Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Балкарова Галина Васильевна

Задачи:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5;

    цифры 1-5;

  • упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую;
  • развивать мышление, внимание, воображение, речь; умение “читать” по схеме и размещать блоки в определенной последовательности; способность к исследовательской деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения; самостоятельность;
  • доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Материалы к занятию:

  • пять «сундучков» разного размера;
  • пять матрешек разного размера;
  • карточки с цифрами от 1 до 5 к дидактической игре « Какая цифра, столько и матрешек»
  • карточки для игры “Что лишнее”;
  • Блоки Дьенеша” (четыре комплекта )
  • карточки-символы с изображением свойств фигур: цвет (красный, желтый, синий); форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); размер (большой, маленький) ;
  • пять сундучков с изображенными на них замками и цифрами от 1 до 5;

Методы и приемы:

  • игровой;
  • наглядный;
  • словесный;
  • практический;

ИКТ: интерактивная доска


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.odt42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД с детьми среднего возраста

с использованием  развивающих игр в  математическом  развитии

Тема: « Встреча с Талисманами»

средняя группа № 7

Воспитатель: Балкарова Галина Васильевна

           

Задачи:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;  счет в пределах 5;

цифры 1-5;

  • упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую;  
  • развивать мышление, внимание, воображение, речь; умение “читать” по схеме и размещать блоки в определенной последовательности; способность к исследовательской деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения; самостоятельность;
  • доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Материалы к занятию:

  • пять «сундучков» разного размера;
  • пять матрешек разного размера;
  • карточки с цифрами от 1 до 5 к дидактической игре « Какая цифра, столько и матрешек»
  • карточки для игры “Что лишнее”;
  •  “Блоки Дьенеша” (четыре комплекта )  
  • карточки-символы с изображением свойств фигур: цвет (красный, желтый, синий); форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); размер (большой, маленький) ;
  • пять сундучков с изображенными на них замками и цифрами от 1 до 5;

Методы и приемы:

  • игровой;
  • наглядный;
  • словесный;
  • практический;

 ИКТ:  интерактивная доска

Ход занятия

Дети входят в зал становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята! А вы любите путешествовать, разгадывать загадки,      

                       играть в игры?

              Дети: Да!

Входит Почтальон с письмом.

 Воспитатель: Интересно, от кого это письмо?(Читает)

     « Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый Мишка.  Зайка и Леопард  очень любят играть в разные игры. А когда поиграют,  все убирает в сундучки, а сундучки не простые, они с замочками. Я так спешил на Олимпиаду,  что потерял ключи. Пожалуйста, помогите  найти  ключи, открыть сундучки и мы все месте поиграем! Жду с нетерпением!!!!»

Воспитатель:Ребята, вы догадались , от кого это письмо? И куда нам нужно ехать? Поможем Мишке?

 Ответы детей

Воспитатель: Срочно отправляемся на вокзал!

(слайд № 1- «Вокзал Санкт-Петербурга»)

 ( «Волшебный автобус»– детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры. Стульчики накрыты тканью. )

 Воспитатель:  А вот и наш автобус!

(Воспитатель надевает шапочку кондуктора)

Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:

- Какого цвета Ваш билет?

- Какая геометрическая фигура на Вашем билете?

Дети рассаживаются.

(слайд № 2— автобус , фонограмма песенки «Вот мы в автобусе сидим»)

     Дети выполняют движения в соответствии и текстом песни

Воспитатель: Вот мы и приехали.

   (слайд № 3 «  Город Сочи.  Белый Мишка»)   

        Дети с воспитателем подходят к маленькому столику, где стоят сундучки, рассматривают.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего сундучков? (5.)

  • Посмотрите, какие они все разные. Покажите самый маленький, самый большой. Найдите сундучок с цифрой 1(2,3,4.5)

(слайд № 4 — схема ключа №1)

  • Давайте найдем  сундук с № 1 и подберем ключик

(маленький   красный круг   - показ карточек-символов).

Дети находят из набора блоков такую фигуру и кладут на замок. Сундучок открывается.

  •  Молодцы!

