Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лопанова Юлия Сергеевна

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_puteshestvie_v_stranu_arifmetiki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №29

ДО «Калейдоскоп»

План-конспект занятия ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

                                                                                                   

Подготовила:

                                                                    воспитатель Лопанова Ю.С.

Цель: закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

  • развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;
  • развивать мыслительные операции, внимание;
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы:

Конверты с письмом и загадками, фотографии для сопровождения каждой остановки, музыкальное сопровождение, два набора цифр от 1 до 10 красного и синего цветов, белые листы бумаги на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, образец для игры "Кто где живет", мяч, подарок от Королевы математической страны.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

– Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает:

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять (хлопают в ладоши)

- Будем вместе мы играть

- И заданья выполнять!

2) – Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? От Королевы Математической страны. Она нас приглашает в страну Математики. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка.

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какой день недели сегодня?

- Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

- Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

3) – Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.

– В круг скорее все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте от числа…

– Перед нами город Цифр. Кто живет в этом городе? Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много.

– Давайте поиграем вместе с ними.

Игра «По порядку становись»

Правила игры: играют две команды (с красными цифрами и синими) Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.

Игра «В обратном порядке становись»

Правила игры: играют две команды (с красными цифрами и синими) Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться в обратном порядке.

– Какие Вы молодцы! Ребята, нам пора идти дальше!

4) – Скорее в круг все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте от числа…

– В какой город мы попали? Город Геометрических фигур.

Игра «Где кто живет?»

Дети проходят на свои места.

Правила игры: ориентировка на листе бумаги. На столе перед каждым ребенком лежит лист бумаги и набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, ромб, круг, прямоугольник). Под диктовку воспитателя детям необходимо положить необходимую геометрическую фигуру в определенное место.

–  Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Мы должны поселить на него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – ромб, в левый верхний – круг, а центр листа положите прямоугольник.

Проверьте себя (выставляется образец).

– У Вас все отлично получается! А теперь я хочу загадать Вам загадки, которые прислала нам Королева страны Математики (загадки достаются из конверта):

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! - Круг.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - Треугольник

Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это - Квадрат.

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат - Прямоугольник

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? - Ромб

– Ребята, Сколько всего фигур мы с Вами назвали?

5) – Что-то утомились мы в дороге! Предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

6) – Ну что же, путешествуем дальше?

– В круг скорее все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте от числа…

– Вот мы с Вами добрались до Города Математических игр.

Игры с мячом

Игра «Противоположности»

Правила игры: дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из детей и задает вопрос, ребенок должен ответить, назвав противоположное значение слова.

– Я бросаю мяч по очереди и задаю вопросы, дети возвращают мяч и отвечают.

- Слон большой, а мышка… (маленькая) .

- Кустик низкий, а дерево… (высокое) .

- Брюки длинные, а шорты… (короткие) .

- Река широкая, а речей… (узкий) .

- Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие) .

- Арбуз большой, а вишня (маленькая).

- Перо легкое, а камень (тяжелый).

- Голова вверху, а ноги (внизу).

- Бревно толстое, а иголка (тонкая).

Игра «Назови число»

Правила игры: дети стоят в кругу. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет число, ребенок должен бросить мяч обратно и назвать число на один больше (вариант 1) или на один меньше (вариант 2).

Вариант 1: – А теперь я называю число, бросаю вам мяч, а вы называете число на один больше и возвращаете его мне.

-Один. (два) .

-Два. (три) .

-Три. (четыре) .

-Четыре. (пять) .

-Пять. (шесть) .

-Шесть. (семь) .

Вариант 2: – А теперь я называю число, а вы на один меньше.

7) – Ребята, кажется мы уже близко!

– Скорее в круг все вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Закрывайте все глаза

И считайте до ноля.

– Вот мы и добрались до волшебной страны Математики! А вот и королева этой страны!.

Входит королева Математической страны:

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что Вы пришли ко мне в гости! И всем гостям я дарю подарки! Это математические игры и задания. А теперь мне пора идти, меня ждут мои друзья геометрические фигуры! До свидания ребята!

8) – Ребята вам понравилось путешествовать?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Открытое занятие по экологии в старшей группе "Путешествие в страну лекарственных растений"

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), монологическую речь; развиват...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...