Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
· познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;
· учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;
· воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-2ml.grkvartira.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД
с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание»
Тема: «Квартира в которой мы живём»
Программные задачи:
- познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;
- учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;
- воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
Оборудование:
предметные картинки с изображением мебели, мебель в помещениях группы (стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать), домик Хрюши, ключик (от квартиры).
Словарь:
(мебель, ножки, крышка, спинка, подлокотники);
учить правильно употреблять предлоги с существительными.
Ход занятия
- Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает
внимание детей на стоящий домик.
- Ребята, посмотрите домик! А кто в нем живет? Давайте постучим, и узнаем, чей это домик. (Дети стучат, из домика выходит Хрюша).
- Здравствуйте ребята! Это я, Хрюша, вы меня узнали? А хотите я вам песенку спою?
- Да. ( Хрюша поет песенку и танцует под музыкальное сопровождение).
- Ай да молодец Хрюша, как ты хорошо танцуешь и поешь.
- Хрюша, для чего тебе ключ?
- Не скажу, отгадайте. (Дети отгадывают).
- Хрюша, дети отгадали, это ключ от твоего домика.
-Хрюшенька, а какой у тебя дом? ( Большой, красивый, окна
светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).
- Все, да не все. А где ты, Хрюшенька, спишь? ( На полу)
-Хрюша, а где ты обедаешь? (На полу).
-А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).
-Хрющенька, как тебе неудобно жить в твоем доме?
-Ребята, Хрюше нужна ваша помощь, он не может разобраться, что такое мебель и для чего она нужна. Вы хотите помочь Хрюше? Я буду показывать вам картинки, на которых изображена мебель, а вы будете рассказывать Хрюше, как она называется и для чего предназначена. Вы согласны со мной?
Рассматривание картинок «Мебель».
-Что это? (Стол). Что есть у стола? (Ножки, крышка).
-А как вы думаете для чего нам нужен стол? (За столом едят, рисуют, играют).
-Что это? (стул). Что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка).
-Как вы думаете, для чего нам нужен стул? (Чтобы на нем сидеть).
-А это что? (Кресло). Почему вы решили, что это кресло?
-Что есть у кресла? (Показывает на подлокотники).
-Для чего нам нужно кресло? (Сидеть, отдыхать, читать книжки, смотреть телевизор).
-А это что? (Диван).
-Что есть у дивана? (Спинка и подлокотники).
-А для чего нам нужен диван? (Чтобы отдыхать).
-А что это такое? (Кровать).
-Что у нее есть? (Две спинки и место, где лежат).
-А для чего она нужна? (Лежать, спать).
-Как вы думаете, что это такое? (Шкаф).
-Что есть у шкафа? (Дверцы, полки внутри).
-как вы думаете, для чего нужен шкаф? (Для того, чтобы складывать вещи).
-Все эти предметы можно назвать одним словом «Мебель».
-Давайте все вместе повторим это слово «Мебель».
-Ребята,а вы хотите поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»?
Д/и «Доскажи словечко»
-Я вам буду читать предложения, а вы должны закончить его. Слушайте внимательно:
-Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ...(кровать).
-Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка на .... (стуле).
-Мы с вареньем чай попьём за обеденным ...(столом).
-Приятно будут милой маме отдохнуть на мягком ... (диване).
-Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим в ... (шкаф).
-Ай да молодцы, правильно ответили.
-А как называются эти предметы одним словом? (Мебель).
-Ребята, а у вас есть дома стол, стул, кровать, шкаф. (Да).
Хрюша огорчённо обращается к детям.
-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати ... Я тоже хочу такую мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? ( Папы, мамы купили в магазине).
-Как в магазине? В магазине, я покупаю молоко, хлеб, а мебели там не видел!
-Хрюша, есть специальный магазин, который называется « Мебель».
-Ребята, а вы поможете мне купить красивую мебель в магазине? (Все вместе идут в игрушечный мебельный магазин).
-Хрюша, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (- Есть, но мало).
-Если денег мало, надо покупать самое необходимое!
-Чтобы Хрюше уютно было спать, кА вы думаете ребята, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).
-Ребята, чтобы Хрюше удобно было обедать, что вы посоветуете ему купить из мебели? (Стол и стул).
-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.
-Ой, спасибо ребята, что помогли мне выбрать мебель для моего домика. Когда я расставлю всю мебель и приготовлю для вас много сладости, тогда я обязательно приглашу вас всех в гости. А сейчас на прощанье я спою вам песенку. А хотите вместе со мной спеть весёлую песенку?
Дети вместе с Хрюшей поют и танцуют под сопровождение песенку « Песенка поросенка».
-До свидания, ребята! Мне пора возвращаться к себе домой.
-До свидания Хрюша, спасибо, что приехал к нам в гости.
Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по образовательной области « Познание» (ФЭМП). Тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».
В гости к детям пориходит игрушка-зайчик и рассказывает о том, что у его младших сестренок и братишке пижамки износились и ему необходимо их починить. Дети принимают решение помочь зайчику почин...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
НОД в игровой форме....
Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»
1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»
Задачи: обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....