Мастер – класс «Путешествие в страну Оригами».
консультация (старшая группа)
Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И фонарик, и хлопушку,
И забавную зверюшку.
Что такое это оригами?
Рассказать давно пора.
Это мир фантазий,
Это сказка, фокус, и игра
Давно известно, что мелкую моторику у детей хорошо развивает работа пальцами или руками. Все эти занятия активизируют и стимулируют участки мозга, которые отвечают за речь, внимательность, и память малыша.
Хорошим, и к тому же доступным занятием для развития этих способностей является создание фигур из бумаги - оригами.
Искусство оригами пришло к нам из древних времен. В настоящее время занятие оригами занимает первое место в развивающих и образовательных программах.
Секрет огромной популярности оригами очень прост-несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир, в котором дружно существуют волки и зайцы,мыши и коты…
Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило достаточно 5 – 15 минут.
Бумага – самый доступный для ребенка и универсальный материал.
Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодочка плавает, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра.
Еще один плюс занятий оригами - это огромное разнообразие моделей любой сложности, которое позволяет заниматься этим творчеством детям любого возраста.
К тому же, складывая фигурки из бумаги, ребенок научиться быть аккуратным, точным и терпеливым. Ведь, для того, чтобы фигурка получилась красивой, необходимо складывать углы и сгибы ровно.
Обучение оригами для детей следует начинать с самых простых фигур, постепенно повышая их сложность.
Для занятий оригами понадобятся бумага формата А4, причем она не должна быть обязательно белая. Детям намного интереснее складывать фигуры из цветной бумаги.
Еще одним немаловажным качеством, которое приобретают дети после занятий оригами - это усидчивость. Создание фигур из бумаги довольно кропотливая работа, и малышу нужно будет немного постараться и затратить некоторое время, чтобы получить хороший результат. От этого он получит не только пользу, но и огромное удовольствие и радость.
По мнению педагогов, при занятии оригами у детей развивается мышление, воображение, формируется вкус, тренируется память. К тому же, оригами для детей поможет быстро и наглядно изучить геометрические фигуры, сделать их своими руками и понять, в чем различия между ними, узнать такие понятия, как диагональ, углы, и т.д. Любой ребенок заинтересуется оригами. Ведь это же так интересно, когда бумага превращается в игрушку. И с ней потом можно будет играть или раскрасить её красками или фломастерами, проявив фантазию.
Оригами используют в разных видах детской деятельности:
o В оформлении интерьера.
o В сюжетно-ролевых играх.
o В дидактических играх.
o В театральной деятельности: пальчиковый и настольный театр.
o Поделки-поздравления к праздникам.
Древнегреческому философу Аристотелю (384 – 322 гг. до н.э.) принадлежит мысль: «Познание начинается с удивления».
Ребёнка необходимо удивить и, тем самым, привлечь его внимание, поддержать и удержать его интерес, и, наконец, сделать заинтересованность ребёнка устойчивой привычкой.
С первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме в виде «оригамских сказок». Например: «Жил-был Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку, здравствуй, Нижний Уголок!». Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых, например – дорисовывание или оформление готовых моделей оригами художественными средствами и т.п. В заключении осуществляется игра с действующей фигуркой.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_dlya_detey.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Путешествие в страну Оригами».
Воспитатель: Саркисян А.Х.
Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И фонарик, и хлопушку,
И забавную зверюшку.
Что такое это оригами?
Рассказать давно пора.
Это мир фантазий,
Это сказка, фокус, и игра
Давно известно, что мелкую моторику у детей хорошо развивает работа пальцами или руками. Все эти занятия активизируют и стимулируют участки мозга, которые отвечают за речь, внимательность, и память малыша.
Хорошим, и к тому же доступным занятием для развития этих способностей является создание фигур из бумаги - оригами.
Искусство оригами пришло к нам из древних времен. В настоящее время занятие оригами занимает первое место в развивающих и образовательных программах.
Секрет огромной популярности оригами очень прост -несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир, в котором дружно существуют волки и зайцы,мыши и коты…
Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило достаточно 5 – 15 минут.
Бумага – самый доступный для ребенка и универсальный материал.
Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодочка плавает, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра.
Еще один плюс занятий оригами - это огромное разнообразие моделей любой сложности, которое позволяет заниматься этим творчеством детям любого возраста.
К тому же, складывая фигурки из бумаги, ребенок научиться быть аккуратным, точным и терпеливым. Ведь, для того, чтобы фигурка получилась красивой, необходимо складывать углы и сгибы ровно.
Обучение оригами для детей следует начинать с самых простых фигур, постепенно повышая их сложность.
Для занятий оригами понадобятся бумага формата А4, причем она не должна быть обязательно белая. Детям намного интереснее складывать фигуры из цветной бумаги.
Еще одним немаловажным качеством, которое приобретают дети после занятий оригами - это усидчивость. Создание фигур из бумаги довольно кропотливая работа, и малышу нужно будет немного постараться и затратить некоторое время, чтобы получить хороший результат. От этого он получит не только пользу, но и огромное удовольствие и радость.
По мнению педагогов, при занятии оригами у детей развивается мышление, воображение, формируется вкус, тренируется память. К тому же, оригами для детей поможет быстро и наглядно изучить геометрические фигуры, сделать их своими руками и понять, в чем различия между ними, узнать такие понятия, как диагональ, углы, и т.д. Любой ребенок заинтересуется оригами. Ведь это же так интересно, когда бумага превращается в игрушку. И с ней потом можно будет играть или раскрасить её красками или фломастерами, проявив фан тазию.
Оригами используют в разных видах детской деятельности:
- В оформлении интерьера.
- В сюжетно-ролевых играх.
- В дидактических играх.
- В театральной деятельности: пальчиковый и настольный театр.
- Поделки-поздравления к праздникам.
Древнегреческому философу Аристотелю (384 – 322 гг. до н.э.) принадлежит мысль: «Познание начинается с удивления».
Ребёнка необходимо удивить и, тем самым, привлечь его внимание, поддержать и удержать его интерес, и, наконец, сделать заинтересованность ребёнка устойчивой привычкой.
С первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме в виде «оригамских сказок». Например: «Жил-был Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку, здравствуй, Нижний Уголок!». Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых, например – дорисовывание или оформление готовых моделей оригами художественными средствами и т.п. В заключении осуществляется игра с действующей фигуркой.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Предлагается конспект занятия в подготовительной группе детского сада по гендерному воспитанию"Путешествие в страну мальчиков и девочек". тему занятия считаю актуальной в...
Мастер - класс "Путешествие в страну Фольклорию" с презентацией
Задачи: Обобщить и систематизировать знания по устному народному творчеству;Побуждать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к фольклору;Развивать все виды народного творч...
мастер класс "Путешествие в страну Волшебников"
Оказание информационной и методической поддержки педагогам дошкольных образовательных учреждений по вопросу формирования и развития связной речи у детей старшего дошкольн...
Мастер -класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Гендерный подход в формировании социально-личностных компетенций детей младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс "Путешествие в страну Буквоведение"
Мастер-класс для педагогов, при участии в каком-либо конкурсе....
Мастер-класс"Путешествие в страну оригами"
Мастер класс "Путешествие в страну оригами"...
Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами»
Несмотря на свою привлекательность, конструирование из бумаги является самым сложным видом художественной деятельности. Я постараюсь доступными способами познакомить вас со своими методиче...