Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
Форма занятия: игра-путешествие
Задачи:
Образовательные:
умение составлять числовой ряд, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 150.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
Форма занятия: игра-путешествие
Задачи:
Образовательные:
умение составлять числовой ряд, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Материал: ручка, лист бумаги, раздаточный материал для работы на мольберте, цифры от 1-10
Образовательная область: познавательное развитие
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Какое у вас настроение ?
Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Мотивация. Сегодня солнышко будет с нами путешествовать и дарить свои теплые лучи .
А за каждое выполненное задание будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово
Сегодня какой день недели у нас ? (вторник)
Какой он по счету? (2)
Вчера какой был (понедельник)
А какой месяц у нас? (Январь )
Это какое время года? (зимнее )
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать примеры и “Веселые” задачи. Путешествовать будем на поезде. Встаньте поудобнее, и в путь! (звучит музыка )
(Дети имитируют руками движение поезда припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем………
1. Остановка “Математическая разминка”
Ребята мои, куда же мы попали? Мы попали в страну цифр, но эти цифры все перепутались
Нам нужно собрать цифры и встать по порядку. (цифры все перепутаны).
Самира , подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.
-Ильсаф , какая у тебя цифра ? Назови последующее.
-Азамат , какая цифра у тебя? Назови предыдущее.
- Алиса , назови соседей своего числа.
- Марьям, назови соседнее число слева от тебя
- Илюза назови соседнее число справа от тебя
Молодцы! Никто не ошибся!
И из за это вы получаете букву (К)
2. Остановка “Весёлые задачи ”
1. Сколько ушей у 2-х мышей (4).
2. На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?(10)
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (6).
4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (4)
7+2=, 2+3= , 5+2=, 4+4=, 10-5=, 8-7=, 3-1=.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем… и дальше едут
3. Остановка «Сравнение чисел». Вставить знаки <, >, =. (все дети работают на мольберте, разделившись на 2 команды по 5 человек )
Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. (На мольберте задания)
На мольберте прикреплены задания , где нужно поставить знаки (<, >, =)
Молодцы, вы справились с заданием и получаете следующую букву (Л)
3. Остановка «Измеряем длину (линейками, индивидуальная работа детей за столами)
На столе у вас отрезки измерьте длину отрезка? Измерив каждый отрезок сверху напишите соответствующую цифру.
Длиннее тот отрезок, который имеет большую длину и короче тот отрезок, длина которого меньше.
Работа на листочках. Молодцы.
4. Остановка “Минутка для отдыха”
Ущипнул меня за нос
Разыгравшийся мороз!
Носик я потёр ладошкой,
По земле потопал ножкой.
— Не щипай меня, мороз,
Я и так уже замерз!
5. Остановка «Впиши в пустые окошечки соседей чисел» (индивидуальная работа детей за партой)
На листочках домик с пустыми окошками. Дети вписывают рядом соседей чисел которые уже есть.
И за хороший результат вы получаете еще одну букву (Ю)
7. Остановка «Коробка с ключами»
Ребята мы не сможем вернуться с вами в детский сад, я потеряла ключи. А задание наше вот в этой коробке. Если мы с вами выполним правильно, то сможем открыть и прочитать слово «Ключ к знаниям»
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
Звучит музыка (мы едем , едем , едем) в далекие края..
Вот мы и приехали в наш детский сад.
На каких станциях вы сегодня побывали?
Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. И последняя буква (Ч)
Какое слово мы с вами сегодня собирали по буквам (К Л Ю Ч)
Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Что было самым интересным? Кому вы расскажите. Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
- Остановка “Математическая разминка”
- Остановка “Весёлые задачи ”
- Остановка «Сравнение чисел».
- Остановка “Минутка для отдыха”
- Остановка «Впиши в пустые окошечки соседей чисел»
- Остановка «Коробка с ключами»
к л ю ч
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №3 «Шоколад» п.г.т. Богатые Сабы
Республики Татарстан
Открытое занятие в подготовительной группе
по ФЭМП
«Путешествие по математическим заданиям»
Воспитатель первой квалификационной категории: Галиева Р.А.
Заключение
Занятие прошло на уровне детей , дети с поставленными задачами справились. умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические логические задачи на сложение и вычитание.
На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...
Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"
Данная разработка по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Систематизировать и закрепить математические представления детей.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений....
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Систематизировать и закрепить математические представления детей. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений при решении заданий....
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в город математических загадок"
Открытое занятие для старшей группы. В игровой форме у детей закрепляем навык счета в пределах 10, названия геометрических фигур, развиваем логическое мышление воспитанников с помощью решения логическ...