Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Цель: Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни». Знакомство с жостовской росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda._produkty_pitaniya.docx | 68.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Юмор в нашей жизни. Посуда. Продукты питания. Жостово.
Цель: Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни». Знакомство с жостовской росписью.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деят-ти | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
02.04.17 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образов. дея-ть в режимн. моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | «Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения, Рассказ воспитателя о празднике 1 апреля. Познакомить детей с с днем смеха. Чтение небылиц Цель: Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах. Поднять настроение Слушание песни«Улыбка», написанная В Шаинским на слова М Пляцковского, | Разучивание весёлого – шуточного стихотвореня о предмете посуды – кастрюле. Тихо булькает кастрюля, | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника | Внести в группу разноцветные воздушные шары. Игры-забавы с воздушными шариками. Ц.: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение. | Индивидуальные беседы родителей по состоянию здоровья детей во время выходных дней | |
Н О Д | 1.«Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) 2.«Познавательнее развитие» (Окружающий мир) | По плану муз. руководителя. «Какая бывает посуда» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 104) Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходство и различия между предметами. Воспитывать бережное отношение к предметам сделанными людьми. Закреплять знание обобщающего понятия «посуда». Учить составлять слова по аналогии. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Беседа с детьми о весенних месяцах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с весенними месяцами, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. Индивид. работа Д/и «Один – много (чашка, ложка, тарелка, блюдце, Вилка и т.д.» Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных Трудовая деят-ть: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ: К. Чуковский «Путаница» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. | ||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Гимнастика после сна под музыку – «Подари улыбку миру» - постепенное пробуждение после сна Чтение стихотворения Генриха Сапгира «Грустный клоун». Грyстный клоyн – Бегемот / Грyстным голосом Поёт / Песню грyстнyю- Прегрyстнyю: / - Я люблю лягyшкy Вкyсную. Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» Ц.: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. Подв. игра «Весёлый клоун» Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Предложить настольные игры – домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие Д/И «собери бусы» -развивать мелкую моторику | С.Р.И. «Ждем гостей» Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельность. Воспитывать дружелюбие. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за вечерним небом. Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творче-ское воображение; формировать умение видеть красоту неба. Хороводная игра «Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает водящий, например, повернуться, наклониться, присесть. Индивидуальная работа по развитию движений. - упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Труд. деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым Развитие осн. движений . Строевое упражнение "Солдаты идут". Цель: учить детей выполнять построение в колонну по одному, чётко и в едином ритме выполнять движения, соблюдать дистанцию. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
03.04.17 В Т О Р Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образов. деят-ть в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Счет. Сколько девочек и мальчиков пришло сегодня в детский сад? Кого больше (меньше)? «Загадки о посуде» Цель: Формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение. Д/и «Чудесный мешочек. Посуда» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь. Пальчиковая гимнастика «Посуда» | Формирование понимания предлогов В , С , НАД , ПОД , ОКОЛО .Взрослый демонстрирует действия с ложкой и стаканом и комментирует их . -Я положила ложку в стакан; -Я достала ложку из стакана ; -Я положила ложку на стакан; -Я положила ложку под стакан; -Я положила ложку у стакана. После этого ребенок самостоятельно демонстрирует и комментирует свои действия. | Ситуация «Если ты разбил посуду» учить правилам безопасного поведения в быту., формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Составление правил: 1.Когда моешь посуду, не спеши, иначе можно пораниться. 2.Если разбил посуду, скажи об этом маме, бабушке. | Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Подбор художественной литературы по данной теме: «Посуда» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
Н О Д | 1. «Физическое развитие» (Физическая культура) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (Аппликация») 3. Муз. досуг | По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. «Весёлый клоун» (Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты», стр. 310) Учить детей создавать аппликационное изображение. Учить вырезать круги способом последовательного закругления четырёх углов, квадрата. Совершенствовать аппликационную технику, развивать чувство цвета, формы, композиции. |
