Конспект НООД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
план-конспект занятия (младшая группа)

Маркова Ирина Игоревна

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. оно направлено на то, чтобы научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. сформировать представление о животном и его внешнем виде. воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_1_mladshey_grupp1.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал:

Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)

- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

- Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да-а!

Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.

Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель : Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко,

чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ставит картинку овечки.

Дети: Это овечка.

Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,

Завитушки и колечки.

Жарко летом в теплой шубе,

Значит скоро стричься будет.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети: Бе-е!

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А это кто?:

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Цок, цок, цок, цок

Я лошадка- серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу.

Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.

Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Воспитатель ставит картинку поросенка.

Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?

Дети: поросенок!

Воспитатель: Круглый розовый бочок

Нос- курносый пяточок.

Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю!

Воспитатель: Правильно.Молодцы!

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: Ну а это кто?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Дети: В деревне!

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.

Дети встают со стульчиков. Играют в игру.

«Поехали…»

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль.)

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились.)

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба высоко поднимая колени.)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать.)

Цок, цок, цок, цок.

(«Скачем» на лошадке.)

На лошадке ехали,

И доехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).

Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»

·        познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;·        учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...

Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»

Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5; цифры 1-5; упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую; развива...

Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»

Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5; цифры 1-5; упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую; развива...