тематическая неделя "Вода и ее обитатели" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_voda_i_ee_obitateli.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
31.10 Понедельник | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 930940 – 1010 Психолог Социально-коммуникативное, познавательное развитие: грамота Занятие №5 Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука – Й,А. 1020 – 1050 Художественно-эстетическое развитие: лепка «Лебедушка» По плану изо руководителя | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утро. Дидактическая игра «Кто больше подберет?»: Прогулка. Упражнение «Попади в обруч»: Вечер. Работа по ФЭМП: ориентировка на листе бумаги: | |
МВД «На дне морском». Беседа о том, кто живет в море. Загадывание загадок по теме. Опыт «Свойства морского песка» (мокрый песок лепится, сухой рассыпается). Пальчиковая гимнастика «Бочонок с водой» (План-программа, с.200). | Центр физической активности: упражнения по картотеке «Глазки-акробаты». Центр речевой и художественной культуры: подборка картинок, иллюстраций по теме, выложить энциклопедию «Морские обитатели». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение: виды песка (речной, морской, дорожный). Подвижная игра «Водяной», «Море волнуется». Трудовая деятельность: окапывание деревьев. | Игры с песком «Постройка дна моря». Подвижная игра «Водяной». Трудовые поручения: навести порядок в песочнице. Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Чтение стихотворения «Осень» М.Волошина, беседа о прочитанном. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Чтение «Тайны синего моря». Чтение стихов о морских обитателях. Психомышечная тренировка: «На берегу моря» (План-программа, с.195). | Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы. Центр художественно-творческой деятельности: поместить восковые карандаши, краски для рисования «Морское дно». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Игра «Знатоки осенней природы». Подвижная игра «Водяной». | Подвижная игра «Море волнуется». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
01.11 Вторник | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 930 Познавательное развитие: мир природы/ предметный мир «Путешествие капельки» Цель: формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. 9340 – 1010 Социально-коммуникативное, познавательное развитие: художественная литература «Хроменькая уточка» Цель: познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. 1040 – 1110 Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утро. Работа в центре природы: закрепление названий месяцев по календарю погоды: Прогулка. Упражнение «Прыжки через длинную скакалку»: Вечер. Работа по развитию речи: дидактическое упражнение «Слова на заданный звук»: | |
МВД «Какие бывают моря?» Беседа «Моря бывают разные». Слушание «Звуки моря». Просмотр иллюстраций «Моря планеты Земля». Физкультминутка «Чайки» (М.Ю.Картушина, с.230). | Центр речевой и художественной культуры: подборка энциклопедий, иллюстраций по теме. Центр познавательной активности: домино, лото «Морские обитатели», игра «Выполни штриховку». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. «Знакомство с камнями» (горный, речной). Подвижная игра «Водяной», «Рыбак и рыбки». Трудовая деятельность: уборка территории детского сада. | Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: собрать мусор в пакеты, отнести в контейнер. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Пальчиковая гимнастика «Гроза» (Р.п., 99). | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Дидактическая игра «Дорисуй картинку». Проведение опыта с водой (соленая, пресная). | Центр художественно-творческой деятельности: подобрать необходимый материал для работы по теме «Как я отдыхал на море». Центр познавательной активности: дидактические игры: «Сложи из счетных палочек», разрезные картинки, парные картинки. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за синицей. Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Подвижная игра «Море волнуется». | Игры на спортивной площадке. |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
02.11 Среда | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 930 Художественно-эстетическое развитие: рисование «Царевна-Лебедь» По плану изо руководителя 940 – 1010 Познавательное развитие: ФЭМП Занятие №3 Цель: установление равенства и неравенства групп предметов; применение знаков с целью выражения отношений между числами; освоение способов моделирования действий увеличения и уменьшения. 1020 – 1050 Физическое развитие: физическая культура (зал) | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утро. Задание «Сколько слогов в слове…?»: Прогулка. Задание «Назови дни недели по порядку»: Вечер. Работа в центре физической активности: игра «Кольцеброс»: | |
МВД «Обитатели морей». Беседа «Все о ракушках», «Морские растения». Загадывание загадок, чтение стихов о морском мире. Пальчиковая гимнастика «Бочонок с водой». | Центр природы и экспериментирования: выложить коллекцию ракушек и камней. Центр речевой и художественной культуры: альбом «Морские растения». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение: лед на лужах (выяснить причину). Подвижная игра «Поймай рыбку», «Перелет птиц». Дидактическая игра «Угадай обитателя морского дна». Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. | Подвижная игра «Поймай рубку». Игры с песком «Морские жители». Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: сбор выносного материала. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Чтение сказки А.С.Пушкина «О золотой рыбке». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Просмотр картинок, иллюстраций (видеороликов) «Млекопитающие в зоопарке: дельфины, морские котики и т.д.». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле». | Центр познавательной активности: дидактические игры «Крокодильчики», «Математические весы». Центр строительно-конструктивных игр: сооружение дельфинария. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за сорокой. Знакомство с приметой: птицы ощипываются – к дождю. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Подвижная игра «Удочка». | Рисование палочками на земле. Игры по выбору детей. |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
