Тематическое планирование в средней группе Продукты питания
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_produkty_pitaniya.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:

        СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема          Продукты питания                                                                                                                                      День недели, дата       __20.03.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа и рассматривание дидактического материала «Что полезно для здоровья»

Цель: учить детей выделять из продуктов питания полезные и «вредные». Познакомить с пользой фруктов и овощей, других натуральных продуктов.

Инд. работа по КГН

С  Ваня П, Таисия А

Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Работа в уголке природы:

"Опрыскивание и полив растений".

Цель: обогащать представления

 детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями,

НОД

ФЦКМ       Продукты питания

Апплик/Лепка    Баранки ,калачи                                                                                                  

Прогулка 1

Наблюдение: деревья в марте. Цель: предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о том, есть ли на деревьях листья. Развивать наблюдательность, умение анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе.

 

Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места

Подгруппа детей

Трудовое поручение «Сбор крупного мусора на участке.

Продолжаем приучать детей к труду.

Выносной материал ,лопатки ,клюшки

Работа перед сном

 

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»Цель: прививать кгн через литературные произведения. Способствовать формированию здорового образа жизни.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Закреплять умение сравнивать два предмета ( Большой ,маленький)

Ярослав С, Максим П

Дидактическая игра «Съедобно - несъедобно»Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы.

Альбом на липучках

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творче-ское воображение; формировать умение видеть красоту неба.

"С кочки на почку". Цель: учить детей энергично отталкиваясь двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Подгруппа детей

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал

Вечер

Чтение потешек и поговорок о еде и продуктах питания.

Цель: познакомить детей с потешками и поговорками о еде и продуктах питания. Обратить внимание детей как народная мудрость воспевает хлеб, кашу и овощи.

 «Расскажи сказку»Цель: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.

Тимофей Ч,

Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни»; закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах; 

Худ.лит.

                                                                                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема         Продукты  питания                                                                                                                                     День недели, дата       __21.03.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

  Беседа«Все ли продукты  полезны?»

Цель: закрепить знания о продуктах питания, о пользе для организма.

Дежурство по столовой. 

Цель:  Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Алина Н

Карина З

Наблюдение в уголке природы:  «За рассадой». Зарисовать в дневнике наблюдений изменения, произошедшие за выходные.

 

 Д/и «Что лишнее»
Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам

Рассматривание иллюстраций по теме: Продукты питания

НОД

 Музыкальное

 Рисование «Конфеты»

 

Прогулка 1

 Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

 

Инд. работа по развитию движений

Упражнять в умении спрыгивать с небольшой высоты, мягко приземляясь на полусогнутые  ноги.

Тимофей Ч

Глеб Н

Элементарная трудовая деятельность на участке: Коллективный труд по уборке мусора в веранде.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Выносной материал ,лопатки ,клюшки

Работа перед сном

 Чтение «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р. н. сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Д/И «Найди тень» (развитие умения зрительно анализировать контур предмета)

Таисия А

Ваня С

Театрализованные игра по сказке «Колобок».

Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку,  передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики.

Маски

Прогулка

 Наблюдение за собакой.

Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Под/и: «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Сюжетно ролевая  игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед».

Цель: Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи. 

Работа с трафаретом.

Цель: закрепляем умение правильно держать карандаш, аккуратно обводить по контуру.

Маша П

Андрей Л

Ситуативная беседа: «Из чего готовят кашу?» (Расширять представления детей о различных продуктах питания)

Настольная игра

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема              Продукты питания                                                                                                                                       День недели, дата       __22.03.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Все ли полезно»

Цель:Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола.

Карина З

Илья П

Д/И «Где это можно купить»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»)

НОД

  Развитие речи   Составление рассказа о продуктах питания

     Физо

Прогулка 1

Наблюдение за облаками Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

  П/и «Кто первый?»-активировать двигательную активность.

Подгруппа детей

. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал ,

Работа перед сном

Чтение: «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена. Продолжать знакомить с произведениями о семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Д/И  по ФЭМП «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.

Семен Н

С/Р. Супермаркет   

Цели: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Прогулка

П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

. Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии

Работа на развитие мелкой моторики «Разложи по тарелкам»

С Максим П

Ярослав С

 Беседа - «Народная мудрость о питание».

 Цель: Закреплять знания о пословицах и поговорках

                                                                               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема              Продукты питания                                                                                                                               День недели, дата       __23.03.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки по теме недели.

«Продукты»

 Ситуативный разговор «Хлеб – это не игрушка» (объяснить детям правила поведения за столом)

 Работа с календарем природы (месяц, день недели, время суток, время года, осадки)

Настольно-печатные игры «Полезные и вредные продукты»

НОД

  ФЭМП -работа в тетрадях

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы.

 

Развитие основных движений, ловкости, быстроты; умение работать в парах и в команде.

Подгруппа детей

 Труд на участке. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться

Выносной материал ,

Работа перед сном

КГН: продолжать учить раздеваться в определенной последовательности, приучать аккуратно вешать вещи на стульчик.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

«Волшебные лепестки»

Закреплять знания детей об основных цветах .

Ваня С

  Беседа с детьми: «Польза, которую приносят продукты питания» (закрепление знаний по теме недели)

Прогулка

Наблюдение за неживой природой - солнцем (углубление знаний о природных явлениях: солнечная/пасмурная погода)

Беседа: «Правила поведения на льду» (формирование безопасного поведения детей в природе)

Семен Н

Ваня П

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

Выносной материал

Вечер

Беседа «Играем дружно» (закрепление умения организовывать совместные игры)

Работа с ножницами .Закрепляем умение срезать углы у квадрата  прямоугольника.

Карина З.

Илья П

  .Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны)

Настольная игра

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема              Продукты питания                                                                                                                             День недели, дата       __24 .03.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Часики». «Качели»

«Лошадка»

Повторить части суток. Цель: продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями

Таисия А

Максим П

Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.

Худ.лит

НОД

  Музыка

Познание ,иссл/деят.     «»

Прогулка 1

 Целевая прогулка (по территории детского сада) Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада.

 Эстафета «Кто быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.

Подгруппа детей

 Труд на участке. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться

Выносной материал ,

Работа перед сном

Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Кубики Дьеныша , схемы для выкладывания

Глеб Б

Игра малой подвижности «Отгадай, кто позвал?». Цель: развитие внимания, дружеских взаимоотношений.

Кубики Дьеныша

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы.

Индивидуальная работа с Машей П - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений

.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

  Заучивание песен к предстоящему празднику «Весны»

Цель: продолжаем развивать память, музыкальный слух, чувство ритма.

Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.

Алина Н

Андрей Л

   Беседа «Почему надо быть внимательным на дороге?». Цель: закреплять знания детей о ПДД.

Лото «Дорожные знаки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"

Цель:  Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...

календарно-тематическое планирование на неделю тема" Продукты питания"

Дата18.11Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?""

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...

Календарно -тематическое планирование по теме недели: "Продукты питания".

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...

комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Продукты питания

данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность с детьми в течении недели...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Продукты питания.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Продукты питания"...

Календарно - тематическое планирование по теме Посуда, продукты питания в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Посуда, продукты питания....