Календарно -тематическое планирование по теме недели: "Продукты питания".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели " Продукты питания" поможет воспитателям в планирование своего рабочего дня со своими воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя: 1 неделя. Понедельник 1 ноября 2021г. | |||||
Тема недели: «Одежда» Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей. Задачи: 1. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. 2. Дать первичные представления о свойствах материалов. 3. Развивать творческие и конструктивные способности детей. 4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. 5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.) 6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I . труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Рассматривание картинок «одежда» Ц: расширение представлений об одежде. | Инд. работа с Катей, Настей, Платоном - закрепление пройденного материала – называние характерных признаков осени, обучение отвечать на вопросы воспитателя. | Ситуативный разговор «Кто во что одет?» Цель: развитие у детей наблюдательности, зрительной памяти, активизация словаря по теме «одежда». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки одежда). |
ОД | 9.00-9.15 Музыка по плану муз. руководителя 9.50-10.05 Бассейн 1 гр. По плану инструктора 10.15-10.30 Бассейн 2 гр. По плану инструктора 15.50-16.05 Хореография по плану хореографа. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за рябиной. Цель. Закрепление знаний о том, какую пользу приносит рябина птицам в холодное время года. Подвижная игра «Самолёты» Цель. Упражнение в беге в разных направлениях, тренировка быстроты, выносливости. Трудовая деятельность Сбор сухого мусора. Цель. Формирование умения и желания трудиться сообща. | Инд. работа с Платоном, Настей, Викой «Попади в корзину». Цель. Формирование умения метать в горизонтальную цель. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Аккуратно просушивать и складывать вещи в свои кабинки | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Исследовательская деятельность Сравнить снежинки |
ОБЕД | Чтение В.Зайцев «Я одеваться сам могу». Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. | Повторение песен на осенний утренник с Ульяной, Артемом, Алисой. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельные игры с конструктором. | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «одежда». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Собираемся на прогулки». |
II половина дня | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Беседа – игра «Как вести себя на прогулке». Цель: формирование основ безопасности. | Инд. работа с Ваней Р, Катей, Алисой-повторение песен для осеннего праздника. | Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: ознакомление детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций |
ПРОГУЛКА | Знакомство с новой подвижной игрой «Перемена мест». Цель. Развитие ловкости, быстроты реакции. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – прыжки с места. Цель: развитие координации движения. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам, аккуратно складывать вещи в кабинку. Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формирование у детей навыка самообслуживания. Обучение детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор мусора на участке. |
ВЕЧЕР | Беседа – игра «прогулка». Цель: закрепление представлений детей о правилах БП. | Инд. работа с Данилом, Ладой, Лёней. работа в тетрадях по развитию речи. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл –убери за собой игрушку на место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Книжный уголок П. Воронько «Обновки» |
неделя: 1 неделя. Вторник 2 ноября 2021г. | |||||
Тема недели: Тема недели: «Одежда» Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по теме. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развитие мыслительной деятельности и внимания. | Инд. работа с Леной, Артемом, Лидой– Закрепление умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомство с элементарными образцами построек (домики, башенки) | Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширение и конкретизация представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты одежды. |
ОД | 9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром «Одежда». Цель: Обучение детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. 15.50-16.05 Физкультура по плану инструктора. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель. Уточнение представлений о птицах, наличие лап у птиц, их функции. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель. Упражнение в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель. Побуждении работать в коллективе | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель. Закрепление умения прыгать через два предмета. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам, складывать вещи в кабинку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Расчистка участка от снега. |
ОБЕД | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формирование умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Инд. работа с Алиной, Ваней.Р Д/и «Найди, что описали». Цель. Развитие мышления, внимания. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» с целью закрепления правил этикета | Тема «Ателье» из конструктора. Цель обучение детей самостоятельно играть с конструктором. Учить детей создавать объёмные игрушки . | Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели. | Инд. работа Платоном, Викой, Данилом работа в тетрадях по развитию речи. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков). |
ПРОГУЛКА | Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее оденет шапку», «Наряди куклу»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке. | Инд. работа Алисой, Настей, Ладой «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже» Цель: упражнение в счете до 5; обучение сравнивать предметы по высоте; повторить названия геометрических фигур. | Продолжаем работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать носочки. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Расчистка участка от снега |
ВЕЧЕР | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художника. | Инд. работа с Артемом, Ваней .Ф, Леней., Д/у «По новым местам» Цель. Формирование моторно-двигательного внимания. | Рассмотрение новых игрушек, ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - по теме недели. |
неделя: 3 неделя. Среда 17 ноября 2021г. | |||||
Тема недели: Тема недели: «Продукты питания» Цель: обогащение словаря и представлений детей о продуктах питания, их свойствах и полезности., ее значения для здоровья детей. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс II. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления | Инд. работа с Катей, Лизой, Милой– совершенствование умения узнавать предметы на ощупь. | Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки по теме недели. | Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за растениями. | Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок. |
ОД | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Один, много, ни одного». Цель: формирование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос « Сколько? И определять совокупность словами один, много, ни одного. Познакомить детей с кругом; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем. 15.30-15.45 Лепка/ Аппликация по плану специалиста | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегопадом. Цель. Уточнение представления о свойствах снега Подвижная игра «Ловишка с флажком». Цель. Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность Уборка снега на участке | Инд. с девочками узнавание продуктов питания по описательным признакам. | Ситуативный разговор. Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Исследовательская деятельность «Зачем снег нужен деревьям». |
ОБЕД | Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. | Инд. работа с Милой, Лидой, Артемом по ФЭМП- «Много, мало, один» Цель: Развитие внимания, мышления. Воспитание любознательности. Учить пользоваться словами: много, мало, один . | Ситуативный разговор с детьми - «Красивая спина за столом». Цель: объяснение детям пользы правильной посадки. | Учимся сервировке стола с дежурными. Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные виды тканей. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Д.и.: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме | Инд. работа с Ангелиной, Катей, Викой – работа в тетрадях по математики. | Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная конструктивная деятельность. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями |
ПРОГУЛКА | Разучивание русской народной игры «Палочка-выручалочка» Цель. Развитие сообразительности, быстроты и ловкости. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений хоровода для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Познавательно- исследовательская деятельность изучение свойств снега |
ВЕЧЕР | Художественное творчество. Предложить цветную бумагу, клей, картон для создания коллажа «Праздничный стол». Цель: развитие коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и бумагой. | Инд. работа с Платоном, Ладой, Милой– в тетрадях по математике. | Игровая ситуация - «Накроем стол для гостей». Цель: совершенствование умений аккуратно сервировать стол. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. | Оснащение предметно-пространственной среды – коллективная работа |
неделя: 3 неделя. Четверг 18 ноября 2021г. | |||||
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс II. Разучивание пальчиковой гимнастики « Продукты питания» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Д/и: «Кто что делает на кухне?». Цель: расширение глагольного словаря по теме недели. | Инд. работа с Платоном, Ангелиной, Леной обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление раздаточного материала для ОД по развитию речи. |
ОД | 9.25-9.40 Музыка по плану муз. руководителя. 15.30-15.45 Физкультура. Работа по плану инструктора | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель. Расширение представления о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Инд. работа с Катей, Настей, Артемом - совершенствование навыкав прыжков через препятствия. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность «Создание ледяных фигурок». |
ОБЕД | Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие внимания, памяти, мышления. | Повторение пальчиковых игр с детьми. | Беседа с детьми «Польза, которую приносят продукты питания». Цель: закрепление знаний по теме недели. | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор сюжетных картинок по теме недели. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. КГН. Беседа о пользе водички. Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ. | Инд. работа с Платоном, Настей, Алиной Раскрашиваем продукты питания Цель: обучение детей правильно держать карандаш . Предложить шнуровку Ц: развитие мелкой моторики рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь. | Формирование культурно-гигиенических навыков: складывание полотенца. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструктивная деятельность. | Оснащение предметно-пространственной среды Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр. |
ПРОГУЛКА | Знакомство с подвижной Эстонской народной игрой «Черное и белое» (Маарья — магдалеэна) Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве Труд на участке. | Инд. работа с девочками- Повторение танца снежинок Цель: разучивание танца | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | «Создание ледяных фигурок». |
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра - «Испечем пирожки». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. | Инд. работа с Катей, Викой, Артемом–в тетрадях «Прописи» для детей. | Игровая ситуация - «Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. | Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). | Оснащение предметно-пространственной среды. Ремонт печатных игр. |
неделя: 3 неделя. Пятница 19 ноября 2021г. | |||||
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс II. Настольно-печатные игры по желанию детей.. Упражнение «Что делают на кухне?». Цель: развитие речевого слуха, упражнения в узнавании и различении звуковых сигналов. | Инд. работа с Платоном, Ваней.Р, Ладой закрепление названий геометрических фигур и форм предметов, во взаимосвязи с продуктами питания. | Ситуативный разговор с детьми – «Правила поведения за завтраком». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: театрализованные игры (плоскостной театр). | Оснащение предметно-пространственной среды в группе –подготовка предметные картинки продуктов питания для описания |
ОД | 9.00-9.30 Чтение худ. литературы/ развитие речи. Тема: Чтение Братья Гримм. Сладкая каша. Дидактическое упражнение «опиши продукт». Цель: Обучение детей внимательно рассматривать рисунки в книжке, объснять содержание иллюстраций. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за морозными узорами Цель: наблюдение за узорами на окнах. Подвижные игры «Догони свою пару». Цель: выполнение движений по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цель: упражнение в беге в разных направлениях; развитие медленного и быстрого бега, ориентировки в пространстве. Труд на участке. | Инд. работа с детьми: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | «Куда исчезает снег в конце зимы |
ОБЕД | Чтение художественной литературы на выбор детей Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета. | Посильная помощь в сервировке стола с младшим воспитателем. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – ремонт печатных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Упражнение «Что приготовим из продуктов?». Цель: закрепление знаний по теме недели, пополнение словаря, развитие речевого слуха. Упражнение «Поручение». Цель: закрепление умения выполнять двухступенчатую инструкцию, формирование словаря по теме. | Инд. работа с…, …, …– повторение песен для утренника «8 | Ситуативный разговор с детьми:- «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры | Настольные игры по интересам. | Изготовление гирлянд для оформления приемной. |
ПРОГУЛКА | Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы. Уборка участка от снега. | Инд. работа с мальчиками- закрепление основных видов движения. «Перепрыгни из ямки в ямку». | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Строительство фигур на участке. |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность «Тень» Цель. Развитие внимания, наблюдательности, воображения, фантазии. | Инд. работа с Катей, Ладой, Настей- в тетрадях «Уроки грамоты» | Игровая ситуация – «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды – составление альбома «ягоды, грибы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе
Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...

Тема недели: «Продукты питания».
Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения...

Картотека по теме недели «Продукты питания»
Материал для использования в работе по теме недели "Продукты питания"...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Продукты питания»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Продукты питания»...