойный. Ангара – быстрая, холодная, прозрачная, широкая, длинная с Ариной, Соней). - С-р/и "Игрушки у врача". Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». .Рассматривание изображений перелетных Птиц Прибайкалья. Подготовка к худ. деятельности | - С-р/и «Игрушки у врача» (закрепление) - Занятия по интересам | Согласно плану дефектолога Упр-ие на развитие мелкой моторики Д/и «Что это за птица» -формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их. Елизавета Ш., Денис И. | Центр познания: разместить выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о перелетных птицах Прибайкалья. Раскраски «Птицы Байкала». | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Предложить родителям ознакомиться с информацией на стендах. | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 1. Март. «Наблюдение за деревьями». Цель: сравнивать листья деревьев по форме, цвету и размеру. П/и. по усмотрению детей. П/и «Лиса в курятнике». Игры с выносным материалом(вертушки, скакалки) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Вспомнить потешку: «Водичка, водичка, умой мое личко…» - Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» (журнал « Сибирячок» 1997г.) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Тема: «Байкал». Цель: развивать образное представление о водной стихии, учить детей с помощью цвета, линий передавать в рисунке свое видение озера Байкал. Упражнять в смешивании красок. | |||||
Вечер | - Беседа: «Какое озеро Байкал». Цель: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к родному краю. -М-п и «Солнышко и дождик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы - Чтение худ. лит. Бурятская н. с. «Богатырь Байкал». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» | С-р/и «Игрушки у врача» (закрепление) Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования
Упр-ие на развитие мелкой моторики Даниил Я., Роман Ф. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №2. Март. «Рассматривание осеннего дерева » Цель: обратить внимание на то, что осенью деревья становятся «голыми». |
Режимные моменты Вторник | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Край родной » - Беседа: «Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями озера Байкал, его месторасположением, воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края. - С-р/и "Строим дом". Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. - Д/и «Подбери по цвету». Цель: необходимо подобрать каждому овощу цвет и положить на соответствующее поле. Рассматривание изображений коренных народов Прибайкалья. Подготовка к аппликации. | - С-р/и «Строим дом» (закрепление) - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Упр-ие на развитие мелкой моторики «Угадай по описанию» - Учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Родион Т., Таисия Н. | Центр познания: разместить выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Раскраски «Рыбы Байкала»- создать условия для деятельнос | Привлечение родителей к изготовлению книжек –малышек совместно с детьми о Байкале, пополнение развивающей среды материалом( альбомы, журналы и другие).. | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 3. Март. «Какое небо». Цель: наблюдение за небом, что с ним происходит? Почему оно не такое как летом? Игры с выносным материалом. П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Одевание - раздевание. Цель: продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. - Чтение В. Стародумов Сказки «Ангарские бусы» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Аппликация «Национальная одежда». Цель: изготовить аппликацию. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности. | |||||
Вечер | - Беседа: «Байкальская нерпа». Цель: обобщить и закрепить знания детей о байкальской нерпе. - М-п/и «У кого мяч?». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща - Чтение худ. лит. Бурятская н. с. «Будамшу». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Прощаемся до завтра» | -С-р/и «Строим дом» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Степан К., Александр К. Упр-ие на развитие мелкой моторики | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №4 Март. «Наблюдение за ветром». Цель: научить детей самостоятельно давать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. |
Режимные моменты Среда | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Край родной » - Беседа: «Путешествие по географической карте Иркутской области». Цель: учить детей находить и показывать Байкал и реку Ангару; учить находить и различать города по достопримечательностям. - П/и «Гуси – лебеди» -совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную с ловлей и увёртыванием,; развивать ловкость, быстроту реакций на сигналу. - С-р/и "Зоопарк". Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. - Учить првильно сочинять сказку «Моя Родина» - развитие монологической и диалогической речи. Подготовка к конструированию. | - С-р/и «Зоопарк» (закрепление» - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Артикуляционная гимнастика Д/и «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Милана Л., Таисия Н. | Центр познания: разместить выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Раскраски «Животные Прибайкалья»- создать условия для деятельнос | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей. | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 5. Март. «Деревья». Цель: сравнивать два вида деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола, учить различать и называть их, выделять ствол, ветви. (берёза, тополь). М-п/и «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки | - Упражнение «Чей стульчик лучше». Цель: формировать умение аккуратно складывать вещи на стул перед сном. - Чтение худ. лит. Я. Тайц «Послушный дождик». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Пластилинография «Герой сказки». Цель: учить детей работать с пластилином на плоскости. Развивать мелкую моторику, воображение. | |||||
