Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НООД с детьми 2-3 лет
«ЧУДО-ДЕРЕВО»
Воспитатель группы:
Шкилёва Маргарита Григорьевна
Санкт-Петербург
2015год
Задачи:
1.Уточнить знания об игрушках;
3. развивать мелкую моторику с помощью различных видов гимнастик (палочковая, самомассаж, пальчиковая и др.);
3.формировать навыки выполнения движений в соответствии с текстом песни;
4.актуализировать лексикон по теме «Игрушки»
5.продолжать развивать координацию движений;
6.развивать коммуникативные способности;
Оборудование: кукла, мяч, машина, палочки, большой и маленький мишки.
Ход НООД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес.
Но сначала, ребята, предложить хочу вам я
Всем на поезд сесть, друзья!
Он примчит нас в дивный лес,
Где есть дерево чудес!
(Дети встают за воспитателем: воспитатель- паровоз, дети-вагончики)
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!!
Все дети –вагончики едут, гудят: «Уууу!».
Но вот остановка, дети повторяют за воспитателем: «Шшшшш!»
Воспитатель: (смотрит по сторонам)
Ребята, а куда мы приехали?
Ответ детей: В лес.
Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает «Поезд привез нас в лес».
В лесу их встречает матрешка
Матрешка:
Вот как здорово, друзья!
Встрече очень рада я!
(Воспитатель предлагает поздороваться с матрешкой. Проводится коммуникативная игра под музыку «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной )
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! Машут рукой.
Матрёшка.
Сколько радости, веселья,
Сколько смеха и затей,
Солнечного настроения
Принесла я для друзей!
Ой, я совсем забыла!
Я приготовила для вас такое! (Восторженно машет руками)
Ребята, хотите увидеть чудо-дерево?
Ответ детей: Да!
Матрешка:
А добраться к чудо-дереву можно по каменным дорожкам.
(Проводится палочковая гимнастика «По каменным дорожкам» слова и музыка М.Ю.Картушиной )
1. По каменным дорожкам
Пошли гулять сапожки
По каменным дорожкам
Пошли гулять сапожки
Припев:
Топ, топ сапожек
Топ, топ сапожек
2. По каменным тропинкам
Пошли гулять ботинки
По каменным тропинкам
Пошли гулять ботинки
Припев:
Топ, топ башмачок
Топ, топ башмачок
Матрёшка.
Посмотрите, как красиво!
Вот и дерево чудес.
Дерево, ну просто диво!
И вокруг зелёный лес.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, что на дереве растёт!
(Дети разглядывают игрушки, называют их. Матрёшка снимает мячик и бубен. )
Матрёшка.
Какой яркий красивый мячик вырос на нашем, чудо-дереве!
Давайте и мы с вами превратимся в мячики.
Проводится подвижная игра: «Мячики»
Раз, два, три, четыре, пять –
Трудно мячики считать.
Не лежат они на месте,
Разбегаются куда-то.
Вы, наверно, догадались –
Эти мячики – ребята!
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду с ними я играть!
(Игра «Мячики». Матрёшка звенит бубном – дети бегают, «мячики катятся». Матрёшка стучит бубном – дети-«мячики» прыгают.)
Воспитатель:
А я на дереве мишку нашла!
(Снимает игрушку – медвежонка, делает вид, будто слушает, что ей говорит мишка).
Воспитатель:
Медвежонок тоже хочет с вами поиграть!
А я ему помогу.
«Упражнение вкусное варенье».
Дети учат мишку слизывать мед с губы:
слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Игра: «Тихо-громко»:
(большой мишка рычит громко, а маленький тихо. )
Матрешка:
Как рычит большой, маленький мишка? (ЭЭЭ)
Матрёшка.
А давайте ещё посмотрим, что на нашем дереве растёт.
Матрёшка:
Смотрите кошка.
(Снимает кошку. Рассматривают вместе с детьми кошку, беседа о ее внешнем виде.)
(Проводится самомассаж «Кошка» слова и музыка М.Ю.Картушиной )
1. Мы погладим Мурке спинку,
Будем кисоньку ласкать.
Мы погладим Мушке спинку,
Будем кисоньку чесать.
2. А теперь животик надо
Нашей кошке почесать
И погладить шерстку
Мурочке опять.
3. Мягкие у Мурки лапки,
Словно бархатные тапки
Мягкие у Мурки лапки,
Словно бархатные тапки
4. И за ушком надо
Мурке почесать
А она хвостом
Начнет своим играть
Матрёшка.
Я нашла интересную игрушку. Что это?
Ответ детей: Машина.
Матрешка:
Давайте покатаем мишку на машине. (всем по очереди предлагается покатать мишку на машине, потянув машинку за веревочку, сопровождая движение звукоподражаниями «Би-би», «Жжжж» и др.Машина на что-то натыкается)
Воспитатель.
Ребята, здесь что-то лежит.
Давайте, посмотрим.
Это кукла.
Нашу куклу зовут Таней.
Прислушайтесь, она плачет.
Давайте успокоим ее.
Вспомним стихотворение «Мячик».
Дети читают стихотворение Агнии Барто.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тихо Танечка не плач
Не утонет в речке мяч
Матрешка:
Наша Таня любит оладушки.
Давайте все вместе стряпать оладушки.
(Проводится пальчиковая игра «Оладушки» стихи Е.Благининой )
.
Ой, ладушки-ладушки, «Пекут пирожки»(то одна рука сверху,
Испечем оладушки! то другая). Протягивают руки вперед.
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут-поедим.
И воробушкам дадим. Взмахивают кистями рук. Кладут руки
Воробушки сели, на колени, постукивают по ним.
Оладушки съели, Поднимают руки вверх, взмахивают
Оладушки съели кистями.
Шу-у-у!. .и улетели
Воспитатель:
Посмотрите, ребята.
Ничего на нашем чудо-дереве не осталось.
Вам понравилось наше чудо-дерево?
Ответ детей. Да!
Матрешка:
А мне понравилось с вами играть. Приезжайте в наш волшебный лес!
Ответ детей: Приедем!
Матрёшка.
Вам, ребята, пора возвращаться обратно домой.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе « ЧУДО- ДЕРЕВО»
Разработанные конспекты для подготовительной к школе группы основываются на сказках, что очень привлекает детей, развивает их творчество и фантазию....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо – дерево»
Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развив...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Чудо дерево".
Цель:учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности,развивать устойчивый интерес к творческой деятельнос...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»Це...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...
Открытое занятие по сенсорному воспитанию с детьми средней группы. Тема: "Чудо Дерево"
Данное занятие направлено на формирование представлений детей о свойствах предметов, развитию психических процессов....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....