Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_planirovanie.docx | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в подготовительной к школе группе
Тема: Новый год
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: выставка Новогодних игрушек
подготовил: воспитатель Беленкова С.Н.
Тема Путешествие в Великий Устюг
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(дата) 20.12.22 понедельник | Утро | 1.«Где живёт Дед Мороз» Цель: знакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу. 2.Игровая ситуация, обсуждение: «Зачем мыть руки с мылом?». Цель: работа по формированию культурно – гигиенических навыков: гигиена рук и ногтей. | Матем. И: «Числовые домики». Цель: закрепление состава чисел 2,3,4,5,6,7,8 с Ильёй, Лизой. | Просмотр презентации «Где живёт Дед Мороз?» Цель: развивать речь детей, познакомить с некоторыми традициями. | Работа в уголке творчества: Раскрашивание раскрасок «Зима» Цель: напомнить о приемах раскрашивания( не выходить за линию и в одном направлении) |
НОД | 1.Познание (фэмп) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическ. мышление (Помораева, 88). 2. Художественное творчество (рисование) «Букет цветов» Цель: учить детей создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамм Закреплять знание тёплых и холодных оттенков Развивать композиционные умения.(Комарова,70). 3.Физическая культура (по плану педагога). 4.Клуб «Юный натуралист» (по плану педагога). | ||||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой с подгруппой детей. | Беседа: «В какие игры можно играть зимой на улице» Цель: соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улице зимой. | 1.Коллективный труд: постройка снежной горки. Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы. 2.П/И «Гори, гори ясно..» Цель: повышать речевую и двигательную активность детей. | |
Вторая половина дня | 1.Взбадривающая гимнастика после сна. 2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3.Артикуляционные упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Д/И с детьми ОВЗ | «Какой? Какая? Какое?» Цель: закрепление умения соотносить предметы по признакам с Никитой. | Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Цель: снятие эмоционального напряжения. | Самостоятельная деятельность детей в центре книги Цель: подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы». | |
Прогулка | Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером; учить детей выделять особенности зимнего небо в вечерний период; использовать образные выражения, видеть красоту природы. | Упражнения: «Движение по заданной инструкции» Цель: усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны с Дашей и Евой. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепит классификацию предметов. | 1.П/И: «Мышеловка», «Хитрая лиса» - содействовать развитию быстроты реакции, внимания. 2.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Тема Новый год в разных странах
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(дата) 21.12.22 вторник | Утро | 1.Беседа: «Китайский Новый год» Цель: Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года. | «Части суток». Цель: развитие памяти, умение в правильной последовательности называть части суток с Захаром. | Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: донестинеразрывную взаимосвязь времен года. | 1.Труд: Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие. 2.Организация игровой ситуации по желанию детей. |
НОД | 1.Музыка (по плану педагога). 2.Познание (фцкм) «Беседа о кроте» Цель: дать детям представление об особенностях внешнего вида, поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (Николаева, 54). 3.Обучение грамоте. Цель: совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Повторение написания гласных букв после согласных. Освоение действия изменения слов. Развивать способности называть слова с заданным звуком (Варенцова, 85). | ||||
Прогулка | Наблюдение: изменение высоты снежного покрова. Цель: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще. | Д\И: «Подбери признак» Цель: Продолжать активизировать в словаре детей прилагательные с Максимом К., Матвеем. | Беседа: «Как не испортить праздник» Цель: формировать у детей представление об опасных развлечениях. | П/И «Два Мороза» Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Труд: подкармливание зим. птиц. Цель: учить детей аккуратно насыпать корм. | |
Вторая половина дня | 1.Взбадривающая гимнастика после сна. 2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3.Артикуляционные упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Д/И с детьми ОВЗ | Упражнять Злату, Дашу, в штриховке. Проговаривание чистоговорок Динар, Саша, Дима. | Пед.технология:«Клубный час» Цель: развитие коммун. качеств и умения ориентироваться в ДОУ. | С/р игра «Семья». Цель: формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | |
Прогулка | Наблюдения: «За снегопадом» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. | «Угадай, чего не стало?» - развивать память и внимательность с Ярославом и Мироном. | Опыт: «Лёд – вода – пар» Цель: формировать представления детей об агрегатных состояний воды. | 1.Труд - сбор снега для постройки Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. 2.Хороводная игра: «Кутерьма» Цель: Учить детей выполнять игровые действия. |
Тема Как встречают Новый год в России
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(дата) 22.12.22 среда | Утро | 1.Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. 2.Словесная игра «Новогодний праздник» Цель: совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным. | Работа в центре ИЗО. Цель: закреплять умение раскашивать изображение с Ильёй и Тимофеем не выходя за границы, правильно держать карандаш с Никитой и Макаром | Скребицкий «Кто как зимует».Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями о природе; уточнить знания детей о способах зимования животных | Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки водой для промывания кисточек). |
НОД | 1.Развитие речи. «Тяпа и Топ сварили компот» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием (Гербова, 53). 2. Художественное творчество (лепка) «Лыжник» Цель: учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки (Комарова,70). 3.Физическая культура на улице (по плану педагога). | ||||
