Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни.
- воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
- развивать речь, мышление. Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Учить понимать образный смысл загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НООД
с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание»
Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ
Программные задачи:
Образовательная: обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия жизни.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Развивающая: развивать речь, мышление. Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Учить понимать образный смысл загадок.
Словарная работа:
Птенцы, клюют, зимующие, каркает, чирикает.
Методы и приёмы:
Вводная беседа, выразительное чтение, вопросы, загадки, использование наглядности, ИКТ, оценка детей, поощрение.
Оборудование:
Листочки, карандаши, картинки с изображением птиц, мультимедийная установка.
Ход занятия
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
«Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами?»
-Правильно, зимой. Зима очень трудное время года для птиц, особенно морозная и снежная.
Трудно под снегом находить корм. Голодные птицы страдают от холода.
-Каких птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке, в парке, в лесу зимой. (Ворон, воробьёв, сорок, голубей, синичек).
-Знаете ли вы, как называют этих смелых птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).
Показ картинок с изображением зимующих птиц.
-Ребята, хотите поиграть в игру?
Д/и «Опиши и назови» (сравнение: голубя и воробья; синички и сороки)
-Как вы думаете, какой по размеру голубь? (Большой)
-А какой воробышек по размеру? (Маленький)
-Как, по-вашему, какого цвета голубь, а какого цвета воробей? (Белого, серого)
-Голубь ходит, а воробей…(Прыгает).
(Сравнение синички и сороки).
-Все птицы разные, отличаются друг от друга. Как вы думаете, а чем птицы похожи? (У них две лапки, тело покрыто пёрышками).
-Как вы считаете, что ещё есть у птиц? (У птиц есть крылья, хвост. Они умеют летать).
-Птицы находят себе пищу и как же они едят? (Клюют, у всех птиц есть клюв).
Физкультминутка «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей --- сжимать - разжимать кулачки
Прилетело? – Мы расскажем:
Две синицы, воробей, --- загибать пальцы по очереди
Шесть сорок и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках,
Всем хватило зёрнышек. --- хлопки
-Ребята, как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (Семенами трав, деревьев, насекомыми и их личинками).
-Подкармливать птиц надо зёрнами овса, пшеницы, семенами тыквы, подсолнечника, крошками хлеба. А вот синичку, можно побаловать салом, она очень любит несолёное свежее сало.
-Как вы считаете, легко ли птицам зимой найти корм? (Птицам зимой очень трудно, особенно когда всё занесено снегом).
-Ребята, а чем мы можем помочь птицам? (Делать кормушки, подкармливать птиц).
Д/и «Четвёртый лишний»
Показ картинок с изображением птиц (дятел, сова, ворона, грач, голубь). Кто лишний и почему?
Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»
(автор: воспитатель Т.А.Пономаренко)
Д/и «Сложи картинку»
Дети делятся на две команды. Им предложены разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
-Ребята, давайте пройдём к столу, перед вами лежат шаблоны птиц. Выберите шаблон той птицы, которая вам понравилась, обведите его и полностью заштрихуйте готовую форму. А теперь приступайте к работе.
-Ребята, все справились с заданием? Молодцы!
Рассматривание рисунков.
-Какие красивые у вас получились птицы.
-Ребята, каких птиц вы рисовали? (Голубь, воробей, синица, ворона).
-Как называются эти птицы? (Зимующие).
-Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь птицам? (Делать кормушки, подкармливать птиц. Помогать птицам в трудное для них время года) .
-Сегодня, вы подробно и интересно отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, красиво рисовали птиц. Молодцы ребята!
-Дорогие ребята, не забывайте о птицах, помогайте им, они отблагодарят вас, своим чудесным, незабываемым пением!
-Наше занятие подошло к концу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Содержание видеоролика (Автор: воспитатель Т.А.Пономаренко)
Чтение стихотворения
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Наступила зима. Все поля и леса укутаны снежным покрывалом. Зима, трудное для птиц время года. Они с трудом находят себе корм. Жучки и гусеницы прячутся и не все птицы могут их достать. Семена растений завалены толстым слоем снега. А красные рябины и боярышника на всех не хватает. Многие птицы осенью улетают в тёплые края, где много корма. Вот почему зимой затихает весёлое птичье щебетанье. Зимующие птицы за короткий зимний день, едва успевают утолить голод. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться, поближе к жилищу людей. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Они нуждаются в нашей помощи.
Отгадывание загадок
- Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
- Серых перьев комок,
На морозе продрог.
Скачет по дорожке,
Собирает крошки. (Воробей)
- Гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует,
Дружка целует. (Голубь)
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика. (Синица)
- Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
- Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
- У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (Сова)
- Клюв у птицы той не прост –
Крепкий, загнут и внахлёст
Невелик той птицы рост,
А зовут ту птицу … (Клёст)
-Давайте позаботимся о зимующих птицах!
-Ребята, устраивайте для птиц столовые!
Чтение стихотворения
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам сороки прилетели.
А во вторник посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв-
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок…
-Покормите птиц зимой!
Чтение стихотворения
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
-Берегите птиц!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР...
Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»
1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые"...