Мастер – класс «Путешествие в страну Сенсорики»
методическая разработка
Мастер – класс
«Путешествие в страну Сенсорики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_voropaeva.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка
Воспитатель: Воропаева Виктория Владимировна
Мастер – класс с педагогами
по развитию мелкой моторики рук
детей раннего и младшего дошкольного возраста
с использованием нестандартного оборудования
на муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2019»
2019 г.
Мастер – класс: «Путешествие в страну Сенсорики»
Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
- создать условия для педагогического общения.
- показать значимость развития кистевой моторики у детей;
- познакомить с авторским нетрадиционным оборудованием по развитию мелкой моторики рук в различных видах детской деятельности.
Добрый день уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать вас сегодня. С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я приглашаю вас на мастер-класс по теме: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Свою работу я начала проводить с детьми первой группы раннего возраста. У малышей 1,5 летеще несформированысенсомоторные навыки. Поэтому я стала задумываться над изготовлением пособий, которые могли бы привлечь внимание детей и способствовать более эффективному развитию мелкой моторики рук.
Все яркое, красочное, необычное привлекает детей в раннем возрасте. Поэтому я пришла к выводу, что оборудование должно быть необычным (нестандартным), интересным для детей.
При его разработке я использовала бросовый и природный материал, яркий фетр, дерево, нитки, прищепки, липучки, фоамиран, мягкий пластик, кнопки, губки, крупы, пробоки и т. д.Материал для пособий использовался разнофактурный, что способствовало развитию детских тактильных ощущений…
Как показала практика,мое оборудование имеет много преимуществ. Оно многофункционально, общедоступно, безопасно и экономически выгодно.
Свой дидактический материал я использую для организации совместной и индивидуальной игровой деятельности дошкольников по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, а также предлагаю использовать пособие для самостоятельной работы.
Сегодня я предлагаю вам немного побыть в роли детей и отправиться вместе со мной в «страну Сенсорики».
Страна Сенсорики очень огромна. Чтобы путешествовать по ней нам понадобятся сказочные паровозики. Но вагоны у всех паровозиков перемешались. Нужно будет собрать вагоны по цвету паровозов (практическая деятельность)
- Ну вот наши паровозики готовы. -- Отправляемся в путь. (в руках паровоз – игрушка)
Ехал, ехал паровоз
В чудо – город нас привез
- Мы приехали с вами в город Потерянных вещей.
С жителями этого города случилась беда.
Горох созрел и рассыпал свои горошины,
Божья коровка потеряла свои пятнышки,
Ёжик рассыпал свои запасы,
А гусенички и вовсе перепутались. Мы же не оставим в беде жителей города? Давайте им поможем (практическая деятельность)
- Наше путешествие продолжается.
Закроем глазки и мы с вами в городе Сказке.
- Нас Золушка встречает и в гости приглашает.
Что ж вы спросите друзья,
почему грустна она.
Трудилась Золушка, устала,
всю ночь крупу перебирала.
Но мачехи все мало.
Заставила её из бобов сложить узоры.
Давайте поможем Золушке. С помощью трафаретов и бобов, каждый из вас сделает свой узор. (практическая деятельность)
Золушке мы помогли, а сейчас я вам сказку расскажу, да еще и покажу. В этой сказке все герои жили – поживали и добра наживали. Мышка – норушка; лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. Но пришел косолапый мишка и сломал теремок. Негде теперь друзьям жить. Я предлагаю построить не один, а несколько теремков для них. А поможет нам в этом волшебная проволочка (практическая деятельность)
- Теремки мы все собрали и по сказочным тропинкам отправляемся в путь по городу сказок.
По тропинкам мы пойдем,
В сказку к Машеньке придем.
Каждый пальчик наш шагает и на бусинку наступает (практическая деятельность)
У Машеньки беда случилась. Овощи и фрукты перемешались. Все животные её перепутали следы. И забыла Машенька, что они едят.
Овощи нужно сложить в баночку, а фрукты в корзиночку, найти следы животных и угостить их любимым лакомством.
- Я предлагаю вам, использовать сенсорный куб, чтобы помочь Машеньке расставить все по местам.
На одной стороне куба мы разместим овощи – в баночке, на другой фрукты –в корзинке, на третьей мы со следами животных разберёмся, но а на четвёртой –все лакомства распределим (практическая деятельность)
Пришла пора покидать нам, чудесный город. Спасибо за помощь!
Буду рада, если данные методы и пособия вам пригодятся в дальнейшей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.
Желаю всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Предлагается конспект занятия в подготовительной группе детского сада по гендерному воспитанию"Путешествие в страну мальчиков и девочек". тему занятия считаю актуальной в...
Мастер - класс "Путешествие в Песочную страну"
Открытое занятие по познавательному развитию старших дошкольников. Экспериментирование с песком....
Мастер – класс «Путешествие в страну Оригами».
Оригами, оригами,Мастерить умеем сами:И фонарик, и хлопушку,И забавную зверюшку.Что такое это оригами?Рассказать давно пора.Это мир фантазий, Это сказка, фокус, и игра Давно известно, что мелкую ...
Мастер - класс "Путешествие в страну Фольклорию" с презентацией
Задачи: Обобщить и систематизировать знания по устному народному творчеству;Побуждать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к фольклору;Развивать все виды народного творч...
Мастер – класс: «Путешествие в страну сенсорику.»
Цель: знакомство воспитателей с игровой технологией круги Луллия.Задачи:1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми раннего возраста. 2. Организовать работу с ...
Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"
Для конкурса "Педагогический дебют"Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".Презентация к мастер -классу...
мастер-класс "Путешествие в страну Сенсорики"
Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов...
- Мне нравится (1)