Комплексно-тематическое планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование

Матвеева - Ширлинг Юлия Александровна

Тематическое планирование на неднлю по теме ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема месяца: Разноцветный мир вокруг.

Тема недели: Я соблюдаю Правила дорожного движения.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Посещение библиотеки им. Я.М. Свердлова.

Образовательные задачи : Мотивировать рассказывать о своих чувствах, ориентировать на принятие правильного решения в данной ситуации; Мотивировать к усвоению правил безопасного поведения в детском саду, быту, на участке; Воспитывать чувство ответственности за порученное дела, результат которого важен для других; Обучать детей простейшим способам преодоления опасности и получения помощи; Учить детей соблюдать технику безопасности в помещении и на улице.

Организация развивающей среды: Дидактические и настольные-печатные игры. Викторина “Правила дорожного движения”. Д/И “Изучаем ПДД”. Настольная игра-пазл ”Дорожные знаки”. Художественная литература : С.Я. Маршак “Светофор”, С.В. Михалков “дядя Степа-Милиционер”, Софья Прокофьева “Мой приятель светофор”, В.В. Головко “Дорожные знаки”, А. Дорохов “Подземный ход, Заборчик вдоль тротуара”. Тематические раскраски.

Введение новых слов: Пешехлд, тротуар, проезжая часть, знаки дорожного движения, дорожно-транспортная ситуация.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения )

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний клуб (планирование недели).

Познавательная деятельность (Формирование ценлостной картины мира): Тема : Правила и безопасность дорожного движения. Задачи : учить адекватно реагировать на дорожно-транспортные ситуации и прогнозировать поведение.

Двигательна деятельность – по плану физ. Инструктора.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) : “Машины нашего города”. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности.

Наблюдение за разметкой на дороге. Знакомить с понятием “разметка дороги”, рассказать об их значении. Подвижные игры : “Водители и пассажиры”,”Автомобиль и птицы”.

вторник

Прием детей. Индивидуальная беседа с родителями. Утренняя гимнастика.

Художественно-эстетическая деятельность (аппликация): «Машины едут по улице». Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания.

Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя.

Наблюдение «кто куда едет?». Обогащать и конкретизировать представления детей об устройстве улиц.

Игровая ситуация «Новоселье»

Подвижная игра «Попади мячом в цель».

Труд :Сбор веточек на участке.

среда

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о важно : обсуждение вопрос интересующих детей.

Речевая деятельность: Составление рассказов на темы стихотворений. Задачи : учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Учить выделять из предложений слова со звуками [ш]и[ж].

Двигательная деятельность- по плану физ. инструктора

Наблюдение «Что для чего?» Учить через наблюдения находить ответы на вопросы о назначении частей улиц.

Подвижная игра «Собери в группы».

Подвижная игра «Все по местам».

четверг

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Познавательная деятельность (ФЭМП): «Трапеция, ромб». Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецикй и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз.

Музыкальная деятельность- по плану музыкального руководителя.

Наблюдение «По улице моей…». Знакомить с правилами передвижение по тротуару.

Подвижная игра « Путешествие».

Подвижная игра « игра смячом»

Труд : Приведение веранды в порядок.

пятница

Прем детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями «обговорить с детьми какие правила пдд встречаются на вашем пути во время похода из сада домой».

Познавательная деятельность(Ознакомление с окружающим миром) : « Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и дома, катании на велосипеде, при нахождении в черте города и за чертой города.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование): «Рисование по замыслу, создание дорожно-транспортной ситуации».  Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

Двигательная деятельность (улица). Развиваем ловкость при выполнении заданий с мячом.

Наблюдение за соблюдением правил участниками дорожного движения.

Подвижные игры-игровая ситуация «перейдем дорогу»

Подвижная игра «птички и автомобиль».

Вторая половина дня

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности,виды детской деятельности,ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа(материалы, оборудование).

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

Чтение художественной литературы С.В. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

Дидактическая игра «Изучаем ПДД»

Наблюдение за погодой. Как меняется погода в дневное и вечернее время.

Игры с выносным материалом.

Подборка художественной литературы

Маша и Алиса ловля мяча

Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Артикуляционная гимнастика : «Заборчик, варенье, трубочка, открываем и закрываем гараж».

Беседа по ПДД «Запрещающие знаки».

Дидактическая игра «Где это может быть?».

Наблюдение за птицами. Поведение  птиц по отношению к людям и автомобилям.

Игры малой подвижности «замри».

Подборка мультфильма и игровых заданий на интерактивной доске

Захар  определения места звука в слове

Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

Беседа «Где живет микроб».

 . Викторина “Правила дорожного движения”.

Наблюдение за спец.машинами. Их функции и отличительные внешние признаки. Дидактическая игра «Кто к нам приехал?».

Подборка иллюстраций

Майя число 5 и его составляющие

Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Дыхательная гимнастика «насос, надуваем шины».

Настольная игра-пазл ”Дорожные знаки”.

Дидактическая игра «Что я видел по дороге»

Наблюдение за ветром. За изменениями ветра.

Дидактические игры «Назови три», «Когда это бывает?».

Сюжетно-ролевая игра «дорога».

Подборка  игр дидактических и настольных.

Саша соблюдение границ при закрашивании, держим карандаш правильно.

Гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке. Сюжетное занятие интегрированного характера«Веселый рюкзачек»-Мы – пешеходы. Закреплять представления о безопасном поведении на улицах города, о назначении светофора, пешеходного перехода.

Наблюдение и анализирование ситуаций происходящих на дороге.

Игра с мячом «Поймай и ответь»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Подборка презентации.

Глеб ориентировка на листе и в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....