03.11 Четверг | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 930 Физическое развитие: физическая культура (зал) 940 – 1010 Социально-коммуникативное, познавательное развитие: развитие речи Занятие №8 Цель: закреплять правильное произношение детьми звуков с и ш; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними при произнесении их с различной громкостью и скоростью. 1020 – 1550 Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Аквалангисты фотографируют кораллы» Цель: продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу движения. | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утро. Дидактическая игра «Числовые домики»: Прогулка. Дидактическая игра «Отгадай обитателей морского дна»: Вечер. Работа в центре музыкального творчества: дидактическая игра «Ритмическое усвоение слов»: | |
МВД «О море, море…» Беседа «Сокровища морей». Собрание коллекции «Сокровища черного моря». Физкультминутка «Морское царство» (М.Ю.Картушина, с.232). | Центр речевой и художественной культуры: подборка иллюстраций «Морские тайны». Центр познавательной активности: игры в шашки, лото, атари-го. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за первым снегом (подвести детей к выводу, что он все равно растает). Подвижная игра «Удочка», «Дельфины». Трудовая деятельность: обрезание секатором сухих, обломанных веток у кустов и деревьев. | Подвижная игра «Удочка». Трудовые поручения: вынести обрезанные ветки с участка в контейнер. Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», беседа по содержанию стихотворения. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели подводной лодки». Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка». | Центр художественно-творческой деятельности: поместить трафареты, обводки, рисование по точкам по теме «Обитатели морского дна». Центр музыкального творчества: прослушивание детских песенок. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за свиристелями. Дидактическая игра «Третий лишний». Подвижная игра «Море волнуется». | Подвижная игра «Дельфины». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
04.11 Пятница | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 930 Познавательное развитие: конструирование/ ручной труд «Лебедь» Цель: по плану изо руководителя 1020– 1050Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 1140– 1210 Физическое развитие: физическая культура (улица) | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утро. КГН: беседа «Правила поведения за столом»: Прогулка. Упражнение «Продолжительный бег в медленном темпе»: Вечер. Работа в центре художественно-творческой деятельности: закреплять навыки рисования в технике отпечатка: | |
МВД «Белеет парус одинокий». Познавательный разговор «Школа юнг». Коллективная работа «Морской пейзаж» (оригами). Дыхательная гимнастика «На море» (М.Ю.Картушина, с.230). | Центр художественно-творческой деятельности: игра «Дорисуй вторую половину и раскрась». Центр математического развития: игры типа «Колумбово яйцо». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Игры-эстафеты «По извилистой дорожке», «Преодолей мачту», «Переправа», «Построй плот». Трудовая деятельность: уборка сухой травы и листьев. | Подвижная игра «Дельфины». Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: сбор семян и ягод для подкормки птиц зимой. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Чтение рассказа В.Бианки «Прячутся…», беседа о прочитанном. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Викторина «Что мы знаем о море». Игра на выражение различных эмоций «Два рыболова» (План-программа, с.196). | Центр хозяйственно-бытового труда: уборка в индивидуальных ящиках. Дежурство в центре природы: обтирание листьев, опрыскивание. Центр игр Воскобовича: геоконт, прозрачная цифра, лепестки. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за снегирями. Знакомство с приметой: снегирь под окном чирикает – к оттепели. Подвижная игра «Стайка» | Подвижная игра «Ловишки с приседанием». |
Комплексно-тематическое планирование
Тема «Вода и ее обитатели»
с 02.10 по 06.10.2016 г.
Цель: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
- Дать детям первоначальные знания об обитателях морских глубин, о том, что на земле существует много морей.
- Расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов.
- Поощрять стремление задавать познавательные вопросы.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с темой недели «Вода и ее обитатели».
- Информационный материал для родителей:
- Индивидуальная беседа «Из чего можно сделать поделку «Обитатели морского дна»».
- консультации «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»
- Итоговое мероприятие по теме «Вода и ее обитатели»: «Обитатели морского дна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель: Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...