Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего народа; расширять кругозор.
Задачи:
- закреплять у детей обобщенные представления о весне в Прибайкалье, приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
- расширять знания о прилетных птицах Прибайкалья.
- формировать представление о родном крае.
Итоговое мероприятие: беседа по теме недели с мультимедийной презентацией «Мой Родной Край!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
воспитательно-образовательной работы
Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»
Сроки проведения с «18.03» по «22.03»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего народа; расширять кругозор.
Задачи:
- закреплять у детей обобщенные представления о весне в Прибайкалье, приспособленности растений и животных к изменениям в природе;
- расширять знания о прилетных птицах Прибайкалья.
- формировать представление о родном крае.
Итоговое мероприятие: беседа по теме недели с мультимедийной презентацией «Мой Родной Край!».
Дата: 22.03.2024
Ответственный: Шаркова А. Н.
Режимные моменты Понедельник | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Край родной» - Беседа: «Весна. Приметы весны». Цель: систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, учить понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появлении детёнышей - Загадки про перелетных птиц Прибайкалья. Цель: Учить детей отгадывать загадки о разных видах птиц Прибайкалья, построенные на описании и сравнении. - Сл/игры «Какой, какая?» (Байкал– чистый, прозрачный, глубокий, шумливый, порывистый, веселый, спокойный. Ангара – быстрая, холодная, прозрачная, широкая, длинная с Ариной, Соней). - С-р/и "Игрушки у врача". Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». .Рассматривание изображений перелетных Птиц Прибайкалья. Подготовка к худ. деятельности | - С-р/и «Игрушки у врача» (закрепление) - Занятия по интересам | Согласно плану дефектолога Упр-ие на развитие мелкой моторики Д/и «Что это за птица» -формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их. Елизавета Ш., Денис И. | Центр познания: разместить выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о перелетных птицах Прибайкалья. Раскраски «Птицы Байкала». | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Предложить родителям ознакомиться с информацией на стендах. | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 1. Март. «Наблюдение за деревьями». Цель: сравнивать листья деревьев по форме, цвету и размеру. П/и. по усмотрению детей. П/и «Лиса в курятнике». Игры с выносным материалом(вертушки, скакалки) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Вспомнить потешку: «Водичка, водичка, умой мое личко…» - Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» (журнал « Сибирячок» 1997г.) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Тема: «Байкал». Цель: развивать образное представление о водной стихии, учить детей с помощью цвета, линий передавать в рисунке свое видение озера Байкал. Упражнять в смешивании красок. | |||||
Вечер | - Беседа: «Какое озеро Байкал». Цель: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к родному краю. -М-п и «Солнышко и дождик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы - Чтение худ. лит. Бурятская н. с. «Богатырь Байкал». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» | С-р/и «Игрушки у врача» (закрепление) Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования
Упр-ие на развитие мелкой моторики Даниил Я., Роман Ф. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №2. Март. «Рассматривание осеннего дерева » Цель: обратить внимание на то, что осенью деревья становятся «голыми». |
Режимные моменты Вторник | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Край родной » - Беседа: «Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями озера Байкал, его месторасположением, воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края. - С-р/и "Строим дом". Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. - Д/и «Подбери по цвету». Цель: необходимо подобрать каждому овощу цвет и положить на соответствующее поле. Рассматривание изображений коренных народов Прибайкалья. Подготовка к аппликации. | - С-р/и «Строим дом» (закрепление) - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Упр-ие на развитие мелкой моторики «Угадай по описанию» - Учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Родион Т., Таисия Н. | Центр познания: разместить выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Раскраски «Рыбы Байкала»- создать условия для деятельнос | Привлечение родителей к изготовлению книжек –малышек совместно с детьми о Байкале, пополнение развивающей среды материалом( альбомы, журналы и другие).. | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 3. Март. «Какое небо». Цель: наблюдение за небом, что с ним происходит? Почему оно не такое как летом? Игры с выносным материалом. П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Одевание - раздевание. Цель: продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. - Чтение В. Стародумов Сказки «Ангарские бусы» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Аппликация «Национальная одежда». Цель: изготовить аппликацию. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности. | |||||
Вечер | - Беседа: «Байкальская нерпа». Цель: обобщить и закрепить знания детей о байкальской нерпе. - М-п/и «У кого мяч?». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща - Чтение худ. лит. Бурятская н. с. «Будамшу». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Прощаемся до завтра» | -С-р/и «Строим дом» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Степан К., Александр К. Упр-ие на развитие мелкой моторики | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №4 Март. «Наблюдение за ветром». Цель: научить детей самостоятельно давать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. |
Режимные моменты Среда | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Край родной » - Беседа: «Путешествие по географической карте Иркутской области». Цель: учить детей находить и показывать Байкал и реку Ангару; учить находить и различать города по достопримечательностям. - П/и «Гуси – лебеди» -совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную с ловлей и увёртыванием,; развивать ловкость, быстроту реакций на сигналу. - С-р/и "Зоопарк". Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. - Учить првильно сочинять сказку «Моя Родина» - развитие монологической и диалогической речи. Подготовка к конструированию. | - С-р/и «Зоопарк» (закрепление» - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Артикуляционная гимнастика Д/и «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Милана Л., Таисия Н. | Центр познания: разместить выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Раскраски «Животные Прибайкалья»- создать условия для деятельнос | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей. | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 5. Март. «Деревья». Цель: сравнивать два вида деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола, учить различать и называть их, выделять ствол, ветви. (берёза, тополь). М-п/и «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки | - Упражнение «Чей стульчик лучше». Цель: формировать умение аккуратно складывать вещи на стул перед сном. - Чтение худ. лит. Я. Тайц «Послушный дождик». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Пластилинография «Герой сказки». Цель: учить детей работать с пластилином на плоскости. Развивать мелкую моторику, воображение. | |||||