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Стихотворение М. Сухоруковой «Декабрь студеный» | «Что изменилось?» Цель: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память с Тимуром и Владом | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. Цель учить детей пользоваться эталоном меры. | Труд: уборка снега. Игры со снегом. Цель: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними. П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | |
Вторая половина дня | 1.Взбадривающая гимнастика после сна. 2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3.Артикуляционные упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Д/И с детьми ОВЗ | Д/И по математике «Чем отличается?» Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания с Захаром и Максимом К. | Игры со строительным материалом: «Строим каток». Цель: упражнять в выполнение построек по схеме. | С/р «Школа». Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | |
Прогулка | Наблюдение: деревья в декабре. Цель: предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время. | «Найди свое место». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге с Максимом М., Андреем. | Д/И: «Живая неделька» Цель: закреплять умение называть дни недели | Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. |
Тема Помощники дедушки Мороза
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(дата) 23.12.22 четверг | Утро | 1.Д/и «Родственники Деда Мороза». Цель: Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса. 2.Рисование «В мастерской Деда Мороза» | Упражнять детей в умении рисовать по схеме последовательного рисования с Варварой и Макаром. | Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях и недопустимости применения опасных приборов. | Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. |
НОД | 1.Развитие речи. «Слепая лошадь» Цель: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». Совершенствовать умение подбирать глаголы в разных временах. (Гербова, 54). 2.Музыка (по плану педагога). 3. Конструирование «Тико» (по плану педагога). | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение: признаки наступившей зимы. Цель: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». 2.И/М/П: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, координацию движений. | Д/И «Послушай и расскажи» Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи с Никитой и Матвеем. | КГН : П/И «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить ситуации пользования носовым платком. | П/И: «Ловишки». Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Труд. Сгребсти снег в одну кучу, Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе | |
Вторая половина дня | 1.Взбадривающая гимнастика после сна. 2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3.Артикуляционные упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Д/И с детьми ОВЗ | Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук м Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата с Ангелиной. | Д/и «Угадай по описанию» Цель: развивать умение угадывать по описанию предмет. | Конструирование из природного материала «Новогодние игрушки» Цель: учить создавать объёмные поделки путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ. | |
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим | Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух. | Упражнение «Вызови по имени». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры. | 1.П/И «Птицы и кукушка» Волк и Олени». Цель: развитие двигательной активности, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
Тема Новогодние игрушки
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
(дата) 24.12.22 пятница | Утро | 1.Беседа«Чем зима нас удивляет». Цель: закрепление знаний детей о зиме. 2.Хороводная игра «Как на тоненький ледок»- развивать речь, память. | Составление рассказа по серии картинок «Автобус» Цель: учить видеть логику развития сюжета, составлять по ним связный последов. рассказ с Яриком, Мироном | Имитация «Новогодняя игрушка» Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. | Дежурство на занятия. Цель: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. |
НОД | 1. Познание (фэмп) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическ. мышление (Помораева, 93). 2. Художественное творчество (рисование) «Букет в холодных тонах» Цель: закреплять знания детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие (Комарова). 3.Физическая культура (по плану педагога). 4.Клуб «Юный натуралист» (по плану педагога). | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; 2.Наблюдение: продолжительность дня. Цель: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня | Д/И «Ко мне, от меня» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, ориентировку со Златой. | Экспериментирование: определение t воздуха. Цель: учить детей пользоваться термометром, сравнивать в груп. помещении и на улице. | 1.П/И «Ветер, ветер, ветерок…» Цель: упражнять детей в ориентировке, право, лево, вперед, назад. Самостоятельная двигательная активность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры. | |
Вторая половина дня | 1.Взбадривающая гимнастика после сна. 2.Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой). 3.Артикуляционные упражнения. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Д/И с детьми ОВЗ Итоговое мероприятие: организация выставки Новогодних игрушек. | Развитие технологии вырезывания.Цель: развитие моторики пальцев, умение вырезывать кривые линии, геометрические фигуры. с Андреем. | Беседы: «Чтобы не было беды» Цель: напоминать детям о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или может произойти пожар. | Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | |
Прогулка | 1.Наблюдения за долготой дня, отметить, что 22 декабря самый короткий день. По народному календарю – день солнцеворота. 2.Поговорка: зимний денёк с воробьиный скок. | Упражнять Тимура, Костю К. в игре «Опасно – безопасно» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). | Ситуативный разговор: «Почему важно следить за личной гигиеной?»Цель: формировать желание мыть руки после улице, расчесывать волосы, следить за опрятностью. | Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. У...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...