Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 50.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник, 12 ноября | Утро | -прием, осмотр детей , утренняя гимнастика; -Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения -Стихи о транспорте -Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».
| Беседа по ознакомлению с социальным миром с Гешей и Машей П. на тему: «Какие дорожные знаки ты знаешь?» | Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред». |
Беседа с родителями «Безопасность детей на дорогах» |
ООД Ознакомление с социальным миром
Физическое развитие ( физкультура) Худ. эстет. развитие (рисование) |
Тема: «Азбука безопасности на дороге.Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Занятие 31. Задачи:упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметамиповторить ведение мяча с прдвижением вперед.( стр. 34, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду») «Транспорт»Задачи:
| ||||
Прогулка |
-Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер. -Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. -под. игра«Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. -Выносной материал. Цель: развивать самостоятельность детей. |
Инд.работа с Егором и Машей Ш.«Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. |
Трудовая деятельность :собирание мусора на участке. | ||
Вечер, вечерняя прогулка | -гимнастика пробуждения, постепенный подъём; -Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. -Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. -рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта.
| Индивидуальная работа по развитию речи с Лилей и Максимом. Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | . | |
Вторник, 13 ноября | Утро | -Прием детей, утренняя гимнастика; -Д/И на развитие мышления «Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др. -Загадки о транспорте. -Раскраски – машины.Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. -трудовые поручения в уголке природы.Цель-закрепить последовательность действий в протирании листьев от пыли. | Инд. работа с Лерой и Викой.Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов. | Напомнить детям о правилах вежливости в группе между собой и при встрече и прощании со взрослыми. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД Развитие речи
Худ. эстетическое развитие( музыка) |
Программное содержание: Расширить и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки. Активизировать словарь салон, капот. Закреплять практическое использование в речиглаголов с разными приставками. Продолжать обучать составлению предложений, рассказов по заданной схеме. Продолжать отрабатывать силу голоса в упражнениях и играх По плану муз. руководителя | ||||
Прогулка |
-Наблюдение за снегопадом Цели: - уточнить представления о свойствах снега; - закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде. - Исследовательская деятельность Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный,…). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега. -Подвижная игра «Лягушки в болоте» (ОД – прыжки) | Д/У «Кто больше увидит машин?» Цель: закреплять навыки счета, развивать внимание с Денисом, Димой. |
Трудовая деятельность Смести снег со скамеек и дорожек | ||
Вечер, вечерняя прогулка |
-гимнастика пробуждения , постепенный подъём; -Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. - Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…». Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём. Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают. Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу. Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают. Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево. Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами. Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки. -самостоятельная игровая деятельность. -подвижная игра «Угадай чей голосок». | Инд. работа с Элиной и иАртёмом по грамоте.Цель-определить согласный первый звук в слове. |
| ||
Среда , 14 ноября | Утро | -прием, утренняя гимнастика; -Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. - Дидактическая игра «Светофор»(внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?) Внимание! Переходим улицу. -Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») -опытническая деятельность «Таяние льда в тепле».
| Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») с Даней , Алешей. | Закрепить последовательность одевания и раздевания;
| Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
ООД Худ.эстетич. развитие ( конструирование)
Познавательное развитие , ФЭМП Физическая культура на прогулке |
Конструирование «Машина». Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении.2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец. 3. Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и тд. 4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и тд.) Занятие 5.Программное содержание: учить составлять число 8из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.(стр. 59, Помораева , В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», книга по ФГТ).
