Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Продукты питания.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Продукты питания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Продукты питания                                                                                                                           День недели, дата  20.03.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики.  

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Хлеб – всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом. Активизация словаря: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы,  техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн и т.д.

Д/и «Я считаю до 10»                                           Цель:  формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

Разучить с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память , мышление, выразительность  речи.

Д/и «Найди букву».

Цель: Закрепить знания детей о буквах и звуках.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Огород на окне.

 Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой.

Прививать культурно – гигиенические навыки у детей.

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «Продукты питания»

2. МУЗО- по плану

3 ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

Наблюдение за продолжительностью дня.   Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

П./и «Птички и кот».

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь. Привлечь Ксюшу Е. Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

П./и «Птички и кот».

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

  Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: мальчик – девочка, папа – мама…..

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:р.н.с. «Каша из топора»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики.

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Д/и «Волшебные слова.»

Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков.

Д/и  «Режим дня»

Цель: Дать знания детям  о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. Уметь  делать правильный выбор. Активизировать развитие речевого  словаря.  

Ситуативный разговор.» Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах

Продуктивная деятельность:  «Рисунок».  Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш..

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Вечер

C/Р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте.

Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания»

Цель: закрепить представление о полезной и вредной пище.

Д/и "Что лишнее"

Цель: закреплять представления о пользе овощей и фруктов, развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях.

«Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»

Цельпродолжать знакомить с понятием «здоровье», «здоровая пища» зависит от правильного питания, формировать представление о зависимости здоровья от употребляемой пищи человека,

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для оформления альбома, видеоаппаратура.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Продукты питания                                                                                                                                      День недели, дата  21.03.2023(вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

ЛОТО «МАГАЗИН»

Цель:  Познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар,  цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном  счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря.

Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми.

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о продуктах. Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи.

Внесение иллюстраций «Семья», фотографий семьи.

Ведение календаря природы.

Огород на окне.  Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие.

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование- Вкусные булочки, баранки прянички

Прогулка 1

Целевая прогулка.

(по территории детского сада)

Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада за зиму.

П/и  «Кот и мыши»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Повторить части суток .  Цель: продолжать закреплять  части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями.

Примета «Март неверен: то плачет, то смеется.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук.

Дид. игра «Назови признаки осени» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие  ветки . Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: немецкая народная сказка «Горшочек каши»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

ИОС «На пекарне»   Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки общения, закрепить представления о труде пекарей. Воспитывать уважение к  хлебу, с/х ресурсам

Инд. работа

 Цель:  Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия».

Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, ритм, мышление.

Обучающая игра «Моя первая покупка» Цель: формировать  умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров). Развивать глазомер, наблюдательность, память. Расширять словарный запас.

Самостоятельная деятельность по рисованию  «Я люблю помогать на кухне»

Цель: Развивать творчество, самост.- ть.

Ручной труд: Изготовление сувениров для членов семьи- бабушки и мамы.

Прогулка

Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…»

П/И «Птички на дереве». Совершенствовать двигательные умения детей.

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Примета «Март неверен: то плачет, то смеется.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук.

Дид. игра «Назови признаки осени» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие  ветки . Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Вечер

C/Р игра «Готовим обед» Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Пирожки с начинкой « Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Продукты питания                                                                                                                                             День недели, дата  22.03.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Д/и «Цвета и фигуры.»

Цель: закреплять умение объединять предметы по общему признаку и различать цвета, знакомить с основными геометрическими фигурами и формировать умение находить похожие на них предметы. Развивать умение сравнивать объекты по цвету и фигуре. Активизация словаря: элементарные математические термины и определения.

Гимнастика для глаз. Укреплять здоровье глаз детей. Привлечь Андрея Р., Сашу М.

Дид. игра «Скажи ласково».  Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов.

Рассказы детей  из личного опыта «Во саду, ли в огороде»

Цель: закрепить знания детей о растительном мире. Классифицировать растения по их месту прорастания на овощи и фрукты. Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

НОД

  1. ФЭМП-
  2. ФИЗО- по плану

       3. Лепка -

Прогулка 1

Растения и кустарники на участке

Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Разучить отрывок стихотворения:

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Цель: Развивать память , внимание, выраз.произношение слов.

Приметы «Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Дид. упр. «Назови кустарник и дерево»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:В. Сутеев «Новогодние блины»

II половина дня

Гимнастика после сна.

С/Р /Р игра «Семья» Цель: учить детей отображать в игре семейные традиции.

В уголке природы- уход за комнатными растениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев. Д/И «Какому растению что необходимо?» Цель: прививать желание ухаживать за цветами

Д/И «Золушка» Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, материалы для оформления коллажа (набор иллюстрированных журналов, ножницы, клей, кисточки).

Прогулка

Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/И «Мышеловка»

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Подвижные игры

 «С кочки на кочку».

Цели:

—        учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

—        воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

Цели :продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;

ударять по мячу одновременно обеими руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Вечер

Чаепитие «Сдобные посиделки»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать приятную психологическую атмосферу в группе для детей и родителей.