В Т О Р Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за собакой Цели: Формировать представления о внешнем виде собаки;воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Загадка.Заворчал живой замок,Лёг у двери поперёк.Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака) Подвижная игра. Лохматый пес Цель — научить детей двигаться в соот ветствии с текстом, быстро менять направление движения, ори ентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему. Индивид. работа. Назови ласково»: чашка — чашечка, ложка — ложечка, кастрюля — кастрюлька, тарелка — тарелочка и т. д. Труд. деят-ть. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы. Самост. деят-ть детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | КГН: «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась» . Закрепить обобщающее понятие – «посуда». | ||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Бодрящая гимнастика. Проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»- формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у Кролика». Театрализованные игры “Про умных зверюшек”. Цель: учить детей выразительно читать свою роль и демонстрировать сценку по стихотворению В. Лебедева –Кумача “Про умных зверюшек” Деятельность в книжном уголке: Цель: обратить внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся; учим бережному отношению к ним. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей. Цель: учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурной, ветрено, хмуро, холодно, рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений природы и их влияние на жизнь человека. Подвижная игра «Прятки» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать все игровое пространство площадки, развивать быстроту реакции. Развивать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1—1.5 м Трудовая деятельность: Сбор инвентаря после игр. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Развитие основных движений. Бег с ускорением и замедлением темпа |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
04.04.17 С Р Е Д А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Для чего и почему» - Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. Подвижная игра «Найдите посуду» Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда» | Индивидуальная работа по лепке. - развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. | Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас. | Предложить детям наглядный материал для рассматривания по теме «Продукты питания», журналы для расширения кругозора и пополнения словарного запаса. Внести трафареты, обводки, раскраски по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Н О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие» (Музыка) 2. Познавательное развитие» (Математическое развитие) | По плану муз. руководителя «Порядковый счёт» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 4 - 5 лет», стр. 65) Упражнять в счёте в пределах пяти; продолжать учить различать количественный и порядковый счёт; упражнять в сравнении предметов по величине. |
С Р Е Д А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение «Проталины в апреле». Чтение стихотворения Ф. Тютчева «весенние воды». Предложить детям рассмотреть проталины, высказать предположение о том, почему они появляются. Развивать у детей наблюдательность, поддерживать интерес к происходящем в природе изменениям, стремление найти им объяснение. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Индивидуальная работа. Отбивать мяч о землю двумя руками, стоя на месте. Трудовая деятельность. Очистка песка от мусора. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом по желанию детей - Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Большая ложка» З.Александрова, «За ужином» Л.Кардашова, «Обедать» Е.Благинина. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. | |||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Дидактическая игра «« Какая посуда спряталась на картинке» - закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» - учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур Показ фильмов познавательного характера. «Лунтик. Посуда» Игра «Каждый продукт в свою посуду» Чай мы пьем из…. Сахар насыпаем… Кашу сварим…. Молоко нальем… Котлеты пожарим… Соль у нас… А перец… Хлеб положили… Конфеты к чаю у нас лежат… Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. | СРИ «Магазин посуды» Цель: помочь создать игровую обстановку, развивать умения детей брать роль продавца. | |||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за погодоЙ. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «было.. стало…», понятия «пасмурно, ясно, ветрено, дождь» и др. развивать наблюдательность, связную речь детей. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу – скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег. Индивидуальная работа. Д/И « Какой? Какая?» Если стакан из стекла (он какой?) — Стеклянный; Чашка из фарфора (она какая?) Вилка из металла (она какая?) Терка из пластмассы (она какая?) Ложка из дерева (она какая?) Кувшин из глины (он какой?) Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Развитие основных движений. Прыжки на месте на правой и левой ноге. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
05.04.17 Ч Е Т В Е Р Г | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. -Беседа «Мое любимое блюдо» Из каких продуктов оно приготовлено?» -Чтение потешек и поговорок о еде и продуктах питания. Цель: познакомить детей с потешками и поговорками о еде и продуктах питания. -Игра с мячом. «Съедобно - несъедобно». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы. | Д/И «Дорисуй чашку с блюдцем» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать карандашами. | Дежурство по столовой. Соотнесение числа людей и приборов. Учить дежурных сервировать стол в соответсвии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с числом людей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Д/ И «Пазлы» Цель: продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность | Беседа с родителями. Учим детей пользоваться столовыми предметами
| |
Н О Д | 1. «Физическое развитие» (Физическая культура) 2. «Художественно –эстетическое развитие» (лепка) | По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. «Вылепим посуду» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 111) Закрепить представления о предметах посуды, их группировке. Закрепить знание обобщающего понятия «посуда». Закрепить приёмы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание. |
