ООП "Оюн бэлиг". Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа соответствия возрасту детей-дошкольников, а также взаимосвязи данной деятельности с окружающей действительностью и интересами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oyun_belig_starshaya_gruppa.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема Сроки проведения | Ф.К. | Р.К. | |
День знаний - 1-ое сентября | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. | Организация экскурсий в школу, классы. | |
Я вырасту здоровым. 1 неделя сентября Как мы дышим. Что мы делаем, когда едим. Микробы и вирусы. Здоровье и болезнь. 2 неделя Правила личной безопасности. Один дома. Огонь. Чужие люди. 3 -4 неделя Права ребенка. О правах – играя | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии с гендерной принадлежностью, раскрывать личностные и деловые качества человека труда: многие предметы сделаны руками человека (игрушки, одежда, обувь и др.). Дать понимания о том, что человек может делать открытия, создавать новое (ученые и изобретатели). Введение детей в проблематику прав ребенка через дидактическую сказку, проигрывание ситуаций возможных нарушений прав и адекватных способов поведения в них. Познакомить с Конвенциях о правах ребенка. | Организовать работу по внедрению комплекса ГТО, заинтересовать дошкольников этим процессом. Спортивная Олимпиада «Готов трудиться, заниматься, обучаться» Создание ситуаций понимания детьми их прав и обязанностей. Осознание детьми своих прав и обязанностей. | |
Осень 1 неделя октября Приметы осени. Осень в литературе и искусстве. Осень в городе и деревне. Труд людей Экологический квест 2 неделя Неживая природа. Природные явления. Сезоны. Влияние неживой природы на жизнь человека. Исследовательская деятельность. 3 неделя Животные Земли. Взаимосвязь климата, внешнего вида и среды обитания. Классификация. 4 неделя Лес – наше богатство. Лес как экосистема. Этажи леса. Пищевая цепочка. 5 неделя Хлеб всему голова. Злаки. Как хлеб на стол пришел? | Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать окружающий мир. Развивать наблюдательность, научить размышлять над тем, что они увидели. Научить отображать увиденное в продуктивной деятельности. Формировать навыки импровизации в художественном творчестве. Совершенствовать навыки коллективного творчества. Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Развивать смысловое восприятие художественного произведения, расширять словарный запас, развивать связную речь. Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать фантазию. Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной, творческой деятельности. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Развивать память и мышление детей, смекалку и коммуникативные способности, привлекать к их воспитанию родителей. Повышать у детей образовательную мотивацию, развивать логику, творческие способности, формировать исследовательские навыки. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантность, взаимопомощь, развивать индивидуальные положительные качества детей. | Познакомить детей с художниками, артистами, работниками театральной деятельности Бурятии, организовать мастер-классы. Рассказать детям о профессиях экскурсовода, тележурналиста, диктора. Познакомить с волонтерским движением. Организовать «Зеленый патруль». | |
День народного единства 1 неделя ноября Наша страна. Достопримечательности, историческое прошлое. 2 неделя Таежная, озерная, степная – родной край. 3 неделя Школа юного пешехода. Дорожный этикет. Безопасная дорога в школу. 4 неделя День матери. «Цветы для мамы» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки. Укрепить детско-родительские отношения. Сформировать ценностное отношение к близким людям, получить позитивную обратную связь от родителей. Создать праздничное настроение | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «Малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | |
Зима. 1 неделя декабря Приметы зимы. Зима в литературе и искусстве. Зима в городе и деревне. Труд людей 2 неделя Зимние виды спорта. Что такое Олимпиада? Зимние Олимпийские виды спорта. 3 неделя Детские исследования. Где всегда зима? Особенности зимы в разных уголках страны. 4 неделя Волшебство Нового года. Музыка. Художественное творчество. Новогодний праздник. Играем в кукольный театр. | Сформировать у детей представление о смене времен года. Рассказать об особенностях зимы, чем она отличается от других времен года. Расширять словарный запас (экватор, земная ось, полюс) Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать окружающий мир. Научить отображать увиденное в продуктивной деятельности. Формировать навыки импровизации в художественном творчестве. Совершенствовать навыки коллективного творчества. Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Развивать смысловое восприятие художественного произведения , расширять словарный запас, развивать связную речь. Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать фантазию. Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной, творческой деятельности. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, иней), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасности поведения зимой. Расширять представления о севере и юге Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Познакомить с традициями празднования нового года в Бурятии, в своей семье. Проигрывание проблемных ситуаций стимулирующих познавательную активность детей, самостоятельный поиск решения проблемы. Минутки любования и минутки познания в мини-парке «Байкальский лес» | |