Вечер | -М-п/и «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. - Беседа: «Герб родного города». Цель: Познакомить детей с символикой города – гербом. - Чтение худ. лит. Бурятская н. с. «Снег и заяц» - П/и «Лиса в курятнике» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Добрые дела» | - С-р/и «Зоопарк» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Артикуляционная гимнастика Даниил Я., Роман Ф. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №6 Март. «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. |
Режимные моменты Четверг | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Край родной » - Беседа: «Истории озера Байкал в рассказах и легендах народов, проживающих в данной местности». Цель: Познакомить с растениями и животными края, занесёнными в Красную книгу. - П/и «Хитрая лиса»- действие детей в соответствии с текстом слов. - М-п/и «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание - Т/и «Заюшкина избушка». Цель: Развивать внимание, память, образное мышление. Рассматривание иллюстраций достопримечательностей городов Прибайкалья. Подготовка к худ. деятельности | - Т/и «Заюшкина избушка» (закрепление) - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Упр-ие на развитие мелкой моторики Д/и «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания («автобус остановился, потому что…» Милана Л., Таисия Н. | Центр познания: разместить выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Раскраски «Национальные костюмы». | Предложить родителям, рассмотреть дома с ребенком иллюстрации с животными и растениями родного края. | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 7. Март. «Как одеться по погоде». Цель: наблюдения за одеждой людей. Почему так одеты? Трудовая деятельность: собрать опавшие листья на участке Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. М-п/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. - Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Рисование «Мой город». Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе. | |||||
Вечер | - С-р/и "Детский сад". Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых. - Беседа: «Улицы нашего города». Цель: Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дет - Чтение стихов Усольских поэтов о родном крае, городе. - М-п/и Игра «Угадай, что звучит?». Цель: Развитие слухового внимания и восприятия. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Спасибо за хороший день» | - С-р/и «Детский сал» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Упр-ие на развитие мелкой моторики Александр К, Елизавета Ш. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №8 Март. «Солнце – источник тепла и света». Цель: Дать представление о том, что солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Режимные моменты Пятница | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Край родной » - Беседа: «Как красив наш родной край»». Цель: Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. - Д/и «В борщ или в компот». Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память. - Т/и «Заюшкина избушка». Цель: побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; побуждать эмоционально реагировать на происходящие в сказке события; сопереживать героям. | - Театрализованная игра «Заюшкина избушка» (закрепле»ие" - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Артикуляционная гимнастика -Д/и «Кто больше увидит и назовет». Учить детей давать словесные характеристики игрушечному транспорту, развивать наблюдательность, вербальное воображение. Роман Ф., Родион Т. | Центр познания: разместить выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Раскраски «Народы Байкала» | Привлечение родителей для изготовлению книжки малышки «Сибирская сказка» | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 9 Март. «Наблюдение за поведением птиц». Цель: объяснить детям, что ворона и воробей разного размера, обратить внимание на окраску, на манеры. Трудовая деятельность: помочь воспитателю собрать веточки с участка.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. - Чтение худ. лит. Бурятская н. с. «Два барана и лиса» | |||||
Деятельность после сна |
| Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Чтение произведения З. Александрова «Родина». Цель: воспитывать гордость и уважение к своей малой родине. | |||||
Вечер | - С-р/и "В библиотеке": Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге - М-п/и «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности - ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Прощаемся» | - С-р/и «В библиотеке» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Артикуляционная гимнастика Денис И., Даниил Я. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №10 Март. «Наблюдение за насекомыми». Цель: объяснить детям как ведут себя насекомые весной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
Тематическая неделя "Перелетные птицы"
Вся неделя в детском саду была посвящена птицам....
тематическая неделя "Перелетные птицы"
Циклограмма для подготовительной группы по теме "перелетные птицы"...
Тема недели: Перелетные птицы Прибайкалья.
Все летят, все улетают птицы, —И зови ты их иль не зови, —Все равно дано им возвратитьсяНа места обжитые свои....
Тематическая неделя "Перелетные птицы"
Возвращаются певцы От полуденных лучейПобежал с горы ручей,И подснежник маленькийВырос на проталинке.Возвращаются скворцы –Работяги и певцы,Воробьи у лужицыШумной стайкой кружатся.И ма...
Картотека игр для тематической недели «Перелетные птицы» в подготовительной группе
Картотека игр для тематической недели «Перелетные птицы»...
Тематическая неделя «Зимующие птицы Прибайкалья»
Для того чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим пти...