Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"
материал (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_professii._instrumenty.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии. Инструменты»
Цель: систематизировать знания детей о видах инструментов, о профессиях.
Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о профессиях?»
Временные границы: с 13.03.2023 г. по 17.03.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 13.03.2023 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Профессии. Инструменты» | Р, П, С-К. Ф. П, С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда. 2. Динамическая пауза Тема: игра «Бабка Ежка» (картотека) Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. 3. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Дорожные знаки» (бумага) Прогр. задачи: Формировать умение у детей делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Развивать воображение, глазомер. Воспитывать трудолюбие. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.102. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: экспериментирование «Подушка из пены» Цель: развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене. Беседа «Мамины и папины профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Утренняя гимнастика. Карточка № 12. Совместная деятельность в уголке природы: рыхлим комнатные растения. Цель: предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения. Дидактическая игра по развитию речи «Сопоставь профессии и инструменты» Цель: развивать умение рассказывать, сопоставляя картинки. Прогулка Карточка № 7. Вечер Аппликация: «Инструменты» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество. Чтение художественной литературы: разгадывание ребусов и загадок по теме недели. Цель: уметь разгадывать загадки по теме недели. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: предложить детям организовать игру «Магазин инструментов»; расширить словарный запас детей. Прогулка Карточка № 5. | Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели. Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций. Внести новые атрибуты для с-р игры «Магазин инструментов» Внести атрибуты для игр «Шоферы», «Семья» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Мамина профессия» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 14.03.2023 г. | «Профессии. Инструменты» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. П, Р, С-К. Ф. | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Радужный хоровод» Прогр. задачи: Формировать умение детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Воспитывать чувство прекрасного. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.85 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Матушка Весна» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в ограниченном пространстве. 3.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 53» Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать связную речь, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитывать самостоятельность, желание помочь товарищу. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 198. 4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Военные профессии» Цель: рассмотреть с детьми военные профессии, их функции; помочь выбрать оптимальные речевые конструкции. Настольно-печатные игры: игра «Профессии» Цель: закрепить знания детей о различных профессиях. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Подвижная игра «Гонка мячей» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Прогулка Карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Никита-Кожемяка» Цель: познакомить детей со сказкой, помочь оценить поступки героев. Игры-эксперименты: игра «Что отражается в зеркале?» Цель: познакомить детей с понятием «отражение»; найти предметы, способные отражать. Прогулка Карточка № 6. | Внести альбом «Военные профессии» Внести раскраски по теме недели. | Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде схем на тему «Что я знаю о военных профессиях?» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 15.03.2023 г. | «Профессии. Инструменты» | П. Р. С.-К. С.-К. Ф. Р, П, С-К. Ф. Х.-Э. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 54» Прогр. задачи: Познакомить детей со структурой задачи. Закрепить знания детей о составе чисел первого десятка и двух меньших чисел. Развивать связную речь, мелкую моторику, зрительную память. Воспитывать желание действовать самостоятельно. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 199. 2.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 3.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Скакалка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Умению играть в коллективе. 4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда. 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Музыкальные инструменты» Цель: показать и рассказать детям о музыкальных инструментах. Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о животных. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Профессии» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы. Подвижная игра «Колокольчик» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий на слух. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: уметь воспринимать и передавать содержание произведения; составлять портретную характеристику героя; обогащать словарный запас; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Досуг, развлечение: игра-эстафета «Поможем повару» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу. Интеллектуальные игры: игра «Математический планшет» Цель: создать условия для исследовательской деятельности ребенка, для развития творческих способностей. Прогулка Карточка № 7. | Внести листы бумаги для зарисовок. Внести подборку с иллюстрациями «Музыкальные инструменты» Внести раскраски по теме недели. Внести геометрические наборы. | Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 16.03.2023 г. | «Профессии. Инструменты» | П, Р, Х.-Э. Ф. П, С.-К. Х.-Э. Ф. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «День Земли» Прогр. задачи: Формировать любовь к родному краю, к своей Родине, к миру, в котором живем. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание отвечать по теме. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.190. 2.Динамическая пауза. Тема: Тема: игра «Челнок» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу передвигаясь. 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование по замыслу» Прогр. задачи: Формировать умение отбирать из получаемых впечатлений более интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 92. 4.Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Беседа: «Профессии детского сада» Цель: формировать представление детей о профессиях детского сада. Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай звук инструмента?» Цель: формировать умение детей определять звук инструментов на слух. Формирование основ безопасности: беседа «Острые предметы» Цель: закрепить представление детей об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Прогулка Карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга» Цель: формировать умение детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: закрепить знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Конструктивные игры: «Построим дом» Цель: формировать умение детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Прогулка Карточка № 9. | Внести альбом «Профессии воспитателя и учителя» Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Детский сад», «Шоферы» | Предложить родителям рассказать детям ситуации по теме недели из личного опыта. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 17.03.2023 г. | «Профессии. Инструменты» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: Тема: подвижная игра «Дедушка Рожок» Цель: продолжать улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал; развивать ловкость, глазомер. 3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 4.Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Медицинские профессии» Цель: расширять представления детей о медицинских профессиях. Дидактическая игра по ФЭМП: «На птицефабрике» Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Рассматривание иллюстраций: рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий. Цель: предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Строительные игры: игра «Построим хлебозавод» Цель: закрепить умение строить различные здания из строительного материала, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Итоговое мероприятие: викторина «Что я знаю о профессиях?» Цель: систематизировать знания детей о различных профессиях. Театрализованные игры: игра «Три поросенка» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки. Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг» Цель: продолжать формировать умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. Прогулка Карточка № 6. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести схемы построек. Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Профессии и инструменты» | Выложить художественную литературу по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада
Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе Вераксы
*ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 5 ноября 2021 г.)Группа: 11Тема: «Моя родина Россия»Цель: продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; ...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...