Каникулы. 1 неделя января. 2 неделя. Предметы вокруг нас. Путешествие в прошлое и настоящее предметов. 3 неделя Опасные предметы. Бытовые и электрические предметы. Огонь. 4 неделя Дикие животные и растения зимой. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) Расширить представление детей о предметах ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес предметов. Знакомить с материалами: (дерево, ткань, бумага, глина, песок ), их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость). Проигрывание проблемных ситуаций, стимулирующих познавательную активность, приучать к самостоятельному поиску решению проблемы на основе окружающих предметов. Рассказать о том, как зимуют дикие животные и растения зимой. Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Расширять и углублять представление о зимовке зверей, растений. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, растениям, стремление им помочь в трудных условиях. | Игры-путешествия в мини-парк «Байкальский лес». Минутки познания. Работа на Метеоплощадке. | |
Знакомство с народной культурой и традициями. 1 неделя февраля. Русские обычаи. Народные промыслы. Народные праздники. 2 неделя Этикет. Гостю почет - хозяину честь. Человек без друзей, что дерево без корней. 3 неделя Наша Армия. Защитники Отечества. 4 неделя Обычаи и традиции бурятского народа. | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Познакомить с традициями празднования Маслениицы, Сагаалган в Бурятии, в своей семье. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Развивать у детей способность воспринимать и уважать этническое разнообразие и культурную самобытность разных народов. Рассказать о героях РБ погибших, как в военное, так и мирное время. | |
8 Марта 1-2 неделя марта Профессии моей мамы. 3 неделя Весна. Встречаем весну и пернатых друзей. 4 неделя. Вода в жизни человека. Детские исследования.
|
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать окружающий мир. Развивать наблюдательность, научить размышлять над тем, что они увидели. Научить отображать увиденное в продуктивной деятельности. Формировать навыки импровизации в художественном творчестве. Совершенствовать навыки коллективного творчества. Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать фантазию. Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной, творческой деятельности. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать любознательность, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Стимулировать познавательную активность детей и приучать к самостоятельному поиску решений проблемы;. | Знакомить детей с профессиями мам, бабушек, семейными коллекциями. Раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал каждого ребенка, рефлексировать результаты детской деятельности. | |
Наука и природа 1 неделя апреля Солнечная система. Тайны космоса. Звездочки в небе. 2 неделя Первый космонавт. Космический корабль. Мы - дети Земли. 3 неделя Кто нам помогает увидеть красоту? (писатели, художники, композиторы) 4 неделя Дружба, взаимопомощь, трудолюбие. Речевой этикет. | Познакомить детей с Солнечной системой. Рассматривание фотографий Земли, сделанных космонавтами. Опыты: вращение Земли вокруг Солнца. Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К.Э. Циолковский, С.П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну. Пробуждать у детей интерес к творчеству, понимать переданное художником настроение, фантазировать на её темы. Стремиться посещать залы музеев и выставок картин художников-пейзажистов, театры. Знакомить с правилами речевого этикета. Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение вежливых слов, учить их правильно употреблять слова в речи. Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку. | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Познакомить с писателями, художниками, композиторами Республики Бурятия. | |
Так началась война… 1 неделя мая История России. Города-герои. 2 неделя Экологический букварь. Мы – за чистый город. 3-4 неделя До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей, о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Воспитывать экологическую культуру. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Рассказать о героях Великой Отечественной войны Республики Бурятия. Познакомить с названием улиц «Их именами названы улицы города Улан-Удэ» Организовать посещения детей в группы младших дошкольников: совместные игры, продуктивная деятельность. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно-тематическое планирование. ООП "Оюун бэлиг"
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа соответствия возр...