Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_stranu_arifmetiki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №29
ДО «Калейдоскоп»
План-конспект занятия ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну математики»
Подготовила:
воспитатель Лопанова Ю.С.
Цель: закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
- развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;
- развивать мыслительные операции, внимание;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы:
Конверты с письмом и загадками, фотографии для сопровождения каждой остановки, музыкальное сопровождение, два набора цифр от 1 до 10 красного и синего цветов, белые листы бумаги на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, образец для игры "Кто где живет", мяч, подарок от Королевы математической страны.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
– Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает:
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять (хлопают в ладоши)
- Будем вместе мы играть
- И заданья выполнять!
2) – Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? От Королевы Математической страны. Она нас приглашает в страну Математики. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка.
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какой день недели сегодня?
- Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
- Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
3) – Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.
– В круг скорее все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте от числа…
– Перед нами город Цифр. Кто живет в этом городе? Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много.
– Давайте поиграем вместе с ними.
Игра «По порядку становись»
Правила игры: играют две команды (с красными цифрами и синими) Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.
Игра «В обратном порядке становись»
Правила игры: играют две команды (с красными цифрами и синими) Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться в обратном порядке.
– Какие Вы молодцы! Ребята, нам пора идти дальше!
4) – Скорее в круг все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте от числа…
– В какой город мы попали? Город Геометрических фигур.
Игра «Где кто живет?»
Дети проходят на свои места.
Правила игры: ориентировка на листе бумаги. На столе перед каждым ребенком лежит лист бумаги и набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, ромб, круг, прямоугольник). Под диктовку воспитателя детям необходимо положить необходимую геометрическую фигуру в определенное место.
– Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Мы должны поселить на него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – ромб, в левый верхний – круг, а центр листа положите прямоугольник.
– Проверьте себя (выставляется образец).
– У Вас все отлично получается! А теперь я хочу загадать Вам загадки, которые прислала нам Королева страны Математики (загадки достаются из конверта):
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! - Круг.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - Треугольник
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это - Квадрат.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат - Прямоугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? - Ромб
– Ребята, Сколько всего фигур мы с Вами назвали?
5) – Что-то утомились мы в дороге! Предлагаю отдохнуть!
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
6) – Ну что же, путешествуем дальше?
– В круг скорее все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте от числа…
– Вот мы с Вами добрались до Города Математических игр.
Игры с мячом
Игра «Противоположности»
Правила игры: дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из детей и задает вопрос, ребенок должен ответить, назвав противоположное значение слова.
– Я бросаю мяч по очереди и задаю вопросы, дети возвращают мяч и отвечают.
- Слон большой, а мышка… (маленькая) .
- Кустик низкий, а дерево… (высокое) .
- Брюки длинные, а шорты… (короткие) .
- Река широкая, а речей… (узкий) .
- Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие) .
- Арбуз большой, а вишня (маленькая).
- Перо легкое, а камень (тяжелый).
- Голова вверху, а ноги (внизу).
- Бревно толстое, а иголка (тонкая).
Игра «Назови число»
Правила игры: дети стоят в кругу. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет число, ребенок должен бросить мяч обратно и назвать число на один больше (вариант 1) или на один меньше (вариант 2).
Вариант 1: – А теперь я называю число, бросаю вам мяч, а вы называете число на один больше и возвращаете его мне.
-Один. (два) .
-Два. (три) .
-Три. (четыре) .
-Четыре. (пять) .
-Пять. (шесть) .
-Шесть. (семь) .
Вариант 2: – А теперь я называю число, а вы на один меньше.
7) – Ребята, кажется мы уже близко!
– Скорее в круг все вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Закрывайте все глаза
И считайте до ноля.
– Вот мы и добрались до волшебной страны Математики! А вот и королева этой страны!.
Входит королева Математической страны:
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что Вы пришли ко мне в гости! И всем гостям я дарю подарки! Это математические игры и задания. А теперь мне пора идти, меня ждут мои друзья геометрические фигуры! До свидания ребята!
8) – Ребята вам понравилось путешествовать?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)
Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности.» Подготовительная группа
Конспект открытого занятия...
Открытое занятие по экологии в старшей группе "Путешествие в страну лекарственных растений"
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), монологическую речь; развиват...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...