Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5;
цифры 1-5;
- упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую;
- развивать мышление, внимание, воображение, речь; умение “читать” по схеме и размещать блоки в определенной последовательности; способность к исследовательской деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения; самостоятельность;
доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Материалы к занятию:
- пять «сундучков» разного размера;
- пять матрешек разного размера;
- карточки с цифрами от 1 до 5 к дидактической игре « Какая цифра, столько и матрешек»
- карточки для игры “Что лишнее”;
- “Блоки Дьенеша” (четыре комплекта )
- карточки-символы с изображением свойств фигур: цвет (красный, желтый, синий); форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); размер (большой, маленький) ;
пять сундучков с изображенными на них замками и цифрами от 1 до 5;
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
практический;
ИКТ: интерактивная доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.odt | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД с детьми среднего возраста
с использованием развивающих игр в математическом развитии
Тема: « Встреча с Талисманами»
средняя группа № 7
Воспитатель: Балкарова Галина Васильевна
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5;
цифры 1-5;
- упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую;
- развивать мышление, внимание, воображение, речь; умение “читать” по схеме и размещать блоки в определенной последовательности; способность к исследовательской деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения; самостоятельность;
- доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Материалы к занятию:
- пять «сундучков» разного размера;
- пять матрешек разного размера;
- карточки с цифрами от 1 до 5 к дидактической игре « Какая цифра, столько и матрешек»
- карточки для игры “Что лишнее”;
- “Блоки Дьенеша” (четыре комплекта )
- карточки-символы с изображением свойств фигур: цвет (красный, желтый, синий); форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); размер (большой, маленький) ;
- пять сундучков с изображенными на них замками и цифрами от 1 до 5;
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- практический;
ИКТ: интерактивная доска
Ход занятия
Дети входят в зал становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята! А вы любите путешествовать, разгадывать загадки,
играть в игры?
Дети: Да!
Входит Почтальон с письмом.
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо?(Читает)
« Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белый Мишка. Зайка и Леопард очень любят играть в разные игры. А когда поиграют, все убирает в сундучки, а сундучки не простые, они с замочками. Я так спешил на Олимпиаду, что потерял ключи. Пожалуйста, помогите найти ключи, открыть сундучки и мы все месте поиграем! Жду с нетерпением!!!!»
Воспитатель:Ребята, вы догадались , от кого это письмо? И куда нам нужно ехать? Поможем Мишке?
Ответы детей
Воспитатель: Срочно отправляемся на вокзал!
(слайд № 1- «Вокзал Санкт-Петербурга»)
( «Волшебный автобус»– детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры. Стульчики накрыты тканью. )
Воспитатель: А вот и наш автобус!
(Воспитатель надевает шапочку кондуктора)
Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:
- Какого цвета Ваш билет?
- Какая геометрическая фигура на Вашем билете?
Дети рассаживаются.
(слайд № 2— автобус , фонограмма песенки «Вот мы в автобусе сидим»)
Дети выполняют движения в соответствии и текстом песни
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(слайд № 3 « Город Сочи. Белый Мишка»)
Дети с воспитателем подходят к маленькому столику, где стоят сундучки, рассматривают.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего сундучков? (5.)
- Посмотрите, какие они все разные. Покажите самый маленький, самый большой. Найдите сундучок с цифрой 1(2,3,4.5)
(слайд № 4 — схема ключа №1)
- Давайте найдем сундук с № 1 и подберем ключик
(маленький красный круг - показ карточек-символов).
Дети находят из набора блоков такую фигуру и кладут на замок. Сундучок открывается.
- Молодцы!
(слайд № 5 — «Белый Мишка»)
Воспитатель: Мишка предлагает поиграть в игру «Какая цифра , столько и матрешек»
Воспитатель достает пять матрешек разной величины, показывает детям.
Дети выполняют задание, а воспитатель индивидуально задает вопросы:
- Какая цифра?
– Сколько матрешек нужно поставить?
– Покажи самую маленькую матрешку.
– Покажи самую большую матрешку.
