Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 20;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой;
- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша);
- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 71 «КАРУСЕЛЬКА»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие в страну математики»
в подготовительной группе
Подготовила: Соболева О.М.
2019 г.
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 20;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить умение соотносить количество с цифрой;
- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша);
- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, схем.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Ну-ка, все встали в круг
За руки все взялись, вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Начинаем заниматься,
Будем весь урок стараться.
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.
Начинаем с зарядки для ума. Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Назови день недели между понедельником и средой.
- В какой стране ты живёшь?
- Что бывает круглой формы?
- Сколько ног у двух гусей?
- Что делают из молока?
- Кто работает в детском саду?
- Кто старше: мама или бабушка?
- Назови по порядку части суток.
- Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?
- Сколько цветов у светофора?
- Закончи предложение: - «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по ..?
- Что бывает мягким?
- Кто управляет самолетом?
- Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.
- Назови осенние месяцы по порядку.
- Посчитай от 9 до 3.
- Назови самое тёплое время года.
- Скажи наоборот: грустный - …
Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо.
- Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!
-Здравствуйте. Как неожиданно… Семён, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!
Читаю письмо:
«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел. Заточил геометрические фигуры в глубокий колодец. Мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас.»
- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!
- Закройте глаза. Волшебство начинается!
Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами.
- Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.
Дети встают в ряд с «камушками» в руках.
- Настя, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.
- Вероника, какая у тебя цифра на камушке? Назови последующее.
- Каролина, какой номер камушка у тебя? Назови предыдущее.
- Аня, назови соседей своего числа.
- Семён, назови соседнее число слева от тебя
- Соня Иванова, назови соседнее число справа от тебя
Молодцы! Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку.
Встаньте в ряд.
Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.
Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.
И так первое задание:
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два – под берёзой, один – у осины
Сколько грибов в плетёной корзине?
- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Соня Овечкина, повтори условие задачи.
-Олеся , какой вопрос поставлен в задаче?
- Настя, как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1
- Сафия, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба
- Арина, повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба
Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием! Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд!
Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать.
Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (вчера, сегодня, завтра)
Умничка! Здорово! Дружно шаг вперёд!
Последнее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.
На поляне стояла берёза.
У берёзы 6 веток больших
И 4 ветки маленьких.
На каждой ветке по 1 яблоку.
Сколько яблок на берёзе?
Шаг вперёд! Здорово! Все большие молодцы!
Мы подошли к пещере, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? Какие вы отважные и дружные!
Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно
(два стола накрыты пледом)Звучит тревожная музыка. Перед детьми стоит сундук, который раньше был накрыт тканью.
- Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!
- Не могу его открыть… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?
Сейчас мы узнаем! Садитесь, ребята, за столы. Все помним, как надо садиться и сидеть за столом. Игра «Кто тише сядет»
Ужасный дракон даёт нам новое испытание – графический диктант! Будьте внимательны.
- Друзья мои, найдите на листе точку, поставьте на неё простой карандаш. Спинки ровные, ножки рядышком со стулом. Сконцентрируйтесь.
- Аня, что у тебя получилось? Ключ. Поднимите руку, у кого получился ключ! Ура! Волшебный ключ к нашему ларцу!
Беру на руки ларец, прикладываю ключи, звучит музыка- восторг
физминутка
- Отдохнём немножко. Встаньте у стульев.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Будто ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Хорошо размялись, садимся тихо за стол.
Волшебным ключиком откроем заветный ларец. Так много всего!
(достаю картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)
- Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Достаньте из набора г/фигуры, которые увидели.
- Сколько треугольников увидел на картине Аня?
- Вероника, сколько кругов нашла на картине?
- Сколько квадратов на столе у Сафии?
- Сколько прямоугольников достала Олеся?
- Сколько всего геометрических фигур?
Молодцы! Какие вы внимательные!
Достаю следующую картинку
- Что изображено на картине? Дом. Посчитайте, и скажите, сколько геометрических фигур изображено на картинке? Дети, задание не простое, нужно найти как можно больше фигур. Всмотритесь внимательно, здесь фигуры спрятаны друг в друга. Не спешите.
- Вика, сколько геометрических фигур ты нашла?
- Настя, а ты сколько насчитала?
- Соня Овечкина, у тебя сколько получилось? Покажи нам всем, пожалуйста, все фигуры, какие нашла. Считаем все вместе.
- Да, сложное задание! Даже глазки устали. Закройте глаза, сделайте вдох – выдох. Откройте.
физминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,
Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься быстро, смело.
- Ой, ребята, сколько писем! Всем хватит! Подойдите ко мне, пожалуйста, возьмите . Карт меньше в два раза! Будем работать в паре. Соединим столы, чтобы было удобнее вместе работать с письмами.
Найдите свою карту, сверив в верхнем левом углу номер своего письма и номер карты. Читаем письмо снизу вверх. Будьте внимательны.
- Мэри, у тебя совпадает номер карты с номером письма?
- Арина, с чего начнём поиск?
- Настя, какого жителя математики тебе надо спасти? По какой дороге пойдём?
- Семён, от кого тебе письмо пришло?
В это время помощник воспитателя кладёт обручи на ковёр, и выкладывает в него набор блоков Дьенеша.
Коварный и ужасный дракон хочет превратить жителей в жадных дракончиков и поместил их в волшебный колодец. Друзья мои, запомните геометрическую фигуру, которую нашли в домике! Найдите в колодце свою фигуру и аккуратно возьмите её, да сами не угодите в него!
- Чтобы закончились коварства дракона, надо рассказать о своей фигуре по схеме. Олеся, расскажи о своей фигуре ,пожалуйста, по четырём признакам.
- У меня фигура круглой формы, синего цвета, большого размера, толстая.
- Соня, расколдуй скорее свою фигуру!
- Моя фигура треугольной формы, красного цвета, маленького размера, тонкая.
Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы помогли королеве математики навести порядок. Но нам надо спешить обратно! Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку и выбираемся из пещеры!
Звучит радостная музыка
Идём по собранным камушкам в обратном направлении и встаём в круг.
Звучит музыка леса и воды
Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Веронике? Вика, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Сафии? Что понравилось Семёну?
Друзья мои, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий. А сейчас, детвора, всем сок пить пора, волшебный, витаминный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".
Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...
Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"
Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе
Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста....
«КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП «Путешествие в Звездную страну» (в старшей группе)»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:Образовательные:- учить детей на наглядной основе (с помощью...