Открытое мероприятие ФЭМП «Путешествие в страну мультфильмов» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

6.Ориентировку в большом пространстве.          

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
  2. Фланелеграф с кадрами из мультфильмов.
  3. Карта.
  4. Геометрические фигуры, тарелки.
  5. Дни недели-карточки.
  6. Набор цифр.
  7. Игра «Найди по адресу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6  

 Московского района  

Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие

ФЭМП «Путешествие в страну мультфильмов»

                                                                                                                                                                            Воспитатель:

Золотухина Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2023

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

6.Ориентировку в большом пространстве.        

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
  2. Фланелеграф с кадрами из мультфильмов.
  3. Карта.
  4. Геометрические фигуры, тарелки.
  5. Дни недели-карточки.
  6. Набор цифр.
  7. Игра «Найди по адресу».

Ход:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Поздороваемся?

Дети: Здравствуйте.

Дети встают в круг, держатся за руки. (слайд 1)

Воспитатель:

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

длится до вечера...

Воспитатель:

Ребята, что за звук. Это пришло электронное письмо. Интересно от кого? Прочитаем? (звук электронного письма).

Фиксик: «Дорогие дети! Злой волшебник заколдовал все мультфильмы. Теперь они стали черно-белыми. Нам нужна ваша помощь. Только вы сможете вернуть краски мультфильмам, выполнив математические  задания.» Фиксик Нолик.

Воспитатель:

Ребята, что-то я не расслышала, что сказал Нолик?

Дети: Злой волшебник заколдовал все мультфильмы.

Воспитатель:

Как же нам помочь Нолику?

Дети: ответы.

Воспитатель:

Тогда, я вам предлагаю отправиться в Путешествие. В страну мультфильмов. Выполнить все математические задания и найти краски. А отправимся мы в страну мультфильмов по волшебной дорожке. Где она?

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Что же здесь? Все мультфильмы черно-белые.

Как вы думаете, интересно будет смотреть детям такие мультфильмы?

Дети: ответы.

Воспитатель:

А тут что ? Нолик вам передал  карту в помощь. Рассмотрим с Вами ее? Это карта страны мультфильмов. Предлагаю начать….

Это точно 1 задание?

Ребята, а вот и первое задание.

Воспитатель:

Ребята, что мы тут видим? Геометрические фигуры. Чем они отличаются? Чем похожи? Назовите фигуры? Как вы думаете, как их можно назвать одним словом. Четырехугольники. Как Вы думаете какое будет первое задание? Ваша задача разложить по тарелочкам фигуры. Квадраты в тарелку с квадратами. Ромб в тарелку с ромбами. Прямоугольник в тарелку с прямоугольниками. Параллелограмм. Трапеция.

Воспитатель:

Ребята, вы справились с первым заданием. Вот вам карта. Найдите первые краски.

Молодцы! Вернем первому мультфильму краски.

Продолжаем……

Воспитатель:

Вы уверены что это задание 2? 

А вот и задание 2.

Доскажи…..        

Ребята, тут стихотворени.

Вот неделя. В ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Носит имя понедельник.

Этот день второй,

Он стоит перед средой – вторник.

Серединочка-среда -

Третьим днём была всегда.

А четвертый день – четверг 

Шапку носит набекрень.

Пятый - пятница-сестрица -

Очень модная девица.

Ну а - день шестой – суббота

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье -

Назначаем днём веселья.

Воспитатель: Ребята, кто попробует по порядку прикрепить дни недели на доске?

Первый день? Понедельник. Какой первый звук в слове? П. Какой буквой обозначаем? П.

И т.д.        

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника?

Дети: После вторника идет среда.

Воспитатель: После субботы?

Дети: После субботы воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником?

Дети: Перед вторником идет понедельник.

Воспитатель: Перед средой?

Дети: Перед средой идет вторник.

Ребята, вы справились со вторым  заданием. Вот вам карта. Найдите  краски.

Молодцы! Вернем второму  мультфильму краски.

        

Продолжаем……

Воспитатель:

Вы уверены что это задание 3? 

А вот и задание 3.

Воспитатель: Ребята, любите решать задачи? Умеете?

Дети: Да.

Воспитатель: Я прочитаю задачу, а вам надо составить решение к задаче на доске.

На столе у вас лежать цифры, знаки-магниты.

1.Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

 С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.        

2.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело?

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. Вот восемь зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут,

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Ребята, вы справились с третьим   заданием. Вот вам карта. Найдите  краски.

Молодцы! Вернем третьему  мультфильму краски.

        

Продолжаем……

Воспитатель:

Вы уверены что это задание 4? 

А вот и задание 4.

Воспитатель: Задание на столе. У каждого своё. Найди по их адресу. Дидактическая игра «Найди по адресу» представляет собой шифровку по координатам для детей. Игра направлена на развитие логического мышления детей. Задача - определить по адресу предмет, где буква обозначает “подъезд”, а цифра – “этаж”. 

Вы сейчас постарались и глазам надо отдохнуть.

Пальминг

Ребята, вы справились с четвертым   заданием. Вот вам карта. Найдите  краски.

Молодцы! Вернем четвертому   мультфильму краски.        

        

Продолжаем……

Воспитатель:

Вы уверены что это задание 5? 

А вот и задание 5.

Воспитатель: А теперь поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. — Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

– Сколько хвостов у двух котов?

Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько) 

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят?

Ребята, вы справились с пятым    заданием. Вот вам карта. Найдите  краски.

Молодцы! Вернем пятому   мультфильму краски.

Воспитатель: Посмотрите, все мультфильмы стали  стали цветными. Мы вернули краски. А это что?

Звук сообщения.

Фиксик благодарит нас. И в подарок дает нам 6 кадр.

Воспитатель: пора возвращаться домой? Закрываем глазки. Мы дома.

Давайте вспомним с какими мультфильмами мы сегодня встретились? Какие трудности встречались на пути? Какое задание было легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе

Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группыФорма занятия: игра-путешествиеЗадачи: Образовательные:умение составлять числовой ряд, ...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски. ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с исполь...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.

Данное занятие учит-упражнять детей в счете в пределах 10; умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о форме, цвете, величине;- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, внимание, с...