– Молодцы!
– Теперь найдем сундучок с цифрой 2. (воспитатель приглашает одного из ребенка найти сундук) .Это сундучок Леопарда.
(слайд № 6 — схема ключа №2)
- Чтобы его открыть, необходимо найти вот такой ключик. (Показ карточек-символов: большой, желтый квадрат.)
(слайд № 7 - «Леопард»)
Воспитатель: В сундучке №2 находится игра “Отгадай загадки-небылицы” (воспитатель загадывает загадки-небылицы и раздает схемы, а дети по ней выкладывают отгадку из блоков Дьенеша)
– Какие фигуры мы использовали?
- Какого цвета фигура?
- Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
Воспитатель:Теперь найдите сундучок с цифрой 3. Это самый любимый
сундучок Олимпийских Талисманов! Чтобы его открыть, необходимо найти вот такой ключик. (Воспитатель приглашает одного из ребенка найти сундук)
(Показ карточек-символов: маленький, синий треугольник.)
(слайд № 8— схема ключа №3)
В сундучке №3 находится: мяч
(слайд № 9 - « Белый Мишка,Зайка, Леопард)
3. Физкультминутка
Воспитатель:Наши друзья, очень любит заниматься спортом?
А вам, ребята, нравится заниматься спортом?
(звучит фонограмма детской песни « На зарядку становись»)
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель : А четвертый сундучок Зайки!
(слайд № 10— схема ключа №4)
( приглашенный ребенок находят ключ к 4 сундучку – большой, красный прямоугольник
.(слайд № 11 - «Зайка»)
- Зайка, предлагает поиграть в игру“Что лишнее”.
(Дети становятся перед интерактивной доской полукругом, проводится игра. Изображение зимних и летних спортивных игр)
Воспитатель показывает слайд , а дети говорят какая картинка лишняя и объясняют почему.
( слайд № 12,13,14 - подбор картинок с зимними и летними видами спорта)
Воспитатель : А что же в пятом сундучке?!
(слайд № 15— схема ключа №5)
( Дети находят сундучок и садятся за столы подобрать ключ к 5 сундучку – маленький, желтый круг.
(слайд № 16 - Все олимпийские талисманы. Звучит песенка из кинофильма
« Сюрприз»)
В сундучке №5 « Угощение для ребят»
Воспитатель: Ну, вот мы и помогли нашему другу!
Пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с
нашими друзьями! Занимайте свои места , поехали....
(слайд №14 - «автобус» звучит веселая музыка)
Дети выполняют движения сидя на стульчиках в соответствии с текстом)
( слайд № 15 « Детский сад» )
-Ну вот мы и вернулись. У кого мы побывали в гостях? Что делали? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?
БИЛЕТ | БИЛЕТ |
БИЛЕТ | БИЛЕТ |
БИЛЕТ | БИЛЕТ |
БИЛЕТ | БИЛЕТ |
БИЛЕТ | БИЛЕТ |
БИЛЕТ | БИЛЕТ |
БИЛЕТ | БИЛЕТ |
БИЛЕТ | БИЛЕТ |
1 слайд - автовокзал
2 слайд - автобус + трек 1 «автобус»
3 слайд — город Сочи и белый Мишка
4 слайд — схема ключа 1
5 слайд — мишка
6 слайд — схема ключа 2
7 слайд — леопард
8 слайд — схема ключа 3
9 слайд — все талисманы + трек 2 «зарядка»
10 слайд — схема ключа 4
11 слайд — зайка
12 -13-14 слайды — задания
15 слайд — схема ключа 5
при открытии сундука звучит музыка трек 3 «сюрприз»
16 слайд- все талисманы
17 слайд — автобус + трек 4 «автобус»
18 слайд — детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)
Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...
Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ
обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни. воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....
Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»
Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5; цифры 1-5; упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую; развива...
Конспект занятия с детьми средней группы «Встреча с Мохнушкой».
Цель:· Развивать способность видеть положительное в себе и других;· снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»
Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....
НООД с детьми средней группы «Кто радуется весне?»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"
Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры....