Тема недели «Водоемы и их обитатели» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Формирование представления детей о водоёмах и их обитателях. Ознакомление с миром рыб и морских животных: строение тела, способ передвижения, образ жизни, размножение, место обитания. Уточнение и расширение знаний детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки). Ознакомление с круговоротом воды в природе. Воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу. Развитие эстетического восприятия и экологической культуры, интереса к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 16.10.2023 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Водоемы и их обитатели» Тема дня «Царица - водица»
Цели деятельности педагога: Формирование представления детей о водоёмах и их обитателях. Ознакомление с миром рыб и морских животных: строение тела, способ передвижения, образ жизни, размножение, место обитания. Уточнение и расширение знаний детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки). Ознакомление с круговоротом воды в природе. Воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу. Развитие эстетического восприятия и экологической культуры, интереса к познанию окружающего мира.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 20.10.2023 г. Выставка аппликаций из пластилина «Морские обитатели»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Царица - водица». Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки). Познакомить с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Четвёртый лишний». Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему этот предмет является лишним. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игры «Путешествие по реке». Цель: формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников порта для городов и сёл страны. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.
| Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: Продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально - комм. Физич. развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Водоемы и их обитатели». Программное содержание: Закреплять у детей понятие о жанре танца. Учить детей петь легким, напевным звуком. Закреплять навыки детей в исполнении танцевального движения «ковырялочка». Развивать внимание детей, продолжать учить согласовывать движение с музыкой. Прививать навыки игры на металлофоне. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Худ. слово Перелетные птицы»: Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. П. / игра ««Караси и щука». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки «По щучьему велению». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют?» Цель: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Под водой». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. (3 - 5 чел.) | Хороводная игра «Речка». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Д./ игра «Волшебные водоросли». Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Водоемы и их обитатели». Программное содержание: Формировать умению самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, умение пользоваться палитрой. Формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; развивать воображение и самостоятельность. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 20 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по ОБЖ. |
Вторник 17.10.2023 г. Тема дня: «Вода на картинах художников»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально - комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций И. Остроухов «Речка в полдень», И. К. Айвазовский «Ночь. Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Буль - буль». Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости. | Д./ Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель игры: Упражнять детей Определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: развивать речь, мышление, учить подбирать слова -антонимы. | Работа в уголке ИЗО. Раскраска «Морские обитатели». Цель: обучение детей умению закрашивать аккуратно, не выходя за линии морских обитателей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстет. развитие Познав. развитие; Социально-коммун. развитие; Физическое развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Водоемы и их обитатели». Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о водоёмах, обитателях пресных и солёных водоёмов; формировать представления об образовании числа 8, навыки уравнивания двух множеств двумя способами, сравнивания объектов по величине, закреплять представления о геометрических фигурах. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Речевое развитие; Социально-коммун. развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетич. развитие. | ОД Физическая культура. Тема: «Водоемы и их обитатели». Программное содержание: Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол и ведении его по прямой двумя руками. Сформировать у детей умение отбивать мяч о стенку и ловить его после поворота вокруг себя. Развивать умение быстро реагировать на летящий мяч. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД – 50 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: узнавать по следу, кому принадлежит птице или животному, воспитывать наблюдательность и внимание. Худ. слово «Облака» П./ игра «Караси и щука». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. | П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | Спортивная площадка Цель: формировать у детей потребности в двигательной активности | |
Работа перед сном | Художественно-эстет. развитие | Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. (Шахматы). Пешка. Цель: Продолжать знакомить детей с пешкой. Научить «сражаться пешками». Поощрять стремление высказывать свое мнение. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Цель: развивать мелкую моторику, речь, память. | Д./ игра «Рыба, птица, зверь». Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции. (3 - 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой». Цель: исследовать свойства бумаги. Д./ игра «Найди и назови». Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. | С./ р. игра «Почему кот моется после еды». Цель: закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. Наблюдение за наземным транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Худ. слово загадка: А в резиновых сапожках». (Автобус) | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Папка – передвижка «Математика для детей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в развитии математических представлений дошкольников. |
Среда 18.10.2023 г. Тема дня «Море. Морские обитатели»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Море. Морские обитатели» Цель: обобщать знания детей о морском подводном мире. Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться природой. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Медузы». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Узнай фигуру». Цель: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Найди отличия». Цель: Развивать внимание, логическое мышление М./ п./ игра «Водяной». Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. | Работа в книжном уголке. Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели». Цель: обогащать знания детей о подводном мире, расширять словарный запас. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н.
| |
ОД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Физич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Водоемы и их обитатели» Программное содержание: Формировать у детей на слух определять звук заданный звук в ряду гласных; обогащение словарного запаса и формирование навыка правильных грамматических связей между словами в составе простого предложения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | |||||
Худож. эстетич. развитие Познав. развитие Речевое развитие Социально - комм. развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Водоемы и их обитатели» Программное содержание: Продолжать учить детей высказывать свои впечатления от прослушанной музыки. Развивать воображение. Разучить танцевальные движения: «боковой галоп», скользящие хлопки «тарелочки», «топающий шаг». Учить детей различать частые изменения характера в музыкальном произведении и соответственно изменять характер, ритм и акцентировку движений. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время НОД - 50 мин | |||||||
Прогулка | Социально - комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома. Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово «Грузовик» П./ игра «С кочки на кочку Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | П./ игра «Кот на крыше». Цель: формировать умение размечать площадку формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Носов «Карасик». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | ||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики детей. Задачи: формировать умение детей узнавать на ощупь овощи, называть их; учить детей правильно описывать цвет, форму, величину. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Финансовая грамотность. «Как правильно делать покупки». Цель: Расширение представлений детей о том, как складывается семейный бюджет, раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный). 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Рыбка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра Д./ игра «Большие и маленькие предметы». Цель: закреплять представления о размерах: большой-маленький, а также дальнейшее формирование представлений о пространстве, учить дифференцировать большие и маленькие предметы. (2 – 4 чел.) | С./ р. игра «Зоомагазин». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. | Изготовление атрибутов. Изготовление масок для театрализованных игр. Цель: продолжить знакомить детей с технологией создания масок и вызвать интерес к декоративно - прикладному творчеству. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
Прогулка | Социально - комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров. Наблюдение за прохожими. Цель: Продолжать учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Худ. слово загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) П./ игра «Ловишки». Цель: действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. | П./ игра «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | ||
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Развитие детской речи». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в развитии связной речи детей. |
Четверг 19.10.2023 г. Тема дня «Рыбы нашего края.»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическое развитие Социально - комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Рыбы нашего края». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о рыбах, которые водятся в озерах и реках нашего края ?» 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Рыбки весело резвятся». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Природа и человек». Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. (2 – 4 чел.) | Д./ игра «Что сажают в огороде». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания). | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Водоемы и их обитатели». Программное содержание: Развивать умение составлять рассказ по серии картинок с соблюдением всех норм лексического и грамматического его оформления. Создание предпосылок для расширения представлений детей о водных ресурсах и обитателях водоемов. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||||
Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: К. «Водоемы и их обитатели». Программное содержание: Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка; работы развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в вырезании и наклеивании деталей. Развивать связную речь. Развивать фантазию. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||||
Время НОД - 50 мин | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». Наблюдаем за работой взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Худ. слово загадка: «Встаём мы очень рано. П./ игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «По - щучьему велению…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. (Соц. истоки). «Оформление страницы альбома «Вера». Цель: Развитие основы самоутверждения. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений. (2 - 4 чел.) | Настольно-печатная игра «Рыбаки». Цель: продолжать формирование у детей реалистических представлений о людях разных профессий, развивать воображение, мышление, речь, активизировать словарь, умение договариваться друг с другом при выборе роли и при подборе атрибутов для игры. | Викторина «Что мы знаем о водоёмах?» Цель: развивать способность слушать и слышать собеседника. Формировать умение подчиняться игровым правилам, активизировать познавательный опыт детей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Водоемы и их обитатели». Программное содержание: Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол и ведении его по прямой двумя руками, увеличив расстояние. Продолжать учить детей отбивать мяч о стенку и ловить его после поворота вокруг себя. Развивать быстроту реакции и внимание в подвижной игре «Не оставайся на полу». Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время НОД - 25 мин | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. Худ. слово «Туча» (Н. Байралов) П. /игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |||
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Безопасная прогулка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей ОБЖ. |
Пятница 20.10.2023 г. Тема дня: «Берегите водоемы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Физическое развитие Социально - комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Берегите водоемы». Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Осьминожка». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Кому что нужно?» Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда. (2 - 4 чел.) | Отгадывание загадок о рыбах. Цель: прививать любовь детей к животному миру, расширять и закреплять знания о «Подводном мире». Д./ игра «Узнай фигуру» Цель: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений. | Хороводная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Водоемы и их обитатели». Программное содержание: Формировать увеличение объёма пассивного и активного словаря по лексической теме «Водоемы и их обитатели»; Формирование навыка образования форм винительного и дательного падежей имён существительных и включения их в состав простого предложения. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||||
Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие Физич. Развитие Худож-эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Водоемы и их обитатели». Программное содержание: Упражнять детей ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед, закреплять умение действовать по сигналу. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||||||
Время НОД - 50 мин | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепление знаний о ПДД, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. Целевая прогулка «По территории детского сада» Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе с осенью. Худ. слово «Падают листья» (М. Ивенсен) П./ игра: «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. (2 – 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Птички и кошка». Цель. Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | ||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа на тему «Круговорот воды в природе». Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка». Цель: Формирование Умения анализировать прочитанное произведение. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. | Д./ игра «Поймай рыбку». Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать точность движений, развивать зрительное внимание, вызвать интерес к игре, развивать мышление. (3 – 5 чел.) | Чтение и заучивание потешки «Сом». Цель: активизировать и обогащать словарный запас по теме. | Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Водоемы и их обитатели». Программное содержание: Формировать умение у детей выполнять рельефную лепку, создавать уплощенные фигуры обитателей водоема. Умение пользовать стеками пластилином, развивать творческое воображение. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | |||||||
Время НОД - 25 мин | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово «Голуби» П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции. | П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | ||||
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | ||||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Полезна ли рыба для ребенка?» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"
Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. ...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе
Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...

тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа
тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа...

Рекомендации, памятка для родителей Тема недели «Ой, ты зимушка-зима» (старшая группа)
Содержание образовательной деятельности в группе:Расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе....

Тема недели представления о сельскоозяйственном труде старшая группа
Тема недели представления о сельскоозяйственном труде старшая группа...

Тема недели представления о сельскохозяйственном труде старшая группа
Тема недели представления о сельскохозяйственном труде старшая группа...