Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"
материал (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_vremena_goda.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Времена года»
Цель: систематизировать знания детей о временах года, уметь устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Временные границы: с 27.03.2023 г. по 31.03.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 27.03.2023 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Времена года» | Р, П, С-К. Ф. П, С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (лексическо-грамматический строй речи) Тема: по плану учителя-логопеда. 2. Динамическая пауза Тема: игра «Весенний марафон» (картотека) Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия. 3. Познавательное развитие Тема: «По замыслу» (строительный материал) Прогр. задачи: Продолжать упражнять в строительстве по замыслу. Развивать глазомер. Воспитывать трудолюбие. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.97. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра «4 времени года» Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия; создать радостное настроение. Беседа «Лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Совместная деятельность в уголке природы: «Посадка семян чеснока» Цель: формировать умение детей выполнять трудовые действия, связанные с посадкой крупных семян. Дидактическая игра по развитию речи «Приметы весны» Цель: закреплять знания детей о приметах весны; уметь составлять предложения, устанавливать причинно -следственные связи. Прогулка Карточка № 9. Вечер Аппликация: «Дерево весной» Цель: развивать самостоятельность, творчество. Чтение художественной литературы: чтение сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково» Цель: познакомить детей с произведением с последующим обсуждением. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; предложить детям организовать игру «Зоопарк»; расширить словарный запас детей; формировать правила безопасного поведения в зоопарке. Прогулка Карточка № 7. | Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели. Внести альбом «4 времени года» Внести новые атрибуты для с-р игры «Семья», «Зоопарк», «Шоферы» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Мое любимое время года» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 28.03.2023 г. | «Времена года» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. П, Р, С-К. Ф. | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Голуби на черепичной крыше» Прогр. задачи: Формировать умение у детей вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной «гармошкой», использовать для разметки шаблон; совершенствовать технику работы ножницами. Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции, творческую фантазию. Воспитывать эстетический вкус. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.124. 2.Динамическая пауза Тема: игра «Горшки» Цель: разучить игру, способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. 3.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 57» Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять задачи на сложение и вычитание. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Развивать связную речь, умение действовать в соответствии с инструкцией. Воспитывать самостоятельность, желание помочь товарищу. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 203. 4. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 5. Физическое развитие (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; уметь находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных. Настольно-печатные игры: «Времена года» Цель: упражнять детей в классификации признаков времен года. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Подвижная игра «Гонка корабликов» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий; развивать творчество в двигательной активности, воображение. Прогулка Карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: Е. Ильина «Машины на нашей улице» Цель: формировать умение детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки; воспитывать безопасное поведение на улицах города. Игры-эксперименты: «Тающий лед» Цель: помочь детям определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. Прогулка Карточка № 5. | Внести раскраски на тему «Осень» Внести иллюстрации по теме недели. Внести инд. карточки для записи. | Рекомендовать родителям составить совместную сказку с детьми и записать ее в виде книжки «Путешествие капельки» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 29.03.2023 г. | «Времена года» | П. Р. С.-К. С.-К. Ф. Р, П, С-К. Ф. Х.-Э. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие 58» Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять задачи по сюжетным картинкам. Упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10. Развивать связную речь, мелкую моторику, зрительную память. Воспитывать желание действовать самостоятельно. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 204. 2.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 3.Динамическая пауза Тема: игра «Птицы летят» (картотека) Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия. 4.Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану учителя-логопеда. 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка), (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Зима» Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой; уметь устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о временах года. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов о временах года. Цель: формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы. Подвижная игра «Дождь и солнце» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий по звуковому сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой. Цель: формировать умение детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму. Досуг, развлечение: игра-эстафета «12 месяцев» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание соблюдать правила поведения в физкультурном зале. Интеллектуальные игры: игра «Подбери картинку» Цель: формировать умение детей классифицировать иллюстрации по временам года; развивать внимание, память, мышление. Прогулка Карточка № 6. | Внести раскраски по теме недели. Внести подборку с иллюстрациями «Времена года» Внести карточки с интеллектуальными заданиями. | Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 30.03.2023 г. | «Времена года» | П, Р, Х.-Э. Ф. П, С.-К. Х.-Э. Ф. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Недели, месяцы и год» Прогр. задачи: Пополнить знания и представления детей историческими фактами о названиях месяцев у разных народов. Развивать познавательный интерес. Воспитывать положительные эмоции на ответы товарищей. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.196. 2.Динамическая пауза Тема: игра «Горшочек, вари» (картотека) Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» Прогр. задачи: Формировать умение у детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Развивать умение оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Воспитывать терпение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 98. 4.Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Весна» Цель: обобщить и расширить представления детей о весне; уметь воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Идите с нами играть» Цель: продолжать формировать умение детей говорить громко. Формирование основ безопасности: беседа «Контакты с животными» Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 2. Вечер Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Мужик и медведь» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Конструктивные игры: «Строим питомник для елей и сосен» Цель: формировать умение детей строить различные постройки разных размеров. Прогулка Карточка № 3. | Внести альбом «Весна» Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Кафе», «Семья», «Шоферы» | Предложить родителям найти в интернете информацию о весенних явлениях природы с последующим обсуждением. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 17.03.2023 г. | «Времена года» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану учителя-логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: игра «Подледный лов» Цель: развивать координацию движений, ловкость. 3.Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога-психолога. 4.Физическое развитие (на воздухе) Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «4 времени года» Цель: систематизировать знания детей о временах года, уметь устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Дидактическая игра по ФЭМП: «Назови 12 месяцев» Цель: упражнять в запоминании времен года, 12 месяцев. Рассматривание иллюстраций: «4 времени года» Цель: предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям, с описанием признаков. Строительные игры: игра «Строим клетки для животных в зоопарке» Цель: уметь составлять конструкцию по представлению и образному мышлению. Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цель: помочь детям воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Цель: предложить детям самим распределить роли, принять активное участие в инсценировании сказки. Театрализованные игры: игра «Волк и заяц» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки. Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые полки у шкафов» Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, наметить план совместных действий, распределить обязанности. Карточка № 6. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести схемы различных построек. Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Времена года» | Выложить художественную литературу по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада
Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе Вераксы
*ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 5 ноября 2021 г.)Группа: 11Тема: «Моя родина Россия»Цель: продолжать обогащать представление детей о России (это великая страна; ...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...