Ч Е Т В Е Р Г | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение «Деревья в апреле» Расширять представления детей о б изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям отметить ленточками ветви деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнем стостоянии. Подвижная игра. «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников. Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Сосчитаем продукты…1 булочка, 2 булочки, 3 булочки, 4 булочки, 5 булочек » -,умение согласовывать числительное с существительным. Трудовая деятельность: Уборка участка от камешков и сухих веточек. Самостоятельные игры по замыслу детей. Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь | ||
Работа перед сном | Беседа «пять важных дел перед сном» Обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «вечерних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одежды, умывания, чистки зубов, принятия душа), предложить детям рассказать о том, как каждый из них готовится ко сну. | ||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Бодрящая гимнастика. Беседа «Овощи и фрукты – лучшие продукты» Цель: закрепить знания детей о пользе натуральных овощей и фруктов, о содержании в них витаминов и их пользе в укреплении здоровья. Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. Подвижная игра «Кто скорее соберет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты Просмотр мультфильма «Федорино горе». Работа в творческой мастерской: Декоративное рисование ватными палочками: «Ах да тарелочка!» - учить украшать готовую форму узорами. Развивать творческие способности детей, эстетический вкус | Сюжетно-ролевая игра "Семья": сюжет "Званный ужин". Цель: учить детей пользоваться правильно столовыми приборами, объяснить правила этикета за столом и правилами поведения в гостях; формировать коммуникативные навыки. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение «почва весной» Знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рассмотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, предположить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время. Русская народная игра «Картошка» Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой Индивидуальная работа Заучивание чистоговорки: «Пригласила чайка- чаек, угостила чайка чаем.». Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Развитие основных движений. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3—4 раз подряд) |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
06.04.17 П Т Н И Ц А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя об истории возникновения жостовской росписи.Обратить внимание детей на то, что основным мотивом жостовской росписи является букет на черном лаковом фоне. (Презентация) Игра «Четвёртый лишний? Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление -Чайник, стул, тарелка, кастрюля.-Кастрюля, чайник, сковорода, макароны.-Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.-Тарелка, стол, вилка, ложка. | Оригами «Стаканчик» Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложкив руке, а лишь слегка поворачивая кисть | -Внести для рассматривания иллюстрации с изображением жостовских подносов. -Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам- Жостово. Цель: развитие воображения. -Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Н О Д | 1. «Речевое развитие» (Развитие речи) 2. «Физическое развитие» (Физическая культура) | «Федорино горе» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 109) Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Активизировать в речи глаголы. Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук [ж] изолированно и в словах, фразах. Учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. |
П Т Н И Ц А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко» Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (какое солнце? – ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки. Подвижная игра « Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий. Индивидуальная работа С подгруппой детей. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы наветси порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Чтение рассказов М. Яснов «Чашка заболела», К. Чуковский «Муха – цокотуха» Цель: формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев | ||||
Вечер: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Бодрящая гимнастика. Беседа «Может ли нам навредить еда?» Цель: познакомить детей с продуктами, которые могут причинить вред здоровью, с правилами хранения продуктов. (Муляжи и натуральные овощи и фрукты. Картинки с «вредной» едой) Предложить детям пластилин «Украшаем чашку». Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Труд. Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе»- создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за птицами. Познакомить детей с особенностми поведения птиц весной, учить составлять короткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают. Малоподвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) Индивидуальная работа. Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке. Формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Развитие основных движений. Стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (или в сторону), руки на поясе. | Раздать родителям дом. задание для детей на выходные по лексической теме «Посуда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"
Тематическая неделя по теме «Продукты питания»Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедне...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему...
Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?""
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...
комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Продукты питания
данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность с детьми в течении недели...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: Продукты питания
Тема недели: «Продукты питания»Цель: расширять представления детей о продуктах питания, дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах, развивать творческие способности в изобра...