Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"
методическая разработка
Для конкурса "Педагогический дебют"
Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".
Презентация к мастер -классу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 24.6 КБ |
prezentatsiya_master_klassa.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического
развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области
Мастер-класс для педагогов
«Путешествие в страну Сенсорики»
Составила воспитатель:
Лобанова Е. А.
2023
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Задачи мастер-класса:
- познакомить педагогов с понятием «сенсорные эталоны»;
- познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать из подручных материалов.
Ход «Мастер класса»
– Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада видеть вас на нашем мастер – классе «Путешествие в страну Сенсорики». (слайд 1)
- Что же такое сенсорное развитие, сенсорика? (ответы педагогов)
(слайд 2)
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
(слайд 3, 4)
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
(слайд 5)
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, вкус, осязание , обоняние).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых свойств предметов.
Какие эталоны знаете? (ответы педагогов)
Сенсорными эталонами развития являются:
- эталоны 7 цветов спектра; Например, 7 цветов радуги и их оттенки
- эталоны формы – геометрические фигуры;
- эталоны величины – метрическая система мер;
- в слуховом восприятии – фонемы родного языка, музыкальные ноты;
- во вкусовом восприятии – четыре вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький);
- в обонятельном восприятии эталоном являются запахи – сладкие, горькие, свежие, лёгкие, тяжёлые.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения и внимания;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Я приготовила для вас выставку дидактических игр, которые есть в нашей группе. И вы наглядно сможете увидеть игры на развитие сенсорики. Воспитатель показывает педагогам выставку «Игры для сенсорного развития детей».
И сегодня, уважаемые педагоги, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти.
(слайд 6, 7)
Дидактическая игра
«Подбери заплатку»
Цель: развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятие у детей.
Задачи:
- Научить детей подбирать заплатки по рисунку;
- Развить у детей логическое мышление;
- Учить детей различать цвета, правильно называть геометрические фигуры;
- Активировать словарный запас детей;
Ход игры.
Ребенку предлагается картинка с любым изображением с не дорисованными элементами в виде геометрических фигур. Суть игры заключается в то, чтобы ребенок подобрал недостающий кусочек или по другому «Заплатку» к основной картинке.
(слайд 8)
Игра для развития осязательного восприятия
«Сюрприз»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи.
- Развивать тактильное ощущение и восприятие.
- Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.
- Воспитывать усидчивость.
Материал: любая пластиковая емкость (ведро, коробка, контейнер), наполненная наполовину разной крупой (горох, белая и красная фасоль, пшено, рис, греча), мелкие предметы или объемные геометрические фигуры.
Найди сюрприз (предмет), воспитатель сообщает детям, что на дне «бассейна» находится предметы и предлагает их достать. Малыш погружает руки в крупу и, перебирая ее, ищет и находит предметы.
(слайд 9)
Дидактические игры на развитие тактильного восприятия.
"Золушка"
Собиралась Золушка на бал,
Хоть ее туда никто не звал.
Ей велела мачеха: "Давай
Гречку и горох перебирай!"
Цель: развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук.
Ход:
1. Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам.
2. Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно.
3. Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее.
(слайд 10)
Дидактическая Игра
«Веселые прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблоны различных картинок с отсутствием какого либо элемента, прищепки.
Ход игры:
Даем ребенку вырезанные картинки с отсутствующими элементами и прищепки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой подходит для завершения образа картинки и прикрепляет их.
- Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.
Рефлексия.
Прошу оценить нашу встречу.
-Если опыт Вам пригодится, и вы будете его использовать в своей работе, возьмите оранжевый шарик.
- Если вы частично воспользуетесь продемонстрированными играми, возьмите зеленый шарик.
- Если данный опыт вам не пригодится, не берите шарик.
- Благодарю вас за активное участие! Всем большое спасибо! До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранний возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
Значение сенсорного развития состоит в том, что оно: • является основой для интеллектуального развития; • упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; • развивает наблюдательность; • готовит к реальной жизни; • позитивно влияет на эстетическое чувство; • является основой для развития воображения и внимания; • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; • влияет на расширение словарного запаса ребенка; • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти .
Задачи образовательной деятельности по сенсорному развитию • формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, квадрат), форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик), количестве (много, один) различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий; • Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; • Развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения .
Дидактическая игра «Заплатки»
«Веселый зонтик» (цвет, форма) «Укрась елочку шарами» (цвет, форма)
Игры для развития осязательного восприятия «Сюрприз»
Дидактическая игра на развитие тактильного восприятия «Золушка»
«Веселые прищепки»
Спасибо За внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Предлагается конспект занятия в подготовительной группе детского сада по гендерному воспитанию"Путешествие в страну мальчиков и девочек". тему занятия считаю актуальной в...
Мастер - класс "Путешествие в Песочную страну"
Открытое занятие по познавательному развитию старших дошкольников. Экспериментирование с песком....
Мастер – класс «Путешествие в страну Оригами».
Оригами, оригами,Мастерить умеем сами:И фонарик, и хлопушку,И забавную зверюшку.Что такое это оригами?Рассказать давно пора.Это мир фантазий, Это сказка, фокус, и игра Давно известно, что мелкую ...
Мастер - класс "Путешествие в страну Фольклорию" с презентацией
Задачи: Обобщить и систематизировать знания по устному народному творчеству;Побуждать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к фольклору;Развивать все виды народного творч...
Мастер – класс: «Путешествие в страну сенсорику.»
Цель: знакомство воспитателей с игровой технологией круги Луллия.Задачи:1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми раннего возраста. 2. Организовать работу с ...
Мастер – класс «Путешествие в страну Сенсорики»
Мастер – класс«Путешествие в страну Сенсорики»...
мастер-класс "Путешествие в страну Сенсорики"
Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов...