Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе . Тема недели : « Вода и ее обитатели»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе c 23.03-27.03.2020
Тема недели : « Вода и ее обитатели»
Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.
Задачи:
-создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах
-формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.-
-обобщить и систематизировать знания детей о воде,
- воспитывать бережное отношение к ней.
- пополнять словарный запас детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация с элементами рисования «Этот загадочный подводный мир»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 23 марта | Утро: | Утренняя зарядка. - Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. Д/И: «Найди отличия.» Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя. | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке( Егор Ш., Варя Ч.) | Иллюстрации с изображением озер,рек,морей,океанов. | ||
НОД: | ФКЦМ Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир океана» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с растительным и животным миром океана. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: Закрепление умения выполнять основные движения, развитие фантазии и творческого мышления.
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение: лед на лужах (выяснить причину). Подвижная игра «Поймай рыбку», «Перелет птиц». Дидактическая игра «Угадай обитателя морского дна». Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц | Выносной материал, корм для птиц | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. .Чтение «Тайны синего моря». Чтение стихов о морских обитателях. Психомышечная тренировка: «На берегу моря» Игры в уголках по интересам. | Внесение предметов для с/р игры. Художественная литература | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация «Гуляем в любую погоду». | |||||
День (вторник) 24 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» -выявить у детей знания о подводном мире. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её
| С Никитой Б. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, память, мышление. | Карточки с иллюстрациями, книги со стихами. Набор для игры. | ||
НОД: | Обучение грамоте . Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука – Й,А. АППЛИКАЦИЯ. «Аквалангисты фотографируют кораллы» Цель: продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу движения. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. 1.Наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Щука и караси» Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Физ-ра по плану руководителя физ. культуры. Игры с кукольным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей . Игра – лото «Путешествие под водой» Трафареты морских обитателей, карандаши. Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур. | Иллюстрации, атрибуты для игры. | ||||
Взаимодействие с семьями | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия весенних месяцев. | |||||
День (среда) 25 марта | Утро: | Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа «Все о ракушках», «Морские растения». Загадывание загадок, чтение стихов о морском мире. Пальчиковая гимнастика «Бочонок с водой».
| «Соедини точки» - развитие мелкой моторики. Саша О., Ира Ш. | Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания. | ||
НОД: | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Этот загадочный подводный мир! » Цель: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Задачи: Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. РИСОВАНИЕ. «Морской пейзаж»- продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план, упражнять в рисовании мазками (Колдина, с. 86) | |||||
Прогулка: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. 2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.
Музыкальное занятие по плану муз. руководителя. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). .С-р игра «В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей. | Мяч, атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | рекомендовать родителям: побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования | |||||
День (четверг) 26 марта | Утро: |
Комплекс утренней гимнастики (картотека) «Какие бывают моря?» Беседа «Моря бывают разные». Слушание «Звуки моря». Просмотр иллюстраций «Моря планеты Земля». Физкультминутка «Чайки» | Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» (Ангелина М., Арсений Г..) | Книги с иллюстраци-иями. | ||
НОД: | ФЭМП Работа в рабочих тетрадях. Игра «Стикермания». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости координат. Рисование Занятие 68. «Морская страница»- закреплять знания детей об обитателях подводного мира, учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне (Колдина, с. 87). | |||||
Прогулка: | Наблюдение За природными явлениями Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях - Труд в природе Помощь воспитателю в расчистке дорожек от снега - Обучение спортивным упражнениям «Метание в цель»
| Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным дорожкам Кружковая работа. ( Лепка из соленого теста « Жаворонки прилетели») Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели подводной лодки». Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка». Игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Соленое тесто ,стеки для кружковой деятельности. Внесение атрибутов для с/р игры. Худ.литература | ||||
Взаимодействие с семьями | Участие родителей в подготовке итоговой выставки (изготовление поделок и рисунков совместно с детьми), участие в обустройстве участка для прогулок | |||||
День (пятница) 27 марта | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка». Беседа « Не завидуй другому» Цель: нельзя обижаться и злиться на других. Если у тебя что то не получается. Работа с картой « Путешествие по карте» Предложить разместить картинки с рыбами в места их обитания Физ-ра. Занятие по плану руководителя физ. культуры | Дежурство в уголке природы .Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дэвид, Арсений, Настя. С Дашей В.., Прохором Н. Игра «Что из чего». Цель: упражнять в использовании притяжательных прилагательных. | Карта, Карточки с изображением рыб и средой их обитания. | ||
НОД: | ФЭМП Графический диктант. Работа с раздаточным материалом. Цель: освоение способов моделирования действий увеличения и уменьшения. | |||||
Прогулка: | 1.Наблюдение за ветром. Цели:- продолжать формировать представления овесенних изменениях в природе. 2.П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце). Проведение выставки «Подводные жители океана» Цель: Закрепить полученные знания о подводных обитателях океана. |
Иллюстрации | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация по интересующим вопросам. Рекомендации родителям ,как продуктивно провести выходные с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-760805-1476551138.jpg)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-598173-1461069877.jpg)
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571190-1421998709.jpg)
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...