Занятие 33. Задачи:упражнять детей в ходьбе с изменениемтемпа движения,высоким подниманием колен.(Стр. 36Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду») | ||||
Прогулка | -Наблюдение за грузовым транспортом Цель – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
-Подвижные игры: «Извилистая тропинка» , «Светофор»- учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия , приземляться на обе ноги сразу. | Инд. работа и Ксюшей и Сашей -Прыжки в длину – учить в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами | Трудовая деятельность Сгребание снега к корням деревьев | ||
Вечер,вечерняя прогулка | -гимнастика пробуждения, постепенный подъём; -Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. -Ч тение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. -хозяйственно-бытовой труд «Навести порядок в уголке изобразительной деятельности». | Инд. работа по ФЭМП с Даней и Машей Т..Цель-закреплять умение решать математические примеры. | Рассказать детям о правилах поведения в дорожном транспорте. | ||
Четверг , 15 ноября | Утро | -прием, осмотр детей, утренняя гимнастика; -Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. (К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.40) -Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения) -Игра в слова Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа. -Самостоятельная художественная деятельность:создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
| Инд. работа с Тимуром .Цель-повториь текст песен, изученных на музыкальном занятии. | Напомнить детям о правилах поведения за столом во время приема пищи. | Консультация с родителями «Правила дорожного движения» |
ООД Развитие речи ( грамота) Худ. эстет. развитие ( Музыка) Позновательное развитие( развитие позновательно-исследовательской деятельности) |
Занятие № 7.Тема: « Слог».Задачи:познакомить детей с переносным значением слова и выражений;раскрыть перед детьми слогообразующую роль гласных, закрепить представление о слоге.( стр. 177, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» ,О.М.Ельцова). По плану муз. руководителя «Твердая вода,Почему не тонут айсберги?»Задачи:уточнить представления детей о свойствах льда:прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду.(стр. 78,Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»). | ||||
Прогулка | -Наблюдение: за погодой. -Самостоятельная игровая деятельность: опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. -Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу -Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) |
Индивидуальная работа с Ваней и Аленой «Кто дальше?» Закреплять навыки метания предметов на дальность |
Трудовая деятельность Смести снег со скамеек и дорожек на участке | ||
Вечер,вечерняя прогулка | -постепенный подъём, гимнастика пробуждения; -Дидактическая игра «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) - Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.
-Подвижная игра «Сделай фигуру Цель: формировать потребность в двигательной активности. -театрализованные игры с театром «Матрешка» | Инд. работа с Андреем и Миланой.Цель-закреплять умение работать в технике оригами. | Беседа: «Вежливая просьба».Цель- продолжать помогать осознать значение вежливых слов | ||
Пятница, 17 ноября | Утро, | -прием, осмотр детей, утренняя гимнастика; -Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов» -Строительные игры: «Улица» Цель:закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей. -рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения. | Инд. работа с Алиной и Артемом .Цель-прослушать стихи к празднику «День матери». | Рассказать детям о наступающем празднике «День Матери». | |
ООД Познавательное развитие (ФЭМП).
Худ. эстет. развитие ( рисование)
Физ. развитие (физ. Культура). |
Занятие 6.Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, совершенствовать навыки счета в пределах 20. .(стр. 62, Помораева , В.А.Позина учить «Формирование элементарных математических представлений», книга по ФГТ). Рисование «Грузового транспорта».Цель-закреплять знания о разных видах траспорта, умение рисовать простым карандашом и цветными карандашами. Занятие 32.Задачи:упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.( стр. 36, Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду») | ||||
| Прогулка | -Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. -Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).
-Игры с выносным материалом. |
Инд.работа «Паточно на клюшку» с Мишей и Вероникой Денисом. Цель: формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость и глазомер |
Трудовая деятельность.Цель- сгребание последних опавших листьев. | |
Вечер,вечерняя прогулка | -постепенный подъем, гимнастика пробуждения; -Продуктивная деятельность "Дорожные знаки" Цель: закрепить запрещающие дорожные знаки Игра «Слушай внимательно» И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу - Запрещается! Быть примерным пешеходом - Разрешается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем» как известно - Запрещается! Уступать старушке место - Разрешается! Если ты гуляешь просто Все равно вперед гляди Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход на красном свете - Запрещается! При зеленом - даже детям - Разрешается! Всех расталкивать, кричать. Запрещается! А тихонечко стоять- Разрешается! Брать мороженое в автобус,- Запрещается! -обобщающая беседа «Что мы узнали нового на этой недели?» | Инд. работа с Софийкой и Евой по ФЭМП.Цель-закреплять название и последовательность дней недели. | Этическая беседа «Не завидуй другому». |
Тема «Транспорт»
Неделя 12.11.2018 по 16.11.2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада
Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...
ПДД. Календарное планирование в подготовительной группе детского сада
Календарное планирование в ДОУ....
планирование в подготовительной группе детского сада
планирование по темам...
Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"
Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей о космосе....
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...