Тематическое планирование в средней группе Продукты питания
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_produkty_pitaniya.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Продукты питания День недели, дата __20.03.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа и рассматривание дидактического материала «Что полезно для здоровья» Цель: учить детей выделять из продуктов питания полезные и «вредные». Познакомить с пользой фруктов и овощей, других натуральных продуктов. | Инд. работа по КГН С Ваня П, Таисия А Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | Работа в уголке природы: "Опрыскивание и полив растений". Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. | предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, |
НОД | ФЦКМ Продукты питания Апплик/Лепка Баранки ,калачи | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: деревья в марте. Цель: предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о том, есть ли на деревьях листья. Развивать наблюдательность, умение анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе. |
Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места Подгруппа детей | Трудовое поручение «Сбор крупного мусора на участке. Продолжаем приучать детей к труду. | Выносной материал ,лопатки ,клюшки |
Работа перед сном |
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: прививать кгн через литературные произведения. Способствовать формированию здорового образа жизни. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Закреплять умение сравнивать два предмета ( Большой ,маленький) Ярослав С, Максим П | Дидактическая игра «Съедобно - несъедобно». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы. | Альбом на липучках |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творче-ское воображение; формировать умение видеть красоту неба. | "С кочки на почку". Цель: учить детей энергично отталкиваясь двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений. Подгруппа детей | Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал |
Вечер | Чтение потешек и поговорок о еде и продуктах питания. Цель: познакомить детей с потешками и поговорками о еде и продуктах питания. Обратить внимание детей как народная мудрость воспевает хлеб, кашу и овощи. | «Расскажи сказку». Цель: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. Тимофей Ч, | Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни»; закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах; | Худ.лит. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Продукты питания День недели, дата __21.03.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа«Все ли продукты полезны?» Цель: закрепить знания о продуктах питания, о пользе для организма. | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. Алина Н Карина З | Наблюдение в уголке природы: «За рассадой». Зарисовать в дневнике наблюдений изменения, произошедшие за выходные.
Д/и «Что лишнее» | Рассматривание иллюстраций по теме: Продукты питания |
НОД | Музыкальное Рисование «Конфеты»
| |||
Прогулка 1 | . Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. |
Инд. работа по развитию движений Упражнять в умении спрыгивать с небольшой высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Тимофей Ч Глеб Н | Элементарная трудовая деятельность на участке: Коллективный труд по уборке мусора в веранде. Цель: закреплять умение работать сообща. | Выносной материал ,лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Чтение «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р. н. сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Д/И «Найди тень» (развитие умения зрительно анализировать контур предмета) Таисия А Ваня С | Театрализованные игра по сказке «Колобок». Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку, передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики. | Маски |
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. | Под/и: «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Сюжетно ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи. | Работа с трафаретом. Цель: закрепляем умение правильно держать карандаш, аккуратно обводить по контуру. Маша П Андрей Л | Ситуативная беседа: «Из чего готовят кашу?» (Расширять представления детей о различных продуктах питания) | Настольная игра |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Продукты питания День недели, дата __22.03.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Все ли полезно» Цель:Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Карина З Илья П | Д/И «Где это можно купить» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары») | |
НОД | Развитие речи Составление рассказа о продуктах питания Физо | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за облаками Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. | П/и «Кто первый?»-активировать двигательную активность. Подгруппа детей | . Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Выносной материал , |
Работа перед сном | Чтение: «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена. Продолжать знакомить с произведениями о семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Д/И по ФЭМП «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5. Семен Н | С/Р. Супермаркет Цели: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. | |
Прогулка | П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | . Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии | Работа на развитие мелкой моторики «Разложи по тарелкам» С Максим П Ярослав С | Беседа - «Народная мудрость о питание». Цель: Закреплять знания о пословицах и поговорках |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Продукты питания День недели, дата __23.03.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Вспомнить с детьми пословицы и поговорки по теме недели. «Продукты» | Ситуативный разговор «Хлеб – это не игрушка» (объяснить детям правила поведения за столом) | Работа с календарем природы (месяц, день недели, время суток, время года, осадки) | Настольно-печатные игры «Полезные и вредные продукты» |
НОД | ФЭМП -работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы. |
Развитие основных движений, ловкости, быстроты; умение работать в парах и в команде. Подгруппа детей | Труд на участке. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться | Выносной материал , |
Работа перед сном | КГН: продолжать учить раздеваться в определенной последовательности, приучать аккуратно вешать вещи на стульчик. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | «Волшебные лепестки» Закреплять знания детей об основных цветах . Ваня С | Беседа с детьми: «Польза, которую приносят продукты питания» (закрепление знаний по теме недели) | |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой - солнцем (углубление знаний о природных явлениях: солнечная/пасмурная погода) | Беседа: «Правила поведения на льду» (формирование безопасного поведения детей в природе) Семен Н Ваня П | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | Выносной материал |
Вечер | Беседа «Играем дружно» (закрепление умения организовывать совместные игры) | Работа с ножницами .Закрепляем умение срезать углы у квадрата прямоугольника. Карина З. Илья П | .Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны) | Настольная игра |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Продукты питания День недели, дата __24 .03.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Часики». «Качели» «Лошадка» | Повторить части суток. Цель: продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями Таисия А Максим П | Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения. | Худ.лит |
НОД | Музыка Познание ,иссл/деят. «» | |||
Прогулка 1 | Целевая прогулка (по территории детского сада) Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада. | Эстафета «Кто быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей. Подгруппа детей | Труд на участке. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться | Выносной материал , |
Работа перед сном | Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Кубики Дьеныша , схемы для выкладывания Глеб Б | Игра малой подвижности «Отгадай, кто позвал?». Цель: развитие внимания, дружеских взаимоотношений. | Кубики Дьеныша |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы. | Индивидуальная работа с Машей П - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений . | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Заучивание песен к предстоящему празднику «Весны» Цель: продолжаем развивать память, музыкальный слух, чувство ритма. | Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность. Алина Н Андрей Л | Беседа «Почему надо быть внимательным на дороге?». Цель: закреплять знания детей о ПДД. | Лото «Дорожные знаки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"
Цель: Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...
календарно-тематическое планирование на неделю тема" Продукты питания"
Дата18.11Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?""
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...
Календарно -тематическое планирование по теме недели: "Продукты питания".
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...
комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Продукты питания
данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность с детьми в течении недели...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Продукты питания.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Продукты питания"...
Календарно - тематическое планирование по теме Посуда, продукты питания в старшей группе
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Посуда, продукты питания....