Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Данное занятие учит
-упражнять детей в счете в пределах 10; умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о форме, цвете, величине;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, внимание, сообразительность;
- совершенствовать ориентировку на листе в клетку, мелкую моторику рук;
- учить выполнять устные инструкции;
- закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;
-развивать воображение, смекалку, зрительную, память;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
для подготовительной группы. (подгруппа)
Цель:
- воспитывать интерес к математическим знаниям
Задачи:
-упражнять детей в счете в пределах 10; умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о форме, цвете, величине;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, внимание, сообразительность;
- совершенствовать ориентировку на листе в клетку, мелкую моторику рук;
- учить выполнять устные инструкции;
- закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;
-развивать воображение, смекалку, зрительную, память;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Материал к занятию:
Карточки без изображения.
Свиток с текстом.
Набор геометрических форм с фрагментами текста.
Конверты с заданиями.
Наглядный материал: схема «Искалочка».
Набор цифр для магнитной доски в пределах 10.
Листы в крупную клетку, фломастеры.
Воспитатель: Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Математикой займёмся!
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики.
Появляется под музыку Королева Математики: «Здравствуйте, друзья! Я обещаю вам интересное и увлекательное путешествие. Хотите? Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Я очень люблю считать!
Приглашаю вас, друзья,
Погулять по цифрам я!»
(Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
Королева Математики: - Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали…
(раздается звук смс)
Воспитатель: -Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)
«Загляните за дверь группы. Там вас ждёт сюрприз!»
Воспитатель с детьми достаёт свёрнутый свиток.
- Тут какой-то свиток!
Разворачивает – он с текстом, но весь в дырках.
Воспитатель: Невозможно прочитать текст… Посмотрите, какие дыры! Как вы думаете, кто же испортил свиток?!
Королева Математики: А это что за разные геометрические формы в коробке? Посмотрите, ребята, как странно! Они тоже с буквами!
Как же прочитать это послание? Как вы думаете?
Пока мы этого не сделаем, мы не сможем узнать, что здесь написано!
Дети: Надо закрыть дыры вот этими геометрическими формами.
Королева Математики: Правильно, друзья!
Дети берут геометрические формы с фрагментами текста и закрывают дыры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро вы восстановили текст!
«Здравствуйте, ребята! Чтобы вернуть цифры, вам придётся преодолеть препятствия, которые я для вас приготовила. Удачи! Старуха Шапокляк.»
Первое задание для вас находится… в большом игрушечном грузовике»
Воспитатель читает первое задание: Три поросёнка спрятались в кустах. Сколько ушей торчат из кустов?
Дети угадывают ответ.
Королева Математика помещает цифру 6 на магнитную доску.
Молодцы! Возвращена первая цифра!
Воспитатель: Тут ещё одно задание!
Тут задание на внимание!
Сколько кошек стоят за забором? (две)
Правильно! А как вы догадались?
Молодцы! Ура! Ура! Угадали цифру 2!
Цифра 2 помещается Королевой на магнитную доску.
(цифры размещаются не по порядку, а по мере нахождения)
Воспитатель: Продолжаем возвращать цифры Королеве!
Читаем задание от Дюдюки.
«Только тот, кто знает счёт
И задание поймёт!
Следующий конверт ищите сами … в коробке с цветными карандашами!»
Детям предлагается числовой ряд с пропущенной цифрой 8.
«Какая цифра потерялась?»
После угадывания Королева предлагает: -Давайте выложим из драгоценных камней эту цифру! Кто быстрее? (разделить детей в подгруппе поровну) Под музыку на ковре выкладываются цифры 8.
Королева Математика помещает цифру 8 на магнитную доску.
Воспитатель читает следующее задание:
«Чтобы цифру угадать,
Надо сказок много знать!
Ищите конверт на подоконнике»
-Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно.
Королева Математики читает задание:
Встретились герои разных сказок: Чебурашка, Лиса Алиса, Кот Матроскин, Шапокляк, Баба Яга, Карлсон, Крокодил Гена.
А теперь вопрос: Cколько героев из сказки «Простоквашино»?
(Один герой – Кот Матроскин)
Королева Математика помещает цифру 1 на магнитную доску:
- Друзья ! Цифры постепенно возвращаются!
Физминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Дети приглашаются за столы. На столах листы в клетку. Каждый лист пронумерован.
Королева Математики: Ребята, я знаю, что вы любите рисовать! Это так?
Тогда слушайте внимательно задание, и увидите что получится.
Графический диктант.
Королева Математики: Ребята, что же получилось? Ключ! Правильно!
Я недавно потеряла ключ от этого волшебного сундучка! А там моё математическое ожерелье! С помощью ожерелья мы узнаем следующую цифру. Вот так удача!
Ой, ребята! Посмотрите под сундучком опять конверт!
Письмо от Шапокляк: Ха-ха! Всё не так просто! Чтобы открыть сундучок, вам потребуется ключ который нарисован на листке под номером… А какой номер вы узнаете, если решите задачу.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (ответ -7)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а у кого же заветный ключик? Вы догадались?
(У ребёнка у которого лист с номером 7).
Открывай, Королева Математики, свой сундучок!
- Один! Два! Три! … Ой, а в сундучке нет моего ожерелья! Тут портрет Шапокляк! Опять она всё испортила! Но ведь я же Королева Математики! И знаю как вы можете мне помочь.
Игра «Сообрази-ка!» Воспитатель:
-Давайте угадаем, как выглядит следующая цифра.
-Если мы добавим справа ноль, то получиться 100 рублей. Дети угадывают.
Королева Математика помещает цифру 10 на магнитную доску.
Загадки от Шапокляк:
Воспитатель:
- Под деревом четыре льва
Один ушёл, осталось… (3)
- Мышь считает дырки в сыре
Три плюс две – всего… (5)
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну – осталось … (4)
Цыфры 3, 5, 4 размещаются на магнитную доску.
Королева Математика: - Какую же цифру нам осталось найти?
Нам поможет задание, которое спрятано в книжке про Крокодила Гену и Чебурашку!
Дети подходят к книжному уголку, ищут конверт.
Задание от Шапокляк: Знают дети на планете –
Робот может всё на свете!
Выбирайте радиоуправляемого робота среди детей!
Веспитатель: Ребята. А как можно выбрать среди вас – одного?
(Робот выбирается по считалке) Кто знает считалку, ребята?
От исходной точки даются задания: Два шага вперёд, поворот направо. Три шага вперёд, поворот налево. Один шаг вперёд, и т.д.
Ребёнок в конце находит последнюю цифру 9 и подарок от Королевы Математики.
Королева Математики: -Спасибо вам, друзья! Посмотрите - все цифры на месте! Но они стоят не по порядку!
Цифры приведём в порядок
И получится десяток!
(ребёнок составляет числовой ряд)
Теперь я спокойна за моё королевство! Вы прекрасные помощники!
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
Королева Математика прощается с детьми.
Воспитатель:
Какое задание вам показалось наиболее интересным?
- Какое задание вам было труднее выполнить?
«А теперь мы улыбнемся,
крепко за руки возьмемся,
и друг другу скажем громко
«Математика – наука.
Очень нужная она.
Без неё не обойдутся
Ни она, ни он, ни я.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну математики» в старшей группе.
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски.
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски. ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с исполь...
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.
Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну математики в старшей группе."...
Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;- закреплять форму, цвет, величину...