Вечер | -М-п/и «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. - Беседа: «Герб родного города». Цель: Познакомить детей с символикой города – гербом. - Чтение худ. лит. Бурятская н. с. «Снег и заяц» - П/и «Лиса в курятнике» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Добрые дела» | - С-р/и «Зоопарк» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Артикуляционная гимнастика Даниил Я., Роман Ф. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №6 Март. «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. |
Режимные моменты Четверг | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Край родной » - Беседа: «Истории озера Байкал в рассказах и легендах народов, проживающих в данной местности». Цель: Познакомить с растениями и животными края, занесёнными в Красную книгу. - П/и «Хитрая лиса»- действие детей в соответствии с текстом слов. - М-п/и «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание - Т/и «Заюшкина избушка». Цель: Развивать внимание, память, образное мышление. Рассматривание иллюстраций достопримечательностей городов Прибайкалья. Подготовка к худ. деятельности | - Т/и «Заюшкина избушка» (закрепление) - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Упр-ие на развитие мелкой моторики Д/и «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания («автобус остановился, потому что…» Милана Л., Таисия Н. | Центр познания: разместить выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Раскраски «Национальные костюмы». | Предложить родителям, рассмотреть дома с ребенком иллюстрации с животными и растениями родного края. | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 7. Март. «Как одеться по погоде». Цель: наблюдения за одеждой людей. Почему так одеты? Трудовая деятельность: собрать опавшие листья на участке Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. М-п/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. - Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) | Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Рисование «Мой город». Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе. | |||||
Вечер | - С-р/и "Детский сад". Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых. - Беседа: «Улицы нашего города». Цель: Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дет - Чтение стихов Усольских поэтов о родном крае, городе. - М-п/и Игра «Угадай, что звучит?». Цель: Развитие слухового внимания и восприятия. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Спасибо за хороший день» | - С-р/и «Детский сал» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Упр-ие на развитие мелкой моторики Александр К, Елизавета Ш. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №8 Март. «Солнце – источник тепла и света». Цель: Дать представление о том, что солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Режимные моменты Пятница | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа (согласно запланированной работе) | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./соц.парт. | |
Утро | УТРЕННИЙ КРУГ «Край родной » - Беседа: «Как красив наш родной край»». Цель: Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. - Д/и «В борщ или в компот». Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память. - Т/и «Заюшкина избушка». Цель: побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; побуждать эмоционально реагировать на происходящие в сказке события; сопереживать героям. | - Театрализованная игра «Заюшкина избушка» (закрепле»ие" - Занятия по интересам | Согласно плану (Д) Артикуляционная гимнастика -Д/и «Кто больше увидит и назовет». Учить детей давать словесные характеристики игрушечному транспорту, развивать наблюдательность, вербальное воображение. Роман Ф., Родион Т. | Центр познания: разместить выставку книг озере Байкал. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале. Раскраски «Народы Байкала» | Привлечение родителей для изготовлению книжки малышки «Сибирская сказка» | |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка № 9 Март. «Наблюдение за поведением птиц». Цель: объяснить детям, что ворона и воробей разного размера, обратить внимание на окраску, на манеры. Трудовая деятельность: помочь воспитателю собрать веточки с участка.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки | - Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. - Чтение худ. лит. Бурятская н. с. «Два барана и лиса» | |||||
Деятельность после сна |
| Центр чтения: Внесение литературы согласно теме недели | ||||
ОД | Чтение произведения З. Александрова «Родина». Цель: воспитывать гордость и уважение к своей малой родине. | |||||
Вечер | - С-р/и "В библиотеке": Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге - М-п/и «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности - ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Прощаемся» | - С-р/и «В библиотеке» (закрепление) - Самостоятельные игры в центрах | Согласно плану самообразования Артикуляционная гимнастика Денис И., Даниил Я. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка №10 Март. «Наблюдение за насекомыми». Цель: объяснить детям как ведут себя насекомые весной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-240722-1491936470.jpg)
тематическая неделя "Перелетные птицы"
Циклограмма для подготовительной группы по теме "перелетные птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1059523-1537339548.jpg)
Тема недели: Перелетные птицы Прибайкалья.
Все летят, все улетают птицы, —И зови ты их иль не зови, —Все равно дано им возвратитьсяНа места обжитые свои....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-973080-1651429459.jpg)
Тематическая неделя "Перелетные птицы"
Возвращаются певцы От полуденных лучейПобежал с горы ручей,И подснежник маленькийВырос на проталинке.Возвращаются скворцы –Работяги и певцы,Воробьи у лужицыШумной стайкой кружатся.И ма...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051670-1535378203.jpg)
Картотека игр для тематической недели «Перелетные птицы» в подготовительной группе
Картотека игр для тематической недели «Перелетные птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1257232-1668606968.jpg)
Тематическая неделя «Зимующие птицы Прибайкалья»
Для того чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим пти...