Мастер - класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Предлагается конспект занятия в подготовительной группе детского сада по гендерному воспитанию"Путешествие в страну мальчиков и девочек". тему занятия считаю актуальной в наше время, так как часто происходит однополое воспитание в детском саду, в школе -коллектив учителей в основном женщины .радует, что к этой теме сейчас повышенное внимание не только педагогов , но и что особенно отрадно-родителей! Хочется видеть побольше настоящих мужчин внашей жизни, начиная уже с ясельной группы,когда маленький карапуз уступит место своей сверстнице, отдаст ей свою любимую игрушку!В этом направлении ещё работать и работать !!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по окружающему миру, где отображаются поролевые взаимоотношения детей. | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цели: воспитание у детей культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.
Развитие способности оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Формирование адекватной полу модели поведения.
Задачи по линиям развития
Физическое развитие:продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность , связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика, мужчины/ женщины.
Социально – моральное развитие : формировать стремление утвердиться в половой принадлежности , учить придерживаться социальным требованиям в общении с окружающими.
Эмоционально-ценностные отношения:формирование интереса к физическим возможностям через общение со сверстниками , учить быть приятным в общении , воспитанным человеком.
Познавательное развитие : помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации, учить оценивать стили поведения , высказывать и формировать своё к ним отношение.
Речевое развитие : продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола , развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие: развивать формы эстетического отношения себе, своему внешнему виду, отвечающему этическим нормам, формировать стремление к общению со сверстниками.
Материал: аудиозаписи песен, набор игрушек для мальчиков и девочек, дидактические игры для закрепления правил вежливости.
Ход:
Дети вбегают под песню «Дружба» из репертуара группы «Бамбарики» и встают свободно рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите , как много гостей пришло сегодня к нам. Давайте поприветствуем их. Какая замечательная песенка, как чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки!Расскажите , мальчики, какие у нас девочки?( нежные , ласковые, красивые)Девочки, какие наши мальчики?(мальчики смелые, сильные, весёлые, ловкие)
Воспитатель :Из чего-же из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?
Читает мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы кап-кап
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
2 мальчик: Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки , а значит- мужчины
Мы слёз не покажем никак!
Воспитатель: девочки, как вы думаете, каким должен быть мальчик? Мальчик - будущий папа. Настоящий мужчина никогда не обидит женщину .Он всегда готов прийти ей на помощь .Он сильный и берёт на себя все трудности. Мальчик никогда не обидит женщину . Мальчик , который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Мальчик умеет защищать девочек от неприятностей, прощает им их недостатки.
Воспитатель: Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?
Девочка: Мы - девчонки,это значит- скромные , приятные
И во всех своих делах очень аккуратные.
2 девочка: Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко- это не считается.
Вместе: Потому что мы- девчонки, нам это разрешается!
Воспитатель: Мальчики, как вы думаете, какой должна быть девочка? Девочка - это будущая мама. Девочки не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными и отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают.
Воспитатель:..Я очень рада , ребята, что у нас в группе есть девочки и мальчики, сильные мужчины и нежные дамы.
Для мальчиков и девочек ,приготовила загадки, но они не простые, а загадки – обманки. Попробуйте отгадать их .Слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка.
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно только( девочки)
Болты , шурупы , шестерёнки найдёшь в кармане у ( мальчишки) Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только ( мальчики)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах ( девчонки)
При всех помериться силёнкой , конечно, любят лишь( мальчишки)
Мальчики и девочки отличаются друг от друга, с этим нужно считаться и всегда об этом помнить .
Стук в дверь
Фея: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите путешествоватьпоэтому я предлагаю вам отправиться в сказочную страну мальчиков и девочек. Вы хотите? Для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда встаньте в круг и отправимся в путь.(идут под музыку «Вместе весело шагать») останавливаются,
Фея: Закройте глаза, повернитесь на месте и скажите волшебные слова «Покружись, повернись, в сказочной стране очутись!»
Ну вот мы и попали в сказочную страну мальчиков и девочек
Главное правило сказочной страны « Мальчиков и девочек»
- быть вежливым друг с другом ,приветствовать друг друга и желать здоровья
Фея: Я хочу проверить, как вы усвоили правила вежливости и предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
И так. Будьте внимательны.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ( спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит ( добрый день)
Когда бранят за шалости, мы говорим ( прости пожалуйста)
Если больше есть не в силах. Скажем доброе ( спасибо)
Фея: Молодцы ребята, вы знаете правила вежливости и вежливые слова.
Садятся.
А теперь для вас первое задание .На столе лежат разные игрушки. Мальчики собирают в красный обруч игрушки , в которые любят играть девочки. А девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики. ( Игра « Собери игрушки»)
Фея: Молодцы, оказывается, вы хорошо знаете друг друга.
Вы выполнили первое задание и узнали правило сказочной страны-
Каждый должен заниматься своим делом!
У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки мальчиков.
Вставайте в круг ребята . Мы по кругу будем передавать мяч . Когда мяч будет в руках у девочки, она называет имя мальчика ,а если мяч будет в руках у мальчика- он называет имя девочки.(Игра «Назови имя)
Вот вы и выполнили второе задание .Молодцы!
Ребята, а вы любите сказки? Давайте поиграем в игру « Угадай сказку»
Надо угадать название сказки и назвать качества сказочных героев.(Сказки «Золушка», « Заюшкина избушка» «Теремок»)
Фея :Вы все правильно назвали качества героев.
Воспитатель :В жизни девочки и мальчики тоже совершают разные поступки - хорошие плохие. Назовите хорошие поступки ( помощь старшим . сверстникам)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Выполнили все задания ! Вам хорошо вместе? Так кто же главнее –мальчики или девочки?( ответы детей)
Поэтому главных здесь нет , главное – дружба ,взаимопонимание, поддержка и уважение друг к другу.
Фея: А я хочу предложить вам ещё одну совместную работу.
Коллаж коллективная работа « Улыбнёмся солнышку»
Давайте друг другу улыбнёмся и нарисуем улыбки на лицах мальчиков и девочек.( Дети рисуют улыбки)
Коллаж показать гостям.
Воспитатель: Девочки и мальчики, я вижу какие вы дружные, как умеете вместе играть и трудиться, петь , веселиться, улыбаться. Спасибо! Сегодня мы все узнали много нового интересного, спасибо тебе Фея, что напомнила детям правила хорошего тона и вежливости.
Фея: Спасибо за тёплые слова . Мы с вами вспомнили какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть девочки и мальчики, какие они совершают хорошие поступки. А я вам приготовила подарки. Подарки не простые .Этот подарок для девочек , а этот для мальчиков .Играйте в свои любимые игрушки. До свидания!
Воспитатель: Нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад .Встаньте в круг, закройте глаза , повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, в детский сад возвратись» Открывайте глаза.( Фея уходит , дети машут ей вслед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Мастер -класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Гендерный подход в формировании социально-личностных компетенций детей младшего дошкольного возраста...
Мастер - класс для педагогов по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» ...
Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....
Мастер-класс по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Мастер - класс для педагогов "Путешествие в страну мальчиков и девочек"....