Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_do_svidaniya_detskiy_sad_4_nedelya.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «До свидания детский сад, здравствуй школа»
Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Итоговое мероприятие: праздник «До свидания, детский сад!»
Временные границы: с 22.05.2023 г. по 26.05.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 22.05.2023 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «До свидания детский сад, здравствуй школа» | Р,П,С-К. Ф. Х-Э, П, С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда. 2. Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Ручеек» (повторение) Цель: продолжать развивать у детей быстроту реакции. 3. Познавательное развитие Тема: «По замыслу» (строительный материал) Прогр. задачи: Поупражнять в строительстве по замыслу. Развивать глазомер. Воспитывать трудолюбие. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.97. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра «Как мы умеем отдыхать…» Цель: познакомить детей с правилами игры; развивать речь, логическое мышление, внимание. Беседа «Я буду первоклассником» Цель: формировать мотивационную готовность к школе. Совместная деятельность в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями. Дидактическая игра «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Утренняя гимнастика. Карточка № 18. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения А. Алексина «Первый день» Цель: познакомить детей с произведением с последующим обсуждением прочитанного. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: пополнить новыми атрибутами с-р игру «Детский сад»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх сюжет. Игры-забавы: игра «Краски» Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости. Подвижная игра «Ловкие ребята» Цель: развивать ловкость, глазомер и точность движений. Прогулка Карточка № 4. | Внести иллюстрации на тему «Детский сад» Внести схемы полива растений. Внести новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Кафе», «Детский сад» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Детский сад» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 23.05.2023 г. | «До свидания детский сад, здравствуй школа» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. П, Р, С-К. Ф. | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Белка под елью» Прогр. задачи: Формировать умение составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. Воспитывать любовь к животному миру. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.100. 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Солнце и ветер» (закрепление) Цель: продолжать формировать умение детей выполнять игровые действия в данной игре. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 72» Прогр. задачи: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Закрепить ориентировку на листе бумаги, продолжать работать в тетради в клетку, упражнять в отсчете клеток, в зарисовке геометрических фигур. Развивать умение группировать фигуры по определенному признаку. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 166-170. 4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Настольно-печатная игра «Незнайкин счет» Цель: повторить с детьми цвета радуги. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Физкультура и спорт – здоровье и красота» Цель: прививать интерес к физической культуре. Подвижная игра «Быстро встать в колонну» Цель: развивать у детей внимание и быстроту движений. Утренняя гимнастика. Карточка № 18. Прогулка Карточка 8. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения А. Барто «В школу» Цель: уметь давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: познакомить детей с новой с-р игрой «Школа»; формировать умение детей моделировать игровой диалог. Игры-эксперименты: «Живая вода» Цель: познакомить детей с животворным свойством воды. Слушание музыки: Д. Шостакович «Вальс-шутка» Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие музыки. Прогулка Карточка № 7. | Внести альбом «Школа» Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Школа», «Семья», «Детский сад» |
Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми на тему «Что я знаю о школе?» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 24.05.2023 г. | «До свидания детский сад, здравствуй школа» | П, Р. Р, П, С-К. Ф. Р, П, С-К. Х-Э. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 73» Прогр. задачи: Развивать познавательные процессы, зрительную память, произвольное внимание, связную речь, глазомер. Воспитывать желание действовать самостоятельно. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 213. 2. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 3. Динамическая пауза. Тема: игра «Матушка весна» (с усложнением) (картотека) Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия по сигналу. 4. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Детский сад. Школа» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы, составлять и записывать в виде схем. Дидактическая игра: «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. Пальчиковая гимнастика: «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра «Быстро передай» Цель: развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. Утренняя гимнастика. Карточка № 18. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения Л. Воронковой «Подружки идут в школу» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение с последующим его обсуждением. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель; формировать умение детей творчески развивать сюжет игры. Досуг, развлечение: игра-эстафета «По дороге знаний» Цель: развивать двигательную активность, иметь желание помочь друг другу в прохождении эстафет. Интеллектуальные игры: игра «Запоминайка» (продолжение из серии) Цель: продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Прогулка Карточка № 6. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести раскраски по теме недели. Внести восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, листы для зарисовки. Внести атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Семья», «Путешествие» | Предложить родителям вместе с детьми найти информацию в интернете на тему «Школа» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 25.05.2023 г. | «До свидания детский сад, здравствуй школа» | П, Р, Х-Э. Ф. Р, П, Х-Э. Ф. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Как появились часы» Прогр. задачи: Познакомить детей с историей возникновения часов. Рассказать и показать разные виды часов. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам. Воспитывать уверенность в своих ответах. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.197. 2. Динамическая пауза Тема: игра «Растеряхи» (картотека) Цель: продолжать развивать ловкость, координацию, глазомер. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Родная страна» (по замыслу) Прогр. задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к Родине. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 102. 4. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» Цель: формировать положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. Дидактическая игра: «Мое облако» Цель: развивать воображение, образное восприятие. Совместная деятельность в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями (продолжение) Цель: продолжать формировать умение детей различать комнатные растения в уголке природы. Формирование основ безопасности: беседа-игра: «Опасные ситуации в быту" Цель: способствовать развитию осторожности. Утренняя гимнастика. Карточка № 18. Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения Л. Н. Толстого «Филлипок» Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев, ответить на вопросы педагога. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: продолжать расширять представления детей о гуманной направленности работы волонтеров; поощрять творчество детей. Конструктивные игры: «Строим школу нашей мечты» Цель: формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций в альбоме «Школа» Цель: рассмотреть иллюстрации с последующим обсуждением. Подвижная игра: «Фигуры» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Прогулка Карточка № 10. | Внести настольно-печатную игру «Путешествие Буратино» Внести цветные карандаши, листы бумаги для самостоятельной зарисовки работы в уголке природы. Внести атрибуты для с-р игр «Волонтеры», «Школа» Внести листы бумаги для зарисовок. | Предложить родителям вместе с детьми составить сказку на тему «Как Ежик пошел в школу» и записать ее в виде схем. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 26.05.2023 г. | «До свидания детский сад, здравствуй школа» | С-К, Х-Э, Р, П. Ф. Х-Э, Р, П, С-К. Ф. Ф. | 1. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Плывем, летаем» (повторение) Цель: продолжать упражнять детей в построении в круг, ходьбе со сменой направления. 3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 4. Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога. | Утро Дежурство в уголке природы: наблюдение за цветущей бегонией. Цель: формировать умение детей по результатам наблюдения выявить оптимальные условия для цветущего растения. Дидактическая игра по развитию речи «Придумай сам» Цель: формировать умение правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Строительные игры: игра «Построим детский сад» Цель: уметь составлять конструкцию по представлению и образному мышлению, работать в коллективе, распределять обязанности. Рассматривание иллюстраций: рассматривание иллюстраций к повести «Детство Темы» А. Давыдовой. Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, как художник пытался передать настроение. Пальчиковая гимнастика: «На базар ходили мы» Цель: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. Карточка № 18. Прогулка Карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: С.А. Маршака «Первый день календаря» Цель: предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения; эмоционально воспринимать содержание. Хозяйственно-бытовой труд: моем кукольную посуду. Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности. Театрализованная игра «Плывем по морю знаний» Цель: развивать эмоциональность и выразительность. Итоговое мероприятие: праздник «До свидания, детский сад!» Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс; создать радостное настроение. Прогулка Карточка № 8. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести схемы построек. Внести сюжетные картинки по теме «Детский сад; школа» Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Школа» | Выложить художественную и познавательную литературу по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- тематическое развлечение для подготовительной группы."Встреча весенних календарно- обрядовых праздников в детском саду. Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха".
Музыкально- тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста....
План Комплексно-тематического планирования в подготовительной группе д/сада по теме «Насекомые»
ПланКомплексно-тематическогопланирования в подготовительной группе д/садапо теме«Насекомые» Понедельник 14 апреля 2014г.Тема недели: НасекомыеРежимные моментыСодержание работыО.О.Виды...
Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"
Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи....
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Насекомые.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи на неделю....
Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
Комплексно -тематическое планирование с учетом работы с детьми нарушением речи на неделю....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 18.09.2023-22.09.2023.Детский сад. Профессии.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 18.09.2023-22.09.2023.Детский сад. Профессии....