Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шкилёва Маргарита Григорьевна

закрепления темы: "игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chudo-derevo.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга



Конспект НООД с детьми 2-3 лет

 

«ЧУДО-ДЕРЕВО» 

Воспитатель группы:

Шкилёва Маргарита Григорьевна

                                                                     

                                                         Санкт-Петербург

                                                              2015год

Задачи: 
1.Уточнить знания об игрушках;

3. развивать мелкую моторику с помощью различных видов гимнастик (палочковая, самомассаж, пальчиковая и др.); 
3.формировать навыки выполнения движений в соответствии с текстом песни; 
4.актуализировать лексикон по теме «Игрушки» 
5.продолжать развивать координацию движений; 
6.развивать коммуникативные способности; 

Оборудование: кукла, мяч, машина, палочки, большой и маленький мишки. 

                                                    Ход НООД:

Воспитатель: 
Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес.

Но сначала,  ребята, предложить хочу вам я 
Всем на поезд сесть, друзья! 
Он примчит нас в дивный лес, 
Где есть дерево чудес! 
(Дети встают за воспитателем: воспитатель- паровоз, дети-вагончики)
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!!

Все дети –вагончики едут, гудят: «Уууу!». 

Но вот остановка, дети повторяют за воспитателем: «Шшшшш!» 
Воспитатель: (смотрит по сторонам)
Ребята, а куда мы приехали? 
Ответ детей: В лес. 

Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает «Поезд привез нас в лес». 


В лесу их встречает матрешка 
Матрешка: 
Вот как здорово, друзья! 
Встрече очень рада я!
 

(Воспитатель предлагает поздороваться с матрешкой. Проводится коммуникативная игра под музыку «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной )
Здравствуйте, ладошки!               Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп!                              3 хлопка. 
Здравствуйте, ножки!                         Пружинка. 
Топ-топ-топ!                                         Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!                         Гладят ладонями щёчки. 
Плюх-плюх-плюх!                                    3 раза слегка похлопывают по щекам. 
Пухленькие щёчки!                               Круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх!                                  3 раза слегка похлопывают по щекам
Здравствуйте, губки!                              Качают головой вправо-влево. 
Чмок-чмок-чмок!                                         3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки!                          Качают головой вправо-влево. 
Щёлк-щёлк-щёлк!                               3 раза щёлкают зубками. 
Здравствуй, мой носик!                    Гладят нос ладонью. 
Бип-бип-бип!                                      Нажимают на нос указательным пальцем. 
Здравствуйте, гости!                       Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. 
Привет!                                                 Машут рукой. 

Матрёшка. 
Сколько радости, веселья, 
Сколько смеха и затей, 
Солнечного настроения 
Принесла я для друзей! 

Ой, я совсем забыла!

Я приготовила для вас такое!                        (Восторженно машет руками) 
Ребята, хотите увидеть чудо-дерево? 
Ответ детей: Да! 
Матрешка: 
А добраться к чудо-дереву можно по каменным дорожкам. 
(Проводится палочковая гимнастика «По каменным дорожкам» слова и музыка М.Ю.Картушиной )
1. По каменным дорожкам 
Пошли гулять сапожки 
По каменным дорожкам 
Пошли гулять сапожки 
Припев: 
Топ, топ сапожек 
Топ, топ сапожек 
2. По каменным тропинкам 
Пошли гулять ботинки 
По каменным тропинкам 
Пошли гулять ботинки 
Припев: 
Топ, топ башмачок 
Топ, топ башмачок

Матрёшка. 
Посмотрите, как красиво! 
Вот и дерево чудес. 
Дерево, ну просто диво! 
И вокруг зелёный лес. 

Воспитатель: 
Ребята, смотрите, что на дереве растёт! 

(
Дети разглядывают игрушки, называют их. Матрёшка снимает мячик и бубен. )
Матрёшка. 
Какой яркий красивый мячик вырос на нашем, чудо-дереве!

Давайте и мы с вами превратимся в мячики. 

Проводится подвижная игра: «Мячики»
Раз, два, три, четыре, пять – 
Трудно мячики считать. 
Не лежат они на месте, 
Разбегаются куда-то. 
Вы, наверно, догадались – 
Эти мячики – ребята! 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Буду с ними я играть! 

(
Игра «Мячики». Матрёшка звенит бубном – дети бегают, «мячики катятся». Матрёшка стучит бубном – дети-«мячики» прыгают.) 

Воспитатель: 
А я на дереве мишку нашла! 
(
Снимает игрушку – медвежонка, делает вид, будто слушает, что ей говорит мишка). 

Воспитатель:

Медвежонок тоже хочет с вами поиграть!

А я ему помогу. 

«Упражнение вкусное варенье».

Дети учат мишку слизывать мед с губы: 
слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз, но не из стороны в сторону. 

Игра: «Тихо-громко»:

(большой мишка рычит громко, а маленький тихо. )

Матрешка: 
Как рычит большой, маленький мишка? (ЭЭЭ) 
Матрёшка. 
А давайте ещё посмотрим, что на нашем дереве растёт. 
Матрёшка:

Смотрите кошка.

(Снимает кошку. Рассматривают вместе с детьми кошку, беседа о ее внешнем виде.) 

(Проводится самомассаж «Кошка» слова и музыка М.Ю.Картушиной )

1
. Мы погладим Мурке спинку, 
Будем кисоньку ласкать. 
Мы погладим Мушке спинку, 
Будем кисоньку чесать. 
2. А теперь животик надо 
Нашей кошке почесать 
И погладить шерстку 
Мурочке опять. 
3. Мягкие у Мурки лапки, 
Словно бархатные тапки 
Мягкие у Мурки лапки, 
Словно бархатные тапки 
4. И за ушком надо 
Мурке почесать 
А она хвостом 
Начнет своим играть 
Матрёшка. 
Я нашла интересную игрушку. Что это? 
Ответ детей: Машина. 
Матрешка: 
Давайте покатаем мишку на машине.
 (всем по очереди предлагается покатать мишку на машине, потянув машинку за веревочку, сопровождая движение звукоподражаниями «Би-би», «Жжжж» и др.Машина на что-то натыкается) 
Воспитатель. 
Ребята, здесь что-то лежит.

Давайте, посмотрим.

Это кукла.

Нашу куклу зовут Таней.

Прислушайтесь, она плачет.

Давайте успокоим ее.

Вспомним стихотворение «Мячик». 
Дети читают стихотворение Агнии Барто.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тихо Танечка не плач

Не утонет в речке мяч 
Матрешка: 
Наша Таня любит оладушки.

Давайте все вместе стряпать оладушки. 

(Проводится пальчиковая игра «Оладушки» стихи Е.Благининой )

Ой, ладушки-ладушки,                                   «Пекут пирожки»(то одна рука сверху, 
Испечем оладушки!                                           то другая). Протягивают руки вперед
На окно поставим, 
Остывать заставим. 
А остынут-поедим. 

И воробушкам дадим.
                                      Взмахивают кистями рук. Кладут руки 
Воробушки сели,                                                       на колени, постукивают по ним. 
Оладушки съели,                                                       Поднимают руки вверх, взмахивают 
Оладушки съели кистями. 
Шу-у-у!.                                                                            
.и улетели

Воспитатель: 
Посмотрите, ребята.

Ничего на нашем чудо-дереве не осталось. 
Вам понравилось наше чудо-дерево?
 
Ответ детей. Да! 
Матрешка: 
А мне понравилось с вами играть. Приезжайте в наш волшебный лес! 
Ответ детей: Приедем! 
Матрёшка. 
Вам, ребята, пора возвращаться обратно домой.

До свидания. 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе « ЧУДО- ДЕРЕВО»

Разработанные конспекты для подготовительной к школе группы  основываются на сказках, что очень привлекает детей, развивает их творчество и фантазию....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо – дерево»

Программное содержание: Закрепить представление детей о  геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развив...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Чудо дерево".

Цель:учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности,развивать устойчивый интерес к творческой деятельнос...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»

            Конспект интегрированного занятия в            первой младшей группе «Чудо-дерево»Це...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе  «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...

Открытое занятие по сенсорному воспитанию с детьми средней группы. Тема: "Чудо Дерево"

Данное занятие направлено на формирование представлений детей о свойствах предметов, развитию психических процессов....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....