Проект " Дом в котором я живу"
проект (старшая группа)

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по городу Сыктвкар "Дом в ктором я живу" . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx20.69 КБ
Файл didakticheskaya_igra_soberi_gerb.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Дом, в котором я живу

Актуальность проекта

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели и родители

Цель проекта

Формирование интереса к истории и достопримечательностям родного города

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Познакомить детей с названиями достопримечательностей
  2. Познакомить детей с главными историческими событиями города Сыктывкара
  3. Знакомить детей с знаменитыми людьми родного края.

Задачи для родителей

Формировать у родителей опыт в решении такой проблемы как формирования  у детей представлений  о родном городе.

Задачи для педагогов:

Обеспечить совместную деятельность  детей, родителей, в формирования  интереса  к истории и достопримечательностям родного города

Сроки реализации

Среднесрочный (02.03.2020- 15.02.2020)

Вид проекта

Информационно- исследовательский.

Продукт проекта

Дидактическая игра-лото «Дом, в котором я живу»

Особенности проекта

Познавательная направленность на результат, сотрудничество детей и родителей

Итоги проекта

Сформировать интерес к истории и достопримечательностям родного города


План реализации проекта

Дата

Этапы

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

02.03.2020

Подготовительный этап

Беседа с детьми «Что такое достопримечательность?»

Цель: Наметить вместе с детьми план работы по  проекту

Индивидуальная беседа

Цель: Сообщить родителям  о том, что в нашей группе проходит проект, рассказать о сущности проекта

Заседание рабочий группы

Цель: Обсудить организационные вопросы

3.03.2020

Основной этап

Беседа с детьми на тему «Как их называть?»

Цель:

Познакомить детей с названиями достопримечательностей

Памятка на тему «Называем правильно»

Цель: обогатить опыт родителей в таком вопросе как знания детьми названия достопримечательностей города Сыктывкар

Подготовка материала для разных видов деятельности

4.03.2020

Просмотр видео фильма на тему «История Сыктывкара»

Цель: Познакомить детей с главными историческими событиями города Сыктывкара

5.03.2020

Дидактическая игра «Достопримечательности Сыктывкара»

Цель: Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города

6.03.2020

Просмотр иллюстраций на тему «Памятники знаменитым людям»

Цель: Знакомить детей с знаменитыми людьми родного края.

Подготовка материала

Цель: изготовить материал для различных видов деятельности

7.03.2020

Изготовление информационного стена вместе с детьми на тему «Сыктывкар теперь и прежде»

Цель: Формировать у детей умения видеть как меняет город со временем

10.03.202

Беседа на тему «Главные события города»

Цель: Познакомить детей с главными историческими событиями города Сыктывкара

11.03.2020

Раскраски на тему «Достопримечательности города»

Цель: Закрепить представления о названия достопримечательностей родного города

Подготовка выставки на тему «Достопримечательности Сыктывкара»

13.03.2020

Викторина на тему «Дом, в котором я живу»

Цель: Закрепить полученные представления.

Подготовка материала для викторины.

Цель: подготовить материал.

14.03.2020

Заключительный этап

Дидактическая игра Лото «Дом, в котором я живу»

Цель: Формирование интереса к истории и достопримечательностям родного города

Просмотр фотоотчета

Цель: ознакомиться с проведением итогов по проекту,

Изготовления дидактической игры лото «Дом, в котором я живу».

Цель: изготовить дидактическую игру для детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра « собери герб Сыктывкара»

Слайд 2

Выбери фон герба (ребенок из предложенных вариантов выбирает фон герба Сыктвкара )

Слайд 5

Какой зверь изображен на гербе Сыктывкара? Выбери

Слайд 8

Ка кое дерева есть на гербе Сыктывкара? Выбери

Слайд 11

Вот что у нас вышло ! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»

Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....

Проект "Дом, в котором я живу"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы (старший дошкольный возраст) к проекту "Дом, в котором я живу". Это название выбрано не случайно, оно все...

Проект "Город, в котором я живу"

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

Проект "Город, в котором я живу"

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...