ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски. ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия с использованием интерактивной доски и компьютера. Обучающие задачи: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. 2. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке. 3. Закреплять умения различать понятия: выше – ниже; слева – справа; утро – вечер; день – ночь. 4. Продолжать учить детей решать примеры 5. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками ; 6. Закрепить представления о символах, воспроизводя заданные фигуры на интерактивной доске. 7. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей. 8. Продолжать закреплять умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр на интерактивной доске. 9. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ. 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Используемое оборудование : Интерактивная доска Демонстрационный — страницы Notebook ,«письма»- задания к ним. Раздаточный — листы с нарисованными домиками для закрепления знания состава чисел в приделах 10, с примерами на сложение и вычитание; с примерами для сравнения чисел; с символами; со схемами для задач; простые карандаши, счетные палочки Для проведения занятия предлагается использовать интерактивную доску и ресурс, созданный в Программе Notebook Ход ООД: Вос: Ребята, сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать в страну математики. В этой интересной стране непростые жители. Догадываетесь? Правильно, там живут цифры, знаки, геометрические фигуры…Они нам приготовили задания (задания в конвертах). I Вос: Открываем конверт N1. Ты чудесную коробочку возьми, в ней задание найди (воспитатель берёт коробку, в ней мяч). Интересно, что же там лежит? А давайте отгадаем на ощупь и по описанию. (какой формы, из чего сделан, для чего сделан). «Он лежать совсем не хочет Если бросишь он поскачет. Бросишь снова, мчится вскачь Угадали, это…» (мяч) Вос: Давайте поиграем в игру «Не ошибись». • Назовите дни недели – перебрасывая мяч друг другу. • Задачи на счёт суток. Сегодня четверг, в воскресенье мы пойдём в цирк. Через сколько суток мы пойдём в цирк? (3) Сегодня четверг, в среду мы пойдём в бассейн. Через сколько суток мы пойдём в бассейн? (6) • Какое сейчас время года? Давайте вспомним времена года. • Логические концовки. Если дом N78 выше детского сада, то детский сад … Если магазин ниже дома N5, то дом N5 … Если аптека слева от школы, то школа … Мы завтракаем утром, а ужинаем… Солнышко светит днём, а луна… После зимы наступает весна, а после весны … Вос: Молодцы! Садитесь. II Вос: А вот задание N2 «Считай - ка» (работа в тетрадях) . • Счёт в прямом порядке (20) (Пальчиковая гимнастика) «Будем пальчики считать». Будем пальчики считать: (сжимать и разжимать кулачки) Один, два, три, четыре, пять (на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца) На другой руке опять: (сжимать и разжимать кулачки) Один, два, три, четыре, пять (на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца) Пальчики дружные все- таки нужны. (Сцепить пальцы в «замок») • Заселите домики жильцами (состав числа в пределах 10). • Поставьте знак сравнения , =. Вос: И со вторым заданием вы справились хорошо. Умнички! III Вос: Давайте посмотрим следующее задание «Угадай-ка». • Расшифруйте фигуры (дети подбирают фигуру по указанным свойствам). Дети по очереди проговаривают в слух своё решение, прикрепляя на доске выбранную геометрическую фигуру к карточкам – символам. • По каким признакам группируют предметы (цвет, форма, величина) IV Вос: А сейчас немножко отдохнем и сделаем разминку. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным» (у детей карточки с цифрами 2,4,6,8 и т. д., под музыку дети разбегаются, по сигналу выстраиваются в ряд по очередности) Какие вы внимательные! И с этим заданием вы справились отлично! V Вос: А вот задание N5. Конверт N5 «Задачи реши». Давайте рассмотрим карточки – схемы к задачам. Что известно? Что ищем? 1. известно две части, надо найти целое; 2. известно целое и одна часть, надо найти вторую часть). Вос: Придумайте и решите задачу, когда известно целое и одна часть, надо найти другую часть. Вос: Повторите содержание задачи. Назовите условие задачи, назовите вопрос. Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (решить задачу) Назовите решение. Назовите ответ. Вос: Записываем эту задачу с помощью цифр и знаков. VI Вос: И вот последнее задание. • Графический диктант (воспитатель диктует любую фигуру) Вос: Вот и подошло к концу наше путешествие по чудесной стране Математике. Ребята, каким было оно для вас? (увлекательным, интересным, полезным) В чем оно было полезным? (повторили счет, навыки сложения и вычитания, сравнения, символы). Вы добросовестно и внимательно выполняли все задания, были находчивыми, сообразительными. Я уверена, что вы успешно будете учиться в школе. Посмотрите, жители этой страны приготовили вам подарок (тетради для работы по ФЭМП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски.
ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски

Программное содержание:

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия с использованием интерактивной доски и компьютера.

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

2. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке.

