Цель: знакомство воспитателей с игровой технологией круги Луллия.
Задачи:
1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми раннего возраста.
2. Организовать работу с воспитателями по ознакомлению с кругами Луллия.
Целевая аудитория: воспитатели.
Оборудования: ножницы, картинки распечатанные на цветном принтере, клей - карандаш, скотч, потолочная плитка, силовые кнопки.
Автор: Трофимова Т.С.
Место работы: МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
Должность: воспитатель.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
При недостачном формировании восприятия предметов, развитии сенсорномоторных действий, у детей возникают трудности с обучением письму, выполнением поделок на уроках труда.
Мой мастер - класс тесно перекликается с темой самообразования. С раннего возраста у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.
Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. К ним относятся: цвет, форма, величина.
Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине я создала следующие игры:
Дидактическая игра «Рукавички »
Цель: Формировать представления о цвете.
Дидактическая игра «Спрячь зайку»
Цель: Нахождение объектов по цвету и форме.
Дидактическая игра «Тактильные дорожки»
Цель: развитие тактильных ощущений.
Дидактическая игра: "Собери бусы"
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний основных цветов.
И другие интересные игры. (показ презентации)
Уважаемые коллеги. Вашему вниманию я хочу предоставить изготовление дидактического пособия " Круги Луллия".
Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
Круги Луллия представляют детям дошкольного возраста как чудесные кольца или загадочные круги. Как в горизонтальном варианте, так и вертикальном.
С детьми в возрасте 4-го года жизни целесообразнее брать только 2 круга разных диаметров с четырьмя секторами. Для детей 5-го года жизни можно добавить третий круг. К 7 годам дети вполне справляются с заданиями, в основе которых лежат 4 круга с 8 секторами на каждом.
Для изготовления данного пособия нам понадобятся два круга разного диаметра, соответствующие картинки ( цвета, фигуры, величины). Подставка на укрепеление кругов, силовые кнопки для их соединения.
На вырезанные круги из плотного картона, мы наклеиваем рисунки, заранее определяясь с темой игры. С помощью силовой кнопки, соеденяем в центре круги и прикрепляем их подставке сделанной из потолочной плитки.
Изготовление дидактического пособия вместе с коллегами.
Можно использовать несколько вариантов игры: «Образ сопоставить с формой» (цвет с предметом), «Кто что ест?», «Каким цветом фрукт?», «Число и количество», «Кто детеныш?», «Кто кем работает?».
Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления - вот далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия.