Тема недели: «Вода и её обитатели».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования представления детей о водоёмах и их обитателях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_voda_i_eyo_obitateli.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 20.03.2023 понедельник Тема недели: «Растения: виды и строения». Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Заправка кровати» Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Горячий – холодный». Цель: создание условий для закрепления в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Что такое доброта» Цель: создание условий для формирования представлений у детей о доброте как важном человеческом качестве. | ||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Доскажи слово» Цели: создание условий для обучения отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | ||
Речевое развитие | Д/и «Горит – не горит» Цель: создание условий для формирования представлений детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря. | ||
Утренний круг | Приветствие «С цветком». Цель: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение. | ||
НОД 9:25 – 9:45 | Музыка: по плану музыкального работника. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | |||
КГН: «Заправка кровати» Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Дополнительное образование | «Полезные и вредные привычки в нашей жизни». Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о полезных и вредных привычках, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение. | ||
Речевое развитие | Беседа: «Как помочь природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе. | ||
Социально -коммуникативное развитие | С/р и. «Химчистка». Цель: создание условий для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Веселая гимнастика» Цель: создание условий для развития чувства ритма. | ||
Совместная деятельность | «Постройка грузовика, дороги» Цель: создание условий для закрепления умений плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: музыка | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Обновить информацию для родителей по теме недели «Растения: виды и строения». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 21.03.2023 вторник Тема недели: «Растения: виды и строения». Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/и.: «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | |
Познавательное развитие | «С какой ветки детки?». Цель: закреплять знания о деревьях и их плодах. | |
Речевое развитие | Д/и «Помоги Буратино». Цель: учить детей правильно образовывать глаголы с различными приставками. | |
Утренний круг | «Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | |
НОД 9:00 – 9:20 9:30 – 9:50 | Основы науки и естествознания: «Мир комнатных растений» - создание условий для расширения и закрепления представлений детей о комнатных растениях. Конспект. Рисование: «А у нас расцвёл сегодня удивительный цветок» - создание условий для закрепления умений работать кистью. О. В. Павлова «ИЗО средняя группа» стр.65 | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | |
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | Чтение детям песенки «Дон – дон- дон». Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | |
Социально -коммуникативное развитие | «Автобус (Троллейбус)». Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. | |
Художественно-эстетическое развитие | М/д. и.: «Большие и маленькие». Цель: развитие чувства ритма. | |
Совместная деятельность | «Узнай и назови!». Цель: Узнавать на фотографиях своих родных. Закреплять знание детьми имени и отчества своих родителей. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Рисование: «А у нас расцвёл сегодня удивительный цветок». | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 22.03.2023 среда Тема недели: «Растения: виды и строения». Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Воспитатель: Кудрина О. С | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Рисование «Дом в котором ты живешь». Цель - учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Угадай, кто позвал?». Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | ||
Познавательное развитие | Игра «Чудесный мешочек». Цель - упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. | ||
Речевое развитие | Дид. игра «Назови слова». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком. | ||
Утренний круг. | Передай улыбку по кругу». У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) | ||
НОД 9.00-9.20 10:15 – 10:35 | Математическое развитие: Занятие № 25 – создание условий для закрепления представлений о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. «ФЕМП» И.А.Помораева стр. 52 Музыка: по плану музыкального работника. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников. | |||
КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание) | |||
Речевое развитие | Заучивание стихотворения «Лиса». Цель: добиваться хорошего запоминания стихов. | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Социально -коммуникативное развитие | «Возьмем Мишку на прогулку». Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Море». Цель: развитие динамического слуха. | ||
Совместная деятельность | «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: знакомить с правилами поведения в общественных местах, учить анализировать поступки людей и давать им оценку. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Математическое развитие: Занятие № 25 | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «Осторожно на улице лед». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 23.03.2023 четверг Тема недели: «Растения: виды и строения». Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Воспитатель: Кудрина О. С | ||||
Первая половина дня | |||||
КГН: «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно». Цель: создание условий для закрепления умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | |||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/ и. «Какое время года?» - создание условий для обучения соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | «Если добрый ты…» - создание условий для формирования у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. | ||||
Познавательное развитие | Д/ и. «Где что можно делать?» - создание условий для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | ||||
Речевое развитие | Д/и «Помоги Буратино» - создание условий для обучения детей правильно образовывать глаголы с различными приставками. | ||||
Утренний круг | «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками | ||||
НОД 9:00 – 9:20 | Развитие речи: составление рассказов по картине «Одуванчики» - создание условий для закрепления умений детей придерживаться определённой последовательности при составлении рассказа по картине. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр. 72 | ||||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||||
Прогулка | Картотека № | ||||
Вторая половина дня | |||||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук. | |||||
КГН: Навыки культурной еды Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | |||||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | ||||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||||
Речевое развитие | «Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. | ||||
Социально -коммуникативное развитие | «Способность отражать предметы» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | «Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями. | ||||
Совместная деятельность | «Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце) | ||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи: составление рассказов по картине «Одуванчики» | ||||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||||
Прогулка | Картотека № | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 24.03.2023 пятница Тема недели: «Растения: виды и строения». Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Воспитатель: Кудрина О. С | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход». | ||
Познавательное развитие | «Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). | ||
Речевое развитие | «Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета. | ||
Утренний круг | «Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. | ||
НОД 9:00 – 9:20 | Аппликация: «Цветок в горшке». Цель: создание условий для обучения вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывая от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4- 5 лет» стр. 50. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | |||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | |||
Речевое развитие | «Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей. | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Социально -коммуникативное развитие | «Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных | ||
Совместная деятельность | «Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Цветок в горшке». | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «Осторожно на улице лед». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Вода и ее обитатели" подготовительная группа
Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире...
тема недели " Вода-наш друг". Планирование на 4-ю неделю июля 2018г.
Июль, 4-я неделя (с 23.07-27.07)Тема «Вода-наш друг»Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозр...
Тема недели: "Тайга и ее обитатели. Природа тайги".
Продолжаем "путешествовать" по нашей необъятной Родине. В социально коммуникативном развитии я знакомила детей не только с природой тайги. Мы выясняли местоположение тайги на карте и гл...
Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе . Тема недели : « Вода и ее обитатели»
Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях....
Рекомендации по теме недели "Водичка - водичка"
Задания для детей второй младшей группы...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....
Календарный план по теме недели :"Водоем и его обитатели, аквариум". Средняя группа
Календарный план по теме недели :"Водоем и его обитатели, аквариум". Средняя группа...