3. Закреплять умения различать понятия: выше – ниже; слева – справа; утро – вечер; день – ночь.

4. Продолжать учить детей решать примеры

5. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

6. Закрепить представления о символах, воспроизводя заданные фигуры на интерактивной доске.

7. Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей.

8. Продолжать закреплять умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр на интерактивной доске.

9. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Используемое оборудование :

Интерактивная доска

Демонстрационный — страницы Notebook ,«письма»- задания к ним.

Раздаточный — листы с нарисованными домиками для закрепления знания состава чисел в приделах 10, с примерами на сложение и вычитание; с примерами для сравнения чисел; с символами; со схемами для задач; простые карандаши, счетные палочки

Для проведения занятия предлагается использовать интерактивную доску и ресурс, созданный в Программе Notebook

Ход ООД:

Вос: Ребята, сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать в страну математики. В этой интересной стране непростые жители. Догадываетесь? Правильно, там живут цифры, знаки, геометрические фигуры…Они нам приготовили задания (задания в конвертах).

Вос: Открываем конверт N1.

Ты чудесную коробочку возьми, в ней задание найди (воспитатель берёт коробку, в ней мяч)Интересно, что же там лежит? А давайте отгадаем на ощупь и по описанию. (какой формы, из чего сделан, для чего сделан).

«Он лежать совсем не хочет

Если бросишь он поскачет.

Бросишь снова, мчится вскачь

Угадали, это…» (мяч)

Вос: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

• Назовите дни недели – перебрасывая мяч друг другу.

• Задачи на счёт суток.

Сегодня четверг, в воскресенье мы пойдём в цирк. Через сколько суток мы пойдём в цирк? (3)

Сегодня четверг, в среду мы пойдём в бассейн. Через сколько суток мы пойдём в бассейн? (6)

• Какое сейчас время года? Давайте вспомним времена года.

• Логические концовки.

Если дом N78 выше детского сада, то детский сад …

Если магазин ниже дома N5, то дом N5 …

Если аптека слева от школы, то школа …

Мы завтракаем утром, а ужинаем…

Солнышко светит днём, а луна…

После зимы наступает весна, а после весны …

Вос: Молодцы! Садитесь.

II Вос: А вот задание N2 «Считай - ка» (работа в тетрадях) .

• Счёт в прямом порядке (20)

(Пальчиковая гимнастика) «Будем пальчики считать».

Будем пальчики считать:

(сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

(на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца)

На другой руке опять:

(сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

(на каждый счет загибать по одному пальчику, начиная с мизинца)

Пальчики дружные все- таки нужны.

(Сцепить пальцы в «замок»)

• Заселите домики жильцами (состав числа в пределах 10).

• Поставьте знак сравнения <, >, =.

Вос: И со вторым заданием вы справились хорошо. Умнички!

III Вос: Давайте посмотрим следующее задание «Угадай-ка».

• Расшифруйте фигуры

(дети подбирают фигуру по указанным свойствам). Дети по очереди проговаривают в слух своё решение, прикрепляя на доске выбранную геометрическую фигуру к карточкам – символам.

• По каким признакам группируют предметы

(цвет, форма, величина)

IV Вос: А сейчас немножко отдохнем и сделаем разминку. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным» (у детей карточки с цифрами 2,4,6,8 и т. д., под музыку дети разбегаются, по сигналу выстраиваются в ряд по очередности)

Какие вы внимательные! И с этим заданием вы справились отлично!

Вос: А вот задание N5. Конверт N5 «Задачи реши».

Давайте рассмотрим карточки – схемы к задачам. Что известно? Что ищем?

1. известно две части, надо найти целое;

2. известно целое и одна часть, надо найти вторую часть).

Вос: Придумайте и решите задачу, когда известно целое и одна часть, надо найти другую часть.

Вос: Повторите содержание задачи.

Назовите условие задачи, назовите вопрос.

Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (решить задачу)

Назовите решение.

Назовите ответ.

Вос: Записываем эту задачу с помощью цифр и знаков.

VI Вос: И вот последнее задание.

• Графический диктант (воспитатель диктует любую фигуру)

Вос: Вот и подошло к концу наше путешествие по чудесной стране Математике. Ребята, каким было оно для вас? (увлекательным, интересным, полезным) В чем оно было полезным? (повторили счет, навыки сложения и вычитания, сравнения, символы). Вы добросовестно и внимательно выполняли все задания, были находчивыми, сообразительными. Я уверена, что вы успешно будете учиться в школе.

Посмотрите, жители этой страны приготовили вам подарок (тетради для работы по ФЭМП).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски) .

Интеграция образовательных  областей:  «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, поз...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.

Данное занятие учит-упражнять детей в счете в пределах 10; умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о форме, цвете, величине;- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, внимание, с...