Инд. работа

 Цель: Закреплять знание фигур. Развивать логику, память, внимание, речь.

Д/и «Ритмическое лото»

Цель: Развивать ритмический слух.

Д./ и. «Наведи порядок»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Самостоятельная деятельность по аппликации «Магазин». Цель: развивать умения вырезывания  и наклеивания, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Продукты питания                                                                                                                                      День недели, дата  23.03.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Д/и «Составь задачу»

Цель: Дать представление о задаче. Развивать умение составлять, вычислять и складывать в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Упражнение «Уроки этикета»

Цель:  познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь.

Огород на окне.  Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Продолжать давать  знания и представления детей об организме человека, здоровье, необходимых витаминах. Привлечь

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность

Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например:

«В долг зерном берет, караваем отдает»;

«Никого не родила, а все матушкой зовут».

Почему землю называют «чудесной кладовой»?

Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.

Ведение календаря природы.

Дежурство по столовой.

Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Развивать КГН.

НОД

  1. Логопедическое- по плану

       2-МУЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цель –продолжать  давать  представление о ветре. Предложить  детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра?

Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве);

Подвижные игры: «А ну-ка, догони»;

«Найди свой домик»                                                                            

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться  в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Развивать внимание, память. Привлечь Ксюшу и Варю

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Приметы: «Иногда и март морозами хвалится.»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Труд.:  уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, ледянки, корм для птиц.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

II половина дня

Физкультурное развлечение «Веселые старты»

 Цель: Упражнять в беге, прыжках, увертливости, внимании. Продолжать закреплять знания о семье. Воспитывать желание играть по правилам. Вызвать эмоц. отклик.

Игра – драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей.

Дид. игра «Мальчики и девочки». Цель: уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией. Воспитывать  толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Развивать умения определять  правила и название игры. Развивать логическое мышление и умение

Дид. игра  «Законы улиц и дорог». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками, «зеброй» Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать творчество.

Штриховка  в раскрасках.  Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цели:

—        знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Сбор веток, мелкого мусора на участке.

Цели:приучать поддерживать порядок на участке;воспитывать желание помогать другим.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, ледянки, корм для птиц.

Вечер

С/Р «Испечем мы каравай» Цель: продолжить знакомить с технологией изготовления хлебных изделий, с профессией повар.

Д/И «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное)

Разучивание пальчиковой гимнастики  «Испечем мы каравай « Цель: развивать моторику рук.

«Вот он – хлебушко душистый» Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам.

Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу

Атрибуты для с/р игры, д/и .

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Продукты питания                                                                                                                              День недели, дата  24.03.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Д/и «Сложи квадрат».

Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.

Д/и «Фрукты – ягоды».

Цель: закрепить умение детей объединять различные виды растений в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими  словами – фрукты, ягоды. Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями.  Развивать речь. Привлечь Семёна.

Д/упр. «Конфетки и монетки»

Цель: формировать  умение разбираться в ценах и покупках, потренироваться в навыках счета, разложить предметы по группам. Расширять словарный запас.

Рассматривание альбома  «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: Познакомить конкретнее с содержанием витаминов в овощах и фруктах, Расширять знания о значении  витаминов для органов человеческого организма в целом. Развивать память, речь, активизация словаря.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Ведение календаря природы.

Прививать КГН поведения за столом.

НОД

1-Развитие речи-

2-Познавательное развитие -

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за поведением птиц

Цель – продолжать формировать представления о сезонных изменениях в живой природе в начале весны, о поведении и повадках птиц.

П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

П/и  «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

«Назови как зовут семью птиц» Цель: продолжать знакомить с семьей (приц).

 Например: папа-воробей, мама – воробьиха,  птенец – воробьишка….

Приметы «В марте мороз скрипуч, да не живуч»  Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд: посыпать  дорожки песком. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»(продолжение).

II половина дня

беседа. «Продукты питания»  Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Просмотр театральных постановок.

Д/и «Радужный хоровод.»

Цель: знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, закрепить знание получения этих цветов из других.  Закрепить умение правильно называть цвета.

Игра «Умные шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца.

Чтение стихотворений о труде людей, производящих продукцию питания.

Цель: закрепить знания о труде людей Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать  нравственные чувства.

Конструирование из бумаги «Корзинка»

Цель: Создать корзинку. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение за ивой. Цели :знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);

  • обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

П/и«Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели:

  • развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Вечер

Игра-викторина "Поле чудес"

Цель: закреплять и расширять представления о полезных продуктах, формировать умение слушать и отгадывать загадки.

Чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”. Развивать навыки речевого общения.

Д/и «Сложи квадрат».

Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.

Атрибуты для  игры-викторины «Поле чудес», д/и .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на неделю тема" Продукты питания"

Дата18.11Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно -тематическое планирование по теме недели: "Продукты питания".

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Тематическое планирование в средней группе Продукты питания

Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о продуктах питания....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематический план работы воспитателя на тему "Продукты питания"

Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю "Продукты питания"...

Календарно - тематическое планирование по теме Посуда, продукты питания в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Посуда, продукты питания....