Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?""
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._produkty_pitaniya._2019.docx | 74.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Средняя группа «Звёздочка»
Тема: Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания, Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах. Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб. Формировать знания о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 25.11.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Вот он хлебушек душистый» Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о том, как выращивают и выпекают хлеб, о значении хлеба для человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину» Цель: Показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян. *Комплекс № 2 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина М., Саша Ш. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. *КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Артёмом Ч., Катей Л. Д/И «Что сделано из муки?» Цель: Закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину». Стихи, рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах. Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: « Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непосредственная образовательная деятельность | ФЦКМ Тема: Откуда хлеб пришёл? Цель: Формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий, начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса. Расширять словарный запас детей (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин) Музыка. ( по плану специалиста) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за морозными узорами» *П\и «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. | Индивидуальная работа по физической культуре с Димой К., Тимофеем Ф. И/У «Попробуй, достань» Цель: Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие. *Чтение х/л: украинская народная сказка «Колосок» *Игры на развитие мелкой моторики «Жили – были», «Каша в поле росла» (по плану логопеда) *Совершенствовать умение детей пользоваться вилкой. | Дежурные: Полина М., Саша Ш. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Дежурство по столовой Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть небольшими кусочками, аккуратно, соблюдать тишину во время еды. | Дежурные: Полина М., Саша Ш. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) | ||||
Вечер | * С/ Р игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи. *Рассматривание картинок «Продукты питания» Цель: Закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять вредные и полезные продукты питания. *Творческая мастерская «Праздничные торты» Цель: Упражнять детей в лепке из пластилина по замыслу. Учить украшать вылепленное изделие с помощью бисера, бусинок. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Инд. работа по рисованию с Артёмом К., Матвеем М., Данилом Л. «Испечём мы пирожки» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы. Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, закрашивать изображение, не выходя за пределы контура. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | ||
Прогулка. | Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за птицами П/и «Воробушки» Цель: Учить детей занимать игровые места, выбирать ведущего, выразительно проговаривать текст. Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре с Мишей К., Дашей З. Цель: Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное положение тела при замахивании. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 26.11.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа «Малыши – крепыши» Цель: Рассказать детям о том, что, для того, чтобы расти и развиваться, надо правильно питаться. Обратить внимание на соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов. *Д/И «Мой, моя, мои» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Продукты питания». Учить правильно употреблять в речи местоимения. Комплекс №2 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Ф., Саша Д. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. *Практическое упражнение «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Ш., Маратом К. Д\И «Больше – меньше»: сюжет «Морковка для зайчат» Цель: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать количественное соотношение между ними, рассказывать о результатах сравнения. Закрепить счет в пределах 4. | Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину». Стихи, рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах. Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Индивидуальные беседы «Продукты питания, полезные для ребёнка». Предложить родителям расспросить ребенка о том, какие блюда ему нравятся в детском саду и дома. . |
Непосредственная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | *Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи Прогулочная карта № 8 «Наблюдение за ветром» П\и «Лошадки» Цель: Учить детей принимать участие в подготовке к игре, выполнять игровые действия в соответствии с ролью и правилами. Формировать умение действовать по сигналу, согласовывать движения с партнёром, упражнять в беге, ходьбе. | Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Машей Н., Матвеем М. Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | *Физическая культура (на прогулке) | ||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Очистка одежды и обуви от снега» Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега, аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет. Формировать бережное отношение к своим вещам, опрятность. *Чтение х/л: белорусская сказка «Лёгкий хлеб» *Игры на развитие общей моторики: «Точим нож», «Ветерок спросил, пролетая» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | Дежурные: Вика Ф., Саша Д. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Цель: Совершенствовать умение детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, по окончанию процедуры – аккуратно вешать его на крючок. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Дежурные: Вика Ф., Саша Д. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | *С/Р игра «Семья», сюжет: «В продуктовом магазине» Цель: На правах участника игры стимулировать применение детьми при организации и в ходе игры знаний из личного опыта. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Развивать диалогическую форму речи. *Конструирование из строительного материала «Продуктовый супермаркет» Цель: Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. * Игра с мячом « Назови ласково» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. * Игра – инсценировка по сказке «Колосок» Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку, передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по лепке с Артёмом Ю., Катей П., Артёмом К. «Вкусные пирожные» Цель: Упражнять детей в скатывании пластилина круговыми и прямыми движениями рук, расплющивании. Учить лепить пирожные овоидной или дискообразной формы, украшать их вылепленными ягодками, цветами, листочками. Развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за облаками» *П/и «Каравай» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Алисой Ф., Алёшей О., Дашей П. И/У «Куда пойдёшь и что найдёшь?» Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве от себя. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 27.11.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» Цель: Рассказать о пользе молока для детей и взрослых, о том, откуда берётся молоко, какие продукты готовят из молока. * Разгадывание загадок о продуктах питания. Цель: Упражнять детей в разгадывании загадок. Учить отгадывать загадки о продуктах питания на основе описания свойств, характерных признаков. Развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление. *Чтение и инсценировка русских народных потешек «Пошёл котик на Торжок», «Пошла коза на меленку», «Кисонька – мурысынька» Цель: Учить детей передавать действия персонажей потешки, способствовать повышению выразительности движений. *Комплекс №2 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Даша П., Артём Ч. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. *Практическое упражнение «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Воспитывать бережное отношение к хлебу. *КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Тимофеем Т. Д\И «Есть – нет» ( по плану логопеда) Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи детей, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственного числа. | Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину». Стихи, рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах. Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о пользе овощей и фруктов для организма человека. Во время похода в продуктовый магазин предложить ребёнку определить , какие напитки полезны. |
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: Продукты питания Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»; познакомить с названиями продуктов питания, способами приготовления пищи. Уточнить представление детей о полезных и вредных продуктах питания. Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя. Вводить в активный словарь детей имена существительные, активизировать глагольный словарь. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом, бережное отношение к своему здоровью и привычку употреблять полезные продукты питания; Музыка (по плану специалиста) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта №2 «Наблюдение за елью» *П\и «Золотые ворота» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать к культуре русского народа. | Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Чистим перчатки, варежки» Цель: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек. Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность. *Чтение х/л: С.Богдан «Как колосок на стол хлебом пришёл?» *Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Какая каша?», «Назови признак», «Придумай родственное слово» (по плану логопеда) *Дежурство по столовой Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. | Дежурные: Даша П., Артём Ч. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Научим Неумейку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и самостоятельно устранять недостатки в одежде. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. | Дежурные: Даша П., Артём Ч. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Дополнительная образовательная деятельность | |||||
Вечер. | * Рассматривание репродукции И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы» Цель: Познакомить детей с произведением художника, расширять представления о хлебобулочных изделиях. С помощью наводящих вопросов взрослого, учить детей составлять описательный рассказ по картине. *Сюжетно – ролевая игра «Хлебопекарня» Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о профессии пекаря. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, расширять игровой и социальный опыт детей. *Творческая мастерская «Волшебные зёрнышки» Цель: Учить детей составлять узоры и рисунки из круп и зёрен. Развивать творческое воображение. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ш., Матвеем М., Эммой Ч. И\У «Из чего – какой?» (по плану логопеда) Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи детей, учить подбирать прилагательные к заданным словосочетаниям. Расширять словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 9 «Наблюдение за кустиками» П/и «Дед Мороз» Цель: Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, использовать в игре всю площадку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Учить соблюдать правила безопасности в коллективной подвижной игре. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Артёмом К., Алёшей О., Матвеем М. Цель: Упражнять детей в поворотах прыжком на месте. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 28.11.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак | *Беседа: «Каша – матушка наша» Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме. *Д\У «Какая каша?» Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Продукты питания», учить от названий круп образовывать соответствующее название каши. Комплекс №2 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина К., Гордей Ш. Цель: Учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать аккуратность, ответственность, способствовать повышению самостоятельности детей. *Практическое упражнение «Богатырская каша» Цель: Напомнить детям о пользе правильного и полезного питания, учить самостоятельно и аккуратно есть, по возможности стараться съедать свою порцию. По окончанию завтрака обратить внимание детей на прибавление бодрости и сил, появившихся после употребления каши. *Игровая ситуация «Мальчик - грязнуля» Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения действий при осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Полиной Т., Лерой Б., Алисой Ф. Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова. | Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину». Стихи, рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах. Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Питание в выходные дни» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах здорового питания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Рисование Тема: Цель: Физическая культура (по плану специалиста) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за птицами» П\и «Выше ножки от земли» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Дашей З., Артёмом Б. Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах с заданием коснуться ладони поднятой руки воспитателя, Развивать координацию движений, ловкость. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей чистить одежду после игр со снегом, расстегивать различные застёжки, снимать, при необходимости выворачивать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Дежурство по столовой. Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. *Чтение х/л: С. Капутикян «Маша обедает» *Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия «Твёрдый – мягкий звук», «Назови продукты питания на звук» ( по плану логопеда) *Ситуативный разговор о работе поваров по приготовлению обеда для детей и взрослых, о пользе соблюдения режима питания. Цель: Формировать у детей представление о полезных продуктах, приучать по возможности съедать свою порцию, совершенствовать культуру поведения за столом. | Дежурные: Арина К., Гордей Ш. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Дежурство по столовой | Дежурные: Арина К., Гордей Ш. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *С/Р игра «Семья » , сюжет : «Ждём гостей - печём пироги» Цель: Учить детей придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. *Творческая мастерская «Вкусное печенье для всей семьи » Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. Познакомить со способами украшения вылепленного изделия. *Образные упражнения «Хлебное зёрнышко» Цель: Учить детей рассказывать о выращивании хлеба при помощи образных движений. Развивать двигательную активность, координацию движений, учить выполнять действия, которые называет педагог. *Строительная игра « Строим магазин «Супермаркет» Цель: Учить детей создавать коллективную постройку по представлению, обыгрывать её по окончанию работы. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. *Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Ариной К., Катей Л., Викой Ф. Цель: Разучить с детьми пословицы о хлебе, предложить детям пояснить их смысл. Хлеб - всему голова. Хлеб, да вода – богатырская еда. Будет хлеб – будет и обед. Плох обед, коли хлеба нет. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за птицами» *П/и «Мышеловка» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро вбегать в круг и выбегать из него под сцепленными руками детей. Развивать ловкость, увёртливость. | Индивидуальная работа по физической культуре с Ксюшей Т., Полиной С., Данилом Л. Цель: Упражнять детей в умении спрыгивать с небольшой высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 29.11.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак | *Беседа: «От полюшка – до хлебушка» Цель: Закреплять представления детей о том, как выращивают и выпекают хлеб, о значении хлеба в жизни человека. *Д/И «Назови профессии и действия» Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей, связанных с выращиванием и производством хлеба. *Рассматривание колосьев ржи и пшеницы. Цель: Предложить детям сравнить колосья, отметить их характерные особенности, сравнить пшеничную и ржаную муку, ржаные и пшеничные кусочки хлеба. *Комплекс №2 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Алёша О. Цель: Учить дежурных сервировать стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Воспитывать аккуратность, ответственность. *Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа с подгруппой детей по речевому развитию. Цель: Упражнять детей в проговаривании скороговорок: Хорош пирожок - внутри творожок. Саша любит сушки, Соня – ватрушки. Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи. | Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину». Стихи, рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах. Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Предложить родителям рассказать ребёнку о том, как готовится тесто, какие продукты для этого нужны. Во время похода в хлебный магазин обратить внимание на разнообразие сортов хлеба, предложить ребёнку определить, из какой муки (пшеничной или ржаной) выпекли хлеб. |
Непрерывная образовательная деятельность | Лепка Тема: Угощение для кукол. Цель: Учить детей применять освоенные техники лепки (скатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание) для изготовления хлебобулочных изделий из солёного теста, украшать вылепленные изделия узором из круп и зёрен. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. *Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за сезонным явлением - инеем» *П\и «Тракторы приехали» Цель: Познакомить детей с новой игрой. Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Тимофеем Ф., Викой Ф., Данилом Л. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л с обсуждением: Братья Гримм «Горшочек каши». *Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор. *Артикуляционная гимнастика «Жвачка», «Пирожок», «Режем лук»( по плану логопеда) *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Формирование КГН. Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном. | Дежурные: Алиса Ф., Алёша О. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. *Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда *Игровая ситуация «Учим Хрюшу есть аккуратно». Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Соблюдать культуру поведения за столом. | Дежурные: Алиса Ф., Алёша О. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | *Сюжетно – ролевая игра «Мы - хлеборобы». Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение распределять роли, использовать в игре знания об окружающей действительности. *Экспериментирование: готовим солёное тесто для лепки. Цель: Познакомить детей с процессом замешивания теста из муки, соли и воды. *Творческая мастерская «Колобок – румяный бок» Цель: Формировать у детей интерес к аппликации. Продолжать учить детей работать с ножницами, бумагой и клеем, вырезывать круг из квадрата путём срезания уголков, выполнять аппликации, наклеивая вырезанные формы на лист бумаги. *Игра – драматизация по сказке «Колобок» Цель: Учить детей самостоятельно обыгрывать сюжет сказки, готовить необходимые атрибуты, распределять роли. * Рассматривание книг, альбомов о хлебе. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа с Сашей Ч., Полиной М. Д/И « Весёлый повар» Цель: Уточнить представление детей о продуктах, готовых к употреблению и нуждающихся в приготовлении. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 5 «Наблюдение на клумбах» П/и «Совушка» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение слаженно действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Матвеем М., Сашей Ш., Артёмом К. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"
Цель: Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме недели Хлеб Злаки
Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...