Календарно -тематическое планирование по теме недели: "Продукты питания".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели " Продукты питания" поможет воспитателям в планирование своего рабочего дня со своими воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya_3_ned.docx | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя: 1 неделя. Понедельник 1 ноября 2021г. | |||||
Тема недели: «Одежда» Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей. Задачи: 1. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. 2. Дать первичные представления о свойствах материалов. 3. Развивать творческие и конструктивные способности детей. 4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. 5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.) 6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I . труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Рассматривание картинок «одежда» Ц: расширение представлений об одежде. | Инд. работа с Катей, Настей, Платоном - закрепление пройденного материала – называние характерных признаков осени, обучение отвечать на вопросы воспитателя. | Ситуативный разговор «Кто во что одет?» Цель: развитие у детей наблюдательности, зрительной памяти, активизация словаря по теме «одежда». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки одежда). |
ОД | 9.00-9.15 Музыка по плану муз. руководителя 9.50-10.05 Бассейн 1 гр. По плану инструктора 10.15-10.30 Бассейн 2 гр. По плану инструктора 15.50-16.05 Хореография по плану хореографа. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за рябиной. Цель. Закрепление знаний о том, какую пользу приносит рябина птицам в холодное время года. Подвижная игра «Самолёты» Цель. Упражнение в беге в разных направлениях, тренировка быстроты, выносливости. Трудовая деятельность Сбор сухого мусора. Цель. Формирование умения и желания трудиться сообща. | Инд. работа с Платоном, Настей, Викой «Попади в корзину». Цель. Формирование умения метать в горизонтальную цель. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Аккуратно просушивать и складывать вещи в свои кабинки | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Исследовательская деятельность Сравнить снежинки |
ОБЕД | Чтение В.Зайцев «Я одеваться сам могу». Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. | Повторение песен на осенний утренник с Ульяной, Артемом, Алисой. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельные игры с конструктором. | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «одежда». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Собираемся на прогулки». |
II половина дня | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Беседа – игра «Как вести себя на прогулке». Цель: формирование основ безопасности. | Инд. работа с Ваней Р, Катей, Алисой-повторение песен для осеннего праздника. | Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: ознакомление детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций |
ПРОГУЛКА | Знакомство с новой подвижной игрой «Перемена мест». Цель. Развитие ловкости, быстроты реакции. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – прыжки с места. Цель: развитие координации движения. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам, аккуратно складывать вещи в кабинку. Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формирование у детей навыка самообслуживания. Обучение детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор мусора на участке. |
ВЕЧЕР | Беседа – игра «прогулка». Цель: закрепление представлений детей о правилах БП. | Инд. работа с Данилом, Ладой, Лёней. работа в тетрадях по развитию речи. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл –убери за собой игрушку на место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Книжный уголок П. Воронько «Обновки» |
неделя: 1 неделя. Вторник 2 ноября 2021г. | |||||
Тема недели: Тема недели: «Одежда» Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по теме. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развитие мыслительной деятельности и внимания. | Инд. работа с Леной, Артемом, Лидой– Закрепление умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомство с элементарными образцами построек (домики, башенки) | Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширение и конкретизация представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты одежды. |
ОД | 9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром «Одежда». Цель: Обучение детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. 15.50-16.05 Физкультура по плану инструктора. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель. Уточнение представлений о птицах, наличие лап у птиц, их функции. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель. Упражнение в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель. Побуждении работать в коллективе | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель. Закрепление умения прыгать через два предмета. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам, складывать вещи в кабинку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Расчистка участка от снега. |
ОБЕД | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формирование умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Инд. работа с Алиной, Ваней.Р Д/и «Найди, что описали». Цель. Развитие мышления, внимания. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» с целью закрепления правил этикета | Тема «Ателье» из конструктора. Цель обучение детей самостоятельно играть с конструктором. Учить детей создавать объёмные игрушки . | Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели. | Инд. работа Платоном, Викой, Данилом работа в тетрадях по развитию речи. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков). |
ПРОГУЛКА | Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее оденет шапку», «Наряди куклу»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке. | Инд. работа Алисой, Настей, Ладой «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже» Цель: упражнение в счете до 5; обучение сравнивать предметы по высоте; повторить названия геометрических фигур. | Продолжаем работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать носочки. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Расчистка участка от снега |
ВЕЧЕР | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художника. | Инд. работа с Артемом, Ваней .Ф, Леней., Д/у «По новым местам» Цель. Формирование моторно-двигательного внимания. | Рассмотрение новых игрушек, ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - по теме недели. |
неделя: 3 неделя. Среда 17 ноября 2021г. | |||||
Тема недели: Тема недели: «Продукты питания» Цель: обогащение словаря и представлений детей о продуктах питания, их свойствах и полезности., ее значения для здоровья детей. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс II. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления | Инд. работа с Катей, Лизой, Милой– совершенствование умения узнавать предметы на ощупь. | Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки по теме недели. | Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за растениями. | Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок. |
ОД | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Один, много, ни одного». Цель: формирование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос « Сколько? И определять совокупность словами один, много, ни одного. Познакомить детей с кругом; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем. 15.30-15.45 Лепка/ Аппликация по плану специалиста | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегопадом. Цель. Уточнение представления о свойствах снега Подвижная игра «Ловишка с флажком». Цель. Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность Уборка снега на участке | Инд. с девочками узнавание продуктов питания по описательным признакам. | Ситуативный разговор. Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Исследовательская деятельность «Зачем снег нужен деревьям». |
ОБЕД | Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. | Инд. работа с Милой, Лидой, Артемом по ФЭМП- «Много, мало, один» Цель: Развитие внимания, мышления. Воспитание любознательности. Учить пользоваться словами: много, мало, один . | Ситуативный разговор с детьми - «Красивая спина за столом». Цель: объяснение детям пользы правильной посадки. | Учимся сервировке стола с дежурными. Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные виды тканей. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Д.и.: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме | Инд. работа с Ангелиной, Катей, Викой – работа в тетрадях по математики. | Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная конструктивная деятельность. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями |
ПРОГУЛКА | Разучивание русской народной игры «Палочка-выручалочка» Цель. Развитие сообразительности, быстроты и ловкости. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений хоровода для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Познавательно- исследовательская деятельность изучение свойств снега |
ВЕЧЕР | Художественное творчество. Предложить цветную бумагу, клей, картон для создания коллажа «Праздничный стол». Цель: развитие коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и бумагой. | Инд. работа с Платоном, Ладой, Милой– в тетрадях по математике. | Игровая ситуация - «Накроем стол для гостей». Цель: совершенствование умений аккуратно сервировать стол. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. | Оснащение предметно-пространственной среды – коллективная работа |
неделя: 3 неделя. Четверг 18 ноября 2021г. | |||||
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс II. Разучивание пальчиковой гимнастики « Продукты питания» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Д/и: «Кто что делает на кухне?». Цель: расширение глагольного словаря по теме недели. | Инд. работа с Платоном, Ангелиной, Леной обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление раздаточного материала для ОД по развитию речи. |
ОД | 9.25-9.40 Музыка по плану муз. руководителя. 15.30-15.45 Физкультура. Работа по плану инструктора | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель. Расширение представления о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Инд. работа с Катей, Настей, Артемом - совершенствование навыкав прыжков через препятствия. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность «Создание ледяных фигурок». |
ОБЕД | Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие внимания, памяти, мышления. | Повторение пальчиковых игр с детьми. | Беседа с детьми «Польза, которую приносят продукты питания». Цель: закрепление знаний по теме недели. | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор сюжетных картинок по теме недели. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. КГН. Беседа о пользе водички. Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ. | Инд. работа с Платоном, Настей, Алиной Раскрашиваем продукты питания Цель: обучение детей правильно держать карандаш . Предложить шнуровку Ц: развитие мелкой моторики рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь. | Формирование культурно-гигиенических навыков: складывание полотенца. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструктивная деятельность. | Оснащение предметно-пространственной среды Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр. |
ПРОГУЛКА | Знакомство с подвижной Эстонской народной игрой «Черное и белое» (Маарья — магдалеэна) Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве Труд на участке. | Инд. работа с девочками- Повторение танца снежинок Цель: разучивание танца | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | «Создание ледяных фигурок». |
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра - «Испечем пирожки». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. | Инд. работа с Катей, Викой, Артемом–в тетрадях «Прописи» для детей. | Игровая ситуация - «Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. | Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). | Оснащение предметно-пространственной среды. Ремонт печатных игр. |
неделя: 3 неделя. Пятница 19 ноября 2021г. | |||||
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс II. Настольно-печатные игры по желанию детей.. Упражнение «Что делают на кухне?». Цель: развитие речевого слуха, упражнения в узнавании и различении звуковых сигналов. | Инд. работа с Платоном, Ваней.Р, Ладой закрепление названий геометрических фигур и форм предметов, во взаимосвязи с продуктами питания. | Ситуативный разговор с детьми – «Правила поведения за завтраком». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: театрализованные игры (плоскостной театр). | Оснащение предметно-пространственной среды в группе –подготовка предметные картинки продуктов питания для описания |
ОД | 9.00-9.30 Чтение худ. литературы/ развитие речи. Тема: Чтение Братья Гримм. Сладкая каша. Дидактическое упражнение «опиши продукт». Цель: Обучение детей внимательно рассматривать рисунки в книжке, объснять содержание иллюстраций. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за морозными узорами Цель: наблюдение за узорами на окнах. Подвижные игры «Догони свою пару». Цель: выполнение движений по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цель: упражнение в беге в разных направлениях; развитие медленного и быстрого бега, ориентировки в пространстве. Труд на участке. | Инд. работа с детьми: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | «Куда исчезает снег в конце зимы |
ОБЕД | Чтение художественной литературы на выбор детей Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета. | Посильная помощь в сервировке стола с младшим воспитателем. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – ремонт печатных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Упражнение «Что приготовим из продуктов?». Цель: закрепление знаний по теме недели, пополнение словаря, развитие речевого слуха. Упражнение «Поручение». Цель: закрепление умения выполнять двухступенчатую инструкцию, формирование словаря по теме. | Инд. работа с…, …, …– повторение песен для утренника «8 | Ситуативный разговор с детьми:- «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры | Настольные игры по интересам. | Изготовление гирлянд для оформления приемной. |
ПРОГУЛКА | Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы. Уборка участка от снега. | Инд. работа с мальчиками- закрепление основных видов движения. «Перепрыгни из ямки в ямку». | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Строительство фигур на участке. |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность «Тень» Цель. Развитие внимания, наблюдательности, воображения, фантазии. | Инд. работа с Катей, Ладой, Настей- в тетрадях «Уроки грамоты» | Игровая ситуация – «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды – составление альбома «ягоды, грибы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе
Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Тема недели: «Продукты питания».
Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения...
Стихотворения по теме недели "Продукты питания"
Стихи про продукты питания...
Картотека по теме недели «Продукты питания»
Материал для использования в работе по теме недели "Продукты питания"...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Продукты питания»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Продукты питания»...