Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"
материал (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_kosmos.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос»
Цель: систематизировать знания и представления детей о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма «Этот необъятный космос»
Временные границы: с 10.04.2023 г. по 14.04.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 10.04.2023 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Космос» | Р, П, С-К. Ф. П, С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда. 2. Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Быстрые ракеты» Цель: развивать у детей быстроту реакции. 3. Художественно-эстетическое развитие Тема: «По замыслу» (использованный материал) Прогр. задачи: Формировать умение у детей создавать совместные композиции из различных материалов. Развивать глазомер. Воспитывать уверенность в своих силах. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.104. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра «Фонтанчики» Цель: развивать любознательность; создать радостное настроение. Беседа «Что я знаю о космосе?» Цель: выявить знания детей о космосе, планетах, созвездиях. Утренняя гимнастика. Карточка № 15. Совместная деятельность в уголке природы: «Посадка семян бархатцев» Цель: формировать практические навыки посадки семян. Дидактическая игра по развитию речи «Буратино путешественник» Цель: развивать умение детей ориентироваться в значении глаголов. Прогулка Карточка № 3. Вечер Аппликация: «Ракета» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество. Чтение художественной литературы: чтение сказки Н. Носов «Незнайка на Луне» Цель: познакомить детей с произведением с последующим обсуждением прочитанного. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; предложить детям организовать игру «Космонавты»; расширить словарный запас детей; формировать интерес к космическому пространству. Прогулка Карточка № 5. | Внести иллюстрации на тему «Космос» Внести схемы посадки семян растений. Внести новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Космонавты», «Спасатели» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Космос» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 11.04.2023 г. | «Космос» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. П, Р, С-К. Ф. | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Полет на луну» Прогр. задачи: Формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Развивать чувство композиции, воображение. Воспитывать эстетический вкус. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.60. 2. Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Солнце и луна» Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 61» Прогр. задачи: Формировать умение детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным. Упражнять в составлении задач по рисунку. Развивать зрительное и слуховое внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитывать желание действовать самостоятельно. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 208. 4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Герои космоса» Цель: рассказать детям о первом летчике-космонавте Ю. А. Гагарине, о первых живых существах в космическом пространстве, собаках. Настольно-печатные игры: игра «Путешествие по планетам» Цель: упражнять детей в названии планет. Утренняя гимнастика. Карточка № 15. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» Цель: упражнять детей в построении в круг, ориентировке в пространстве. Прогулка Карточка № 2. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения Л. Талимонова «Сказки о созвездиях» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение с последующим его обсуждением. Игры-эксперименты: «Что растворяется в воде?» (картотека) Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Прогулка Карточка № 3. | Внести альбом «Вселенная» Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. | Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми на тему «Что я знаю о планетах?» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 12.04.2023 г. | «Космос» | П. Р. С.-К. С.-К. Ф. Р, П, С-К. Ф. Х.-Э. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 62» Прогр. задачи: Формировать умение детей решать задачи на смекалку. Упражнять детей в счете звуков. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мыслительные операции. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 209. 2. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 3.Динамическая пауза Тема: игра «Матушка весна» (картотека) Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия по сигналу. 4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Дорога к звездам» Цель: расширить кругозор детей; пополнить словарный запас: планеты, космонавт, скафандр и т.п. Дидактическая игра с правилами «Разделим пополам» Цель: формировать умение детей делить целое на 2,4 части, складывать предметы пополам. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов о космосе. Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы по теме недели. Подвижная игра «Самолет» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий по звуковому сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 15. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю» Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Досуг, развлечение: игра-эстафета «Космические приключения» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу в прохождении эстафет. Интеллектуальные игры: игра «Запоминайка» Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Прогулка Карточка № 2. | Внести раскраски по теме недели. Внести подборку с иллюстрациями «Вселенная» Внести восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, листы для зарисовки. | Предложить родителям вместе с детьми найти информацию в интернете на тему «Созвездия» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 13.04.2023 г. | «Космос» | П, Р, Х.-Э. Ф. П, С.-К. Х.-Э. Ф. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Всемирный день авиации и космонавтики» Прогр. задачи: На примере познания космоса показать возможности человека, подвести итог в систематизации представлений о космосе. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.194. 2. Динамическая пауза Тема: игра «Дедушка Рожок» (картотека) Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость, глазомер. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мой любимый сказочный герой» Прогр. задачи: Продолжать формировать умение передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 90. 4. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Беседа: «Поговорим о космосе» Цель: закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной; активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Звук ракеты» Цель: формировать умение детей воспроизводить звук ракеты. Формирование основ безопасности: беседа-игра: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности. Утренняя гимнастика. Карточка № 15. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: знакомство со стихотворением Я. Аким «На Луне жил звездочёт» Цель: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, уметь фантазировать и мечтать. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Конструктивные игры: «Строим космодром» Цель: формировать умение детей строить различные постройки разных размеров. Прогулка Карточка № 3. | Внести альбом «Воздушный транспорт» Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Пилоты», «Космос», «Шоферы» Внести инд. карточки для записи. | Предложить родителям рассказать детям о космонавтах, их образе жизни, питании в космосе, физических нагрузках. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 14.04.2023 г. | «Космос» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 2. Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Полет на луну» Цель: упражнять детей в построении в круг, ходьбе со сменой направления. 3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 4. Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа: «Первый космонавт» Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Дидактическая игра по ФЭМП: «Найди место» Цель: формировать умение детей определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны; находить середину. Рассматривание иллюстраций: рассматривание репродукции картины М. Сарьяна «Апрельский пейзаж» Цель: предложить детям рассмотреть репродукцию картины и рассказать, как художник пытался передать радостное настроение. Строительные игры: игра «Построим ракету» Цель: уметь составлять конструкцию по представлению и образному мышлению, работать в коллективе, распределять обязанности. Утренняя гимнастика. Карточка № 15. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: Н. Годвилина «У космонавтов праздник» Цель: помочь детям воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма «Этот необъятный космос» Цель: предложить детям посмотреть видеофильм, принять активное участие в его обсуждении. Театрализованные игры: игра «Полет в космос» Цель: закрепить представления детей о космосе, космонавтах; развивать эмоциональность и выразительность. Хозяйственно-бытовой труд: моем кукольную посуду. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности. Прогулка Карточка № 6. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести схемы построек. Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Космос, космонавты» | Выложить художественную литературу по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада
Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе Вераксы
*ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 5 ноября 2021 г.)Группа: 11Тема: «Моя родина Россия»Цель: продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; ...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...