(слайд № 5 — «Белый Мишка»)

Воспитатель: Мишка предлагает поиграть в игру «Какая цифра , столько и матрешек»

   Воспитатель достает пять матрешек разной величины, показывает детям.

Дети выполняют задание, а воспитатель индивидуально задает вопросы:

  • Какая цифра?
    – Сколько матрешек нужно поставить?
    – Покажи самую маленькую матрешку.
    – Покажи самую большую матрешку.
    – Молодцы!
    – Теперь найдем сундучок с цифрой 2. (
    воспитатель приглашает одного из ребенка найти сундук) .Это сундучок Леопарда.

       (слайд № 6 — схема ключа №2)

  • Чтобы его открыть, необходимо найти вот такой ключик. (Показ карточек-символов: большой, желтый квадрат.)  

(слайд № 7 - «Леопард»)

   Воспитатель: В сундучке №2 находится  игра “Отгадай загадки-небылицы” (воспитатель загадывает загадки-небылицы и  раздает схемы, а дети по ней выкладывают отгадку из блоков Дьенеша)
      – Какие фигуры мы использовали?

  • Какого цвета фигура?
  • Каких фигур больше?
  • Каких фигур меньше?

Воспитатель:Теперь найдите сундучок с цифрой 3. Это самый любимый

 сундучок Олимпийских Талисманов!  Чтобы его открыть, необходимо найти вот такой ключик. (Воспитатель приглашает одного из ребенка найти сундук)

(Показ карточек-символов: маленький, синий треугольник.)

 (слайд № 8— схема ключа №3)

В сундучке №3 находится: мяч

(слайд № 9 - « Белый Мишка,Зайка, Леопард)

3. Физкультминутка

Воспитатель:Наши друзья, очень любит заниматься спортом?        

                        А вам, ребята, нравится заниматься спортом?

(звучит фонограмма  детской песни « На зарядку становись»)

           (Дети  выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель : А четвертый сундучок Зайки!

 (слайд № 10— схема ключа №4)

       ( приглашенный ребенок находят ключ к 4 сундучку – большой, красный прямоугольник

.(слайд № 11 - «Зайка»)

  • Зайка, предлагает поиграть в  игру“Что лишнее”.

(Дети становятся перед интерактивной доской полукругом, проводится игра. Изображение  зимних и летних спортивных игр)

 Воспитатель показывает слайд , а дети говорят какая картинка лишняя и объясняют почему.

( слайд № 12,13,14  - подбор картинок с зимними и летними видами спорта)

     
   
   Воспитатель : А что же в пятом сундучке?!

 (слайд № 15— схема ключа №5)

  ( Дети находят сундучок и садятся за столы подобрать ключ к 5 сундучку – маленький, желтый круг.

(слайд №   16  - Все олимпийские талисманы. Звучит песенка из кинофильма

« Сюрприз»)


В сундучке №5   « Угощение для ребят»

Воспитатель: Ну, вот мы и помогли нашему другу!

                        Пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с  

                        нашими друзьями! Занимайте свои места , поехали....

                   (слайд №14 - «автобус» звучит веселая музыка)

Дети выполняют движения  сидя на стульчиках в соответствии с текстом)

( слайд №  15 « Детский сад» )

 -Ну вот мы и вернулись.  У кого мы  побывали в гостях? Что делали? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?

 

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

БИЛЕТ

1 слайд  - автовокзал

2 слайд -  автобус      + трек 1 «автобус»

3 слайд — город Сочи и белый Мишка

4 слайд — схема ключа 1

5 слайд — мишка

6  слайд — схема ключа 2

7 слайд — леопард

8 слайд — схема ключа 3

9 слайд — все талисманы  + трек 2 «зарядка»

10 слайд — схема ключа 4

11 слайд — зайка

12 -13-14 слайды — задания

15 слайд — схема ключа 5

при открытии сундука звучит музыка трек 3 «сюрприз»

16 слайд- все талисманы

17 слайд — автобус  + трек 4 «автобус»

18 слайд — детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»

Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5; цифры 1-5; упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую; развива...

Конспект занятия с детьми средней группы «Встреча с Мохнушкой».

Цель:·       Развивать способность видеть положительное в себе и других;·       снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....

НООД с детьми средней группы «Кто радуется весне